ПК 4.5.
методическая разработка на тему

Фомина Анастасия Сергеевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ginger-cat.ru

Слайд 3

olympiadonline.ru

Слайд 4

syndychok-znaniy.ru

Слайд 5

mir-olimpiad.ru

Слайд 6

cleve.ru

Слайд 7

mega-talant.com

Слайд 8

= rm.kirov.ru

Слайд 9

kotofeyy.ru

Слайд 10

урок.рф

Слайд 11

tavika.ru

Слайд 12

nic-snail.ru

Слайд 13

yi-erudit.ru

Слайд 14

russian-kenguru.ru

Слайд 15

runodog.ru

Слайд 16

emu.cerm.ru

Слайд 17

konkurskit.org

Слайд 18

dovuz.sfu-kras.ru/belchonok/

Слайд 19

matznanie.ru

Слайд 20

plus.olimpiada.ru

Слайд 21

urfodu.ru



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы с младшими школьникам.

1. Найти проблему - что надо изучать.

 2. Тема — как это назвать.

3. Актуальность — почему эту проблему нужно изучать.

4. Цель исследования — какой результат предполагается получить.

5. Гипотеза — что не очевидно в объекте.

6. Новизна — что нового обнаружено в ходе исследования.

7. Задачи исследования — что делать — теоретически и экспериментально.

8. Литературный обзор — что уже известно по этой проблеме.

9. Методика исследования — как и что исследовали.

10.Результаты исследования — собственные данные.

11.Выводы - краткие ответы на поставленные задачи.

12.Значимость — как влияют результаты на практику.

Характеристика этапов исследования

Проблема должна быть выполнима, решение еѐ должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать —тема. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать — это актуальность. В исследовательской работе должна быть сформулирована цель — какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза— это предвидение событий, это вероятное знание, ещѐ не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож — она просто не доказана. Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т.е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели — не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас. Затем описывается методика исследования. Еѐ подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы. Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования. 3 Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов. Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение. Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя. И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы — это краткие ответы на вопрос — как решены поставленные исследовательские задачи



Предварительный просмотр:

Конкурсы исследовательских работ младших школьников

1.Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2018».

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, музыка

https://open-hands.ru/svet-poznaniya

2. Всероссийский дистанционный конкурс «Моя исследовательская работа 2018» для учащихся 1-4 классов.

Направление: по выбору учащихся

http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota-2018 

3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ  «Грани науки» для учащихся 1-4 классов.

Направление: по выбору учащихся

 http://pedakademy.ru/?page_id=119 

4. Дистанционный конкурс  научно- исследовательских работ «Блестящая идея» для учащихся 1-4 классов

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, изо

http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея 

5. Всероссийский дистанционный конкурс “Исследовательские работы и проекты”  Таланты России для учащихся 1-4 классов.

Направление: – Теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;

– Связанная с практикой – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;

– Фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.

http://dk-talant.ru/?p=101 



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

1.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников;

2.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования;

3. Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников;

4. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников. Управление современной школой.

5. Глазкова К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности.



Предварительный просмотр:

Темы исследовательских работ в области начального образования

  1. Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  2. Зачем ежу яблоко?
  3. Крокодиловы слезы
  4. Кролики
  5. Кто живет у нас в лесу?
  6. Кто как приспосабливается к окружающему мир?
  7. Почему извергаются вулканы?
  8. Почему морская вода соленая?
  9. Почему появляются водопады?
  10. Почему у елки колкие иголки?
  11. Разноцветные моря
  12. Снежные исследования
  13. Семь чудес света
  14. Семь чудес России
  15. Мое любимое число
  16. От сложения до деления
  17. Приемы быстрого счета
  18. Про число ноль
  19. Рифма в рекламе
  20. Что значит «здоровый человек»