П.К.4.1. Учебно - методические материалы.
учебно-методический материал по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на осное образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расписание уроков для учащихся 3 класса | 927 КБ |
КТП Окружающий мир 3 класс 3 четверть | 34.79 КБ |
УМК "Школа России" | 579.44 КБ |
УМК "Перспектива" | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Вторник 1 Литературное чтение 1 Математика 2 Русский язык 2 Русский язык 3 Окружающий мир 3 Технология 4 Иностранный язык 4 Физическая культура 5 Физическая культура Среда Четверг 1 Литературное чтение 1 Иностранный язык 2 Русский язык 2 математика 3 Математика 3 Литературное чтение 4 Окружающий мир 4 Русский язык 5 Изобразительное искусство 5 Музыка Пятница 1 Литературное чтение 2 Русский язык 3 Математика 4 Физическая культура
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на среду и (или) четверг. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на среду и (или) четверг.
Поправить названия предметов, чтобы не было переносов. Название 3-го слайда : Шкала трудности учебных предметов согласно требованиям СанПиН. 4-й слайд – откуда взяли информацию? Должны быть ссылки на нормативные документы. 5- отл
Предварительный просмотр:
IV четверть - 16 ч. Путешествие по городам и странам - 16 ч. | ||||||||
53-56 | Золотое кольцо России | 4 ч | Знание некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей. Умение показывать их на карте | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять основы гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, ее народ, историю; осознавать свою этническую и национальную принадлежность | Фактологический диктант | |
57 | Проект «Музей путешествий» | 1 ч | Ознакомление с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Сбор экспонатов для музея, оформление экспозиции музея | Познавательные: владеть способами решения проблем творческого характера, логическими действиями; активно использовать речевые средства и ИКТ для решения познавательной задачи; использовать различные способы поиска информации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии | проявлять чувство гордости за свою Родину, ее народ, историю | ||
58 | Наши ближайшие соседи | 1 ч | Знание государств – ближайших соседей России. Умение показывать их на карте | Государства, граничащие с Россией, их столицы | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему | проявлять основы гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, ее народ, историю, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур | ||
59 | На севере Европы | 1 ч | Знание северных европейских государств. Умение показывать их на карте | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур | ||
60 | Что такое Бенилюкс | 1 ч | Знание стран Бенилюкса, особенностей их экономики. Умение показывать страны на карте | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур | ||
61 | В центре Европы | 1 ч | Знание государственного устройства, государственных языков, флагов, достопримечательностей, знаменитых людей стран Центральной Европы. Умение показывать страны на карте | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур | ||
62 | Путешествие по Франции | 1 ч | Умения соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой, описывать достопримечательности | Франция, ее местоположение на карте, ее столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха; использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных, культурных, технических). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками | проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||
63 | Путешествие по Великобритании | 1 ч | Великобритания, ее местоположение на карте, ее столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди | |||||
64 | На юге Европы | 1 ч | Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство, достопримечательности, знаменитые люди | |||||
65 | По знаменитым местам мира | 1 ч | Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) | Проектная деятельность | ||||
66 | Достопримечательности нашего города | 1 ч | Знание памятников архитектуры и искусства своего города (села | История города (села). Культурное наследие города (села). Презентация | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 ч | Представление презентационной работы. Выполнение заданий проверочной работы | Презентация. Проверочная работа | Познавательные: владеть способами решения проблем творческого характера, логическими действиями; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха; активно использовать речевые средства и ИКТ для решения познавательной задачи; использовать различные способы поиска информации | |||
68 | Презентация проектов. | 1 ч |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему я выбираю программу “Школа России”? Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.
Какова цель обучения? Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации , концепцией модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки. Учебники и учебные пособия, входящие в комплект, имеют грифы Министерства образования РФ ("Рекомендовано" или "Допущено") и полностью соответствуют Базисному учебному плану.
По каким учебным комплектам работает данная программа? Комплект учебников “Школы России” представляет собой целостную модель начальной школы. Учебники и учебные пособия нового поколения отвечают требованиям современного образования , и при этом сохранены лучшие традиции русской школы.
Учебно-методический комплект по математике
Учебно-методический комплект по окружающему миру
Комплект состоит из учебников для 1–4 классов по: русскому языку авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой; математике авторов М.И. Моро и др.; окружающему миру автора А.А. Плешакова; чтению авторов М.В. Головановой и др.; информатике авторов А.Л. Семенова и др.; музыке авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и др.; физической культуре авторов Е.Н. Литвинова и др.; ОБЖ авторов Л.П. Анастасовой и др.; изобразительному искусству авторов Б.М. Неменского и др.; художественному труду авторов Т.Я. Шпикаловой и др.; английскому языку авторов З.Н. Никитенко и др.; французскому языку авторов А.С. Кулигиной и др.; немецкому языку авторов И.Л. Бим и др.; испанскому языку авторов Э.И. Соловцовой и др.
Какие направления в образовании считаются наиболее существенными? Личностно-развивающее образование . Главное назначение начальной школы - воспитание личности . Приоритетным считаем духовно-нравственное развитие ребенка. Поэтому ориентируемся на развитие у ребенка человеческих качеств: доброта, терпимость, ответственность, способность сопереживать, готовность помогать другому. Развивая человеческие качества личности, не забываем и о других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности, как ведущей в младшем школьном возрасте. Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса. Строим обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации учебного процесса предпочтение отдаем проблемно-поисковому подходу. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развиваются способности ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Это позволяет целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность.
Граждански-ориентированное образование. Школьники - это граждане России. “Школа России” работает над такими личностными качествами воспитания, как гражданственность и патриотизм. Развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Считаем необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры. Стремимся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Ребенок должен почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.
Экологическое образование. Мир вступил в третье тысячелетие с тяжким грузом экологических проблем, которые на наших глазах перерастают в глобальную проблему выживания человечества. И это не фантазия экологов. Это настоятельно требует формирования у людей нового мировоззрения. Оно должно строиться на новой системе ценностей, в которой Природа и Жизнь заняли бы первое место. Воспитывать любовь и уважение к Природе во всех ее проявлениях - от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Вот концепция экологического образования.
Программа «Школа России» Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык «Школа России»- школа духовно нравственного развития. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Генеральный директор издательства Александр Кондаков Петерсон Л.Г. Климанова Л.Ф. Коти Т. Богданова Н.В. Бабушкина Т.В. Новицкая М.Ю. Плешаков А.А. Роговцева Н.И. Авторский коллектив
Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива »: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды .
Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый
«Русский язык» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. « Читалочка » Дидактический материал Климанова Л.Ф. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.
«Литературное чтение» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Литературное чтение» Учебник Под ред. Климановой Л.Ф. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.
«Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. В учебнике много упражнений, направленных на развитие внимания, наблюдательности, памяти, на умение проводить анализ, сравнение, находить закономерности.
«Окружающий мир» «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Уроки по окружающему миру.» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.
«Технология» Рабочие программы «Технология» Учебник Рабочая тетрадь Уроки технологии Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В и др. «Музыка» Рабочие программы «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
«Изобразительное искусство» Рабочие программы «Изобразительное искусство» Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. «Физическая культура» Рабочие программы «Физическая культура» Матвеев А.П.
«Иностранные языки» Рабочие программы «Английский язык» Быкова Н.И. и др. Рабочие программы «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) Баранова К. М. и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...