ПК 4.5.
методическая разработка на тему
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ginger-cat.ru
olympiadonline.ru
syndychok-znaniy.ru
mir-olimpiad.ru
cleve.ru
mega-talant.com
= rm.kirov.ru
kotofeyy.ru
урок.рф
tavika.ru
nic-snail.ru
yi-erudit.ru
russian-kenguru.ru
runodog.ru
emu.cerm.ru
konkurskit.org
dovuz.sfu-kras.ru/belchonok/
matznanie.ru
plus.olimpiada.ru
urfodu.ru
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы с младшими школьникам.
1. Найти проблему - что надо изучать.
2. Тема — как это назвать.
3. Актуальность — почему эту проблему нужно изучать.
4. Цель исследования — какой результат предполагается получить.
5. Гипотеза — что не очевидно в объекте.
6. Новизна — что нового обнаружено в ходе исследования.
7. Задачи исследования — что делать — теоретически и экспериментально.
8. Литературный обзор — что уже известно по этой проблеме.
9. Методика исследования — как и что исследовали.
10.Результаты исследования — собственные данные.
11.Выводы - краткие ответы на поставленные задачи.
12.Значимость — как влияют результаты на практику.
Характеристика этапов исследования
Проблема должна быть выполнима, решение еѐ должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать —тема. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать — это актуальность. В исследовательской работе должна быть сформулирована цель — какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза— это предвидение событий, это вероятное знание, ещѐ не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож — она просто не доказана. Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т.е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели — не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас. Затем описывается методика исследования. Еѐ подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования. 3 Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов. Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение. Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя. И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы — это краткие ответы на вопрос — как решены поставленные исследовательские задачи
Предварительный просмотр:
Конкурсы исследовательских работ младших школьников
1.Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2018».
Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, музыка
https://open-hands.ru/svet-poznaniya
2. Всероссийский дистанционный конкурс «Моя исследовательская работа 2018» для учащихся 1-4 классов.
Направление: по выбору учащихся
http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota-2018
3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки» для учащихся 1-4 классов.
Направление: по выбору учащихся
http://pedakademy.ru/?page_id=119
4. Дистанционный конкурс научно- исследовательских работ «Блестящая идея» для учащихся 1-4 классов
Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, изо
http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея
5. Всероссийский дистанционный конкурс “Исследовательские работы и проекты” Таланты России для учащихся 1-4 классов.
Направление: – Теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;
– Связанная с практикой – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;
– Фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
1.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников;
2.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования;
3. Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников;
4. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников. Управление современной школой.
5. Глазкова К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности.
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ в области начального образования
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Зачем ежу яблоко?
- Крокодиловы слезы
- Кролики
- Кто живет у нас в лесу?
- Кто как приспосабливается к окружающему мир?
- Почему извергаются вулканы?
- Почему морская вода соленая?
- Почему появляются водопады?
- Почему у елки колкие иголки?
- Разноцветные моря
- Снежные исследования
- Семь чудес света
- Семь чудес России
- Мое любимое число
- От сложения до деления
- Приемы быстрого счета
- Про число ноль
- Рифма в рекламе
- Что значит «здоровый человек»