ПК 4.4
статья (3 класс) по теме

Черюсова Светлана Сергеевна

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы здоровьесберегающих технологий в начальной школе на уроках английского языка в начальной школе

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: “Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение”. Еще А. Шопенгауэр говорил: “Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий - счастливее больного короля”.

Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Период взросления, приходящийся на пребывание ребенка в школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным контролем со стороны специалистов-педагогов.

По оценкам различных отечественных и зарубежных специалистов, у современных младших школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста и функциональных показателей, отмечается замедление развития по сравнению с данными 10-20-летней давности. И хотя традиционно считается, что основная задача школы - дать необходимое образование. Может ли система образования, каждый профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Отвечая на этот вопрос, были разработаны “здоровьссбсрегающие технологии".

В разное время разработкой проблемы использования здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку занимались Н.К. Смирнов, Б.Ф. Базарный, Л.Ф. Тихомирова, В.Н. Зайцев и другие ученые.

Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он по целому ряду характеристик существенно отличается от любого другого учебною предмета и представляет трудность для учащихся. Этот факт необходимо осознавать всем учителям иностранного языка, но особенно важно, его учитывать при обучении иностранному языку учащихся начальной школы.

Иностранный язык требует повседневной и систематической работы в школе и дома. Поэтому одной из приоритетных задач образования в целом, а в том числе и при обучении иностранному языку, является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые сохраняли бы здоровье школьников.

Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых используются различные приемы здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

Целью исследования стало: на основе современных методических подходов разработать сборник приемов здоровьесберегающих технологий и выявить эффективность его использования в качестве повышения мотивации учащихся 3 классов.

Мы предположили что,  если отобрать и систематически применять различные приемы здоровьесберегающих технологий, то мотивация к изучению английского языка у младших школьников возможно повысится.

По мнению Абрамовой И.В., учитель должен находить такие методы обучения иностранному языку, которые активизировали бы мыслительную деятельность и

предотвратили бы быстрое наступление утомляемости обучаемых.

В главе I данной исследовательской работы мы рассмотрели значение здоровьесберегаюих технологий на современном уроке иностранного языка, а также различные виды релаксаций: физминутки, игры, песни, аутотренинг, выполнение команд и т.д.

В ходе исследования нами был сделан вывод о том, что здоровьесбережение является не только актуальной темой обсуждения, но так, же является необходимой и очень значимой частью современного урока иностранного языка. Ощущается нехватка, не внедренность здоровьесберегающих технологий. В наше время проблема здоровьесбережения требует огромных материальных затрат. Это приводит к тому, что многие школы отказываются от здоровьесбережения, взращивая, таким образом, поколение не совсем здоровых в психофизическом плане детей.

На практике мной были проведены 8 уроков английского языка в 3 классе. В каждый урок я включала различные приемы здоровьесберегающих технологий.

Например:

Игра «Составь слово»

Слова: flippers, lilo, armbands, sun hat, picnic basket

Каждому из играющих учеников выдаём листок набор картонных квадратов с буквами алфавита. Учитель  называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. Ученики произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв. Игру можно усложнить, если дать задание составить с этим словом предложение. Победитель тот, кто справится с заданием первым.

Игра «мой день»

Work in pairs. Sort the pictures and make sentences.

Have a shower – go to school – cook – eat

Sleep – get up – have breakfast – get dressed

Drink – do the washing up – do homework – surf the Internet

Fly – go shopping – write – skip

Watch TV – read a book – play– sit

Игра «Собираемся в отпуск»

Ребята, давайте поиграем в игру. Вы собрались в путешествие с другом. Но ваш друг не может говорить и поэтому показывает то, что нужно взять жестами, мимикой. (Учитель дает карточку с лексикой, изученной на прошлом уроке)  Один ребенок изображает предмет, остальные угадывают, произнося фразу I am going to take…

Песня «Days of the week» 
Days of the week,
Days of the week,
Days of the week, 
Days of the week,
 Days of the week.
There's Sunday and there's Monday, 
There's Tuesday and there's Wednesday, 
There's Thursday and there's Friday, 
And then there's Saturday. 
Days of the week,
Days of the week,
Days of the week, 
Days of the week, 
Days of the week.

Всего в группе 16 учащихся. Дети активны, доброжелательны, положительно реагируют на учителя. Качественная успеваемость по английскому языку в целом по классу хорошая. Основная масса учащихся имеет средний и низкий уровень мотивации к изучению немецкого языка. Учитель английского языка использует традиционные методы релаксации:динамические паузы и выполнение команд. Основная масса учащихся имеет по немецкому языку «4» (4 человека), два человека – «5» и два человека – «3».

В течение апробационной работы большинство учащихся работали активно.

Таким образом, учащиеся активны и дисциплинированы на уроках английского языка, заинтересованы в выполнении новых заданий, отзывчивы и дружелюбны, между учащимися сложились хорошие дружеские отношения. В классе всегда доброжелательная атмосфера.

Проанализировав результаты апробации, нам удалось доказать эффективность использования приемов здоровьесберегающих технологий для повышения мотивации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание составила студентка 46 группы Черюсова Светлана

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Литературное чтение Окружающий мир Иностранный язык Окружающий мир Математика 2 Иностранный язык Русский язык Математика Математика Русский язык 3 Русский язык Математика Русский язык Литературное чтение Литературное чтение 4 ИЗО Литературное чтение Музыка Русский язык Технология 5 Физичес кая культура Физическая культура Физическая культура

Слайд 4

Составленное мною расписание соответствует ФГОС т.к : - Основные предметы расположены на 2 и 3 урок; Вторник, среда, четверг наибольшая нагрузка Понедельник, пятница наименьшая нагрузка; Расписание не сгруппированы в 1 день После физкультуры отсутствуют письменные уроки.


Предварительный просмотр: