ПК 4.5
проект на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

  • Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
  • Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
  • Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
  • Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
  • Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
  • Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

  • Определись, где планируешь искать и найти информацию;
  • Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
  • Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
  • Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
  • Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

  • Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
  • Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы

  • Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
  • Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
  • Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы

  • Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
  • защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
  • Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы

  • Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проект – это «Пять П»проблемапроектированиепоиск информациипродукт,презентация. 

Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей.

На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.

Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.

Этап 3Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации.

Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями.

Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.

Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).

Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать ученикам такие вопросы: "Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?".

Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.

Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.

Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект "победил" в "какой-либо" номинации.



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ, ФЕСТИВАЛЕЙ, ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  1. Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и Творчество»

Направление: творческое

Номинации:

  • научные проекты;
  • учебные проекты;
  • образовательные проекты;
  • благотворительные проекты;
  • социально-значимые проекты;
  • экологические проекты;
  • культурно-просветительские проекты;
  • интернет-проекты, сайты;
  • здоровый образ жизни;
  • образовательный туризм;
  • проекты о своём крае (мультимедийные экскурсии по своему краю);
  • межнациональное сотрудничество;
  • обряды, костюмы, традиции моего народа;
  • традиции моей семьи;
  • праздники дворов, улиц, сёл;
  • традиционные ремёсла и народные промыслы моего края.

URL:  http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3848&Itemid=992

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)

Организаторами конкурса являются:

 - Комитет по делам образования города Челябинска;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);

- вузы города Челябинска.

URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:

  • юный натуралист;
  • юный писатель;
  • юный краевед;
  • юный математик;  
  • юный художник;
  • юный языковед;
  • юный психолог.

URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

  1. Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)

Организаторами конкурса являются:

 - Комитет по делам образования города Челябинска;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);

- вузы города Челябинска.

URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya



Предварительный просмотр:

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

(при организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе)

  1. Братанова Т.А. Методика организации игр – исследований с младшими школьниками. Начальная школа.
  2. Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.
  3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации.
  4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. Журнал «Начальная школа».
  5. Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.
  6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников».
  7. Семёнова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа».



Предварительный просмотр:

СПИСОК ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Семь чудес света;
  2. Семь чудес России;
  3. Вечнозелёная красавица леса;
  4. Жизнь леса;
  5. Лес - наш друг;
  6. Полезные свойства калины;
  7. Мой маленький мир дикорастущих растений;
  8. Роль растения в жизни человека;
  9. Мир кактусов;
  10. Мир растений на подоконнике;
  11. О комнатных растениях;
  12. Жизнь и гибель динозавров на планете Земля;
  13. Мир забавных животных;
  14. Нора – это дом. Жилища животных;
  15. Потерянный мир динозавров;
  16. Удивительное царство грибов;
  17. Аквариум и его обитатели;
  18. Достопримечательности нашего города;
  19. Цвет и названия морей;
  20. Бездомные животные – проблема каждого из нас.


Предварительный просмотр:

СПИСОК ТЕМ ПРОЕКТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

  1. Социальные: «Дом книги»,  «Чистый берег нашей реки», «Защитим лесную красавицу», «Наш земляк ветеран», «Покормите птиц зимой».

  1. Творческие: «История жизни обычного карандаша», «Может ли собака помогать по дому?», «О чем говорит почерк?», «От улитки станет всем светлей», «Мой город».

  1. Информационные: «Самые большие зоопарки мира», создание газеты «Классный вестник», «Скотч – материал на все случаи жизни», «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?».

  1. Учебные: «К снежным вершинам Олимпа!», «Я и моя семья!», «Новый год шагает по планете», «Моя любимая книга».

  1. Исследовательские: «Дом, в котором я хочу жить», «Профессии наших родителей», «Полезная вещь для дома»,  «Далеко ли от нас до солнца?», «Роль собак в жизни человека», «Зачем растениям нужна вода?».