ПК 4.3.
план-конспект урока по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы (представлен в виде фрагментов уроков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока со Здоровьесберегающей технологией | 25.5 КБ |
Фрагмент урока с Проблемно-диалоговой технологией | 19.5 КБ |
Презентация с Технологией оценивания на уроке | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Конспект урока музыки
Тема четверти: «Музыка и ты»
Тема урока: Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
Цель: Воспитание интереса и уважения к своим истокам и к национальным особенностям своего народа через русский фольклор.
Тип урока: Урок - игра.
Планируемый результат:
Предметные:
1. Познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора;
2. Познакомить детей с классическими произведениями русских композиторов;
3. Ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки.
Метапредметные:
1. Умение слушать и анализировать прослушанный материал
2.Развивать музыкальную память , расширять кругозор и умение рассуждать
3.Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства
Личностные:
1.Воспитать потребность общения с музыкой , желание слушать.
2.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.
Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, фортепиано, портрет композитора.
Ход урока.
№ | Этап урока. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1 2 3 | Организационный момент. (3 минуты) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (4 минуты) Изучение нового материала. (7 минут) | Здравствуйте, меня зовут Юлия Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами будем знакомиться с героями и показывать их под музыку, как настоящие актёры театра. Герой нашего урока спрятался в этой коробочке. Шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке? (Угадать, кто там.) Совершенно верно. Но прежде, чем мы отгадаем нашего героя, мы познакомимся с его друзьями. Внимательно послушайте и скажите, кто там может быть. А когда вы отгадаете, мы с вами выполним танец-поздравление. В дремучем лесу, на болоте Вы её непременно найдёте. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, А зовут её... Учащиеся отгадывают. Молодцы, ребята, это кикимора. Сейчас мы с вами поздравим друг друга за сообразительность: «Мы хлопаем в ладоши. Хлоп, хлоп, хлоп. Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. Покачали головой. Раз, два, три. Мы подняли руки вверх. Опустили руки вниз. Аккуратно наклонились. Встали и повеселились!» Что вы знаете о кикиморе? (Звучат ответы детей). Кикимора обитает в жилище человека, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям. Обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в курятнике. Сейчас мы с вами попробуем изобразить кикимору под музыку. Учащиеся выходят в центр класса и по очереди показывают кикимору. | Дети приветствуют. | Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. Проявление эмоциональной отзывчивости. Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Конспект урока музыки
Тема урока: «Музыкальные часы»
Цель: Формирование представления об особенностях
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемый результат:
Предметные:
1.Вспомнить времена суток.
2.Прослушать и проанализировать музыкальные фрагменты.
3.На основе прослушанного материала выявить взаимосвязь музыки и времени суток в произведениях;
Метапредметные:
1. Умение слушать и анализировать материал.
2. Развивать память , расширять кругозор и умение рассуждать.
3. Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства.
Личностные:
1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.
2. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.
Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, фортепиано, портрет композитора.
№ | Этап урока. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1 2 | Организационный момент. (3 минуты) Организация слушательской деятельности (10 минут) | Здравствуйте, меня зовут Юлия Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок. Ребята, как вы думаете, можно ли музыкой изобразить время? А время суток? Можно ли услышать рассвет и закат в музыке? Как вы думаете, какая музыка должна быть у музыки вечера? А у музыки утра? А зависит ли утро от настроения человека? Ребята, сейчас мы послушаем произведение, а вы попробуйте определить, к какому времени суток относится эта музыка? Какое настроение передаёт эта музыка? Хмурое или солнечное? В какое утро нас перенёс композитор? Это была музыка утра, но это утро было обычным? Такое «Утро» создал композитор С. Прокофьев. А у вас такое же утро? Какое оно у вас? С чего оно начинается? Слышите ли вы пение птиц по утрам? Покажите голосом, как поют птицы. Как дует лёгкий утренний ветер? Сейчас мы послушаем утро ещё одного композитора и сравним, какое же оно. Было ли это произведение более созвучным с вашим утром? Это было утро норвежского композитора Э. Грига. | Дети приветствуют. Слушают: С. Прокофьев «Утро» Слушают: Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» | Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. Проявление эмоциональной отзывчивости. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фредерик Шопен
Родина великого композитора – Польша ДА НЕТ
«ИСПОВЕДЬ ДУШИ»
Этюд Упражнение для беглости пальцев
Этюд №12 « Революционный»
В чем же заключается исповедь Ф.Шопена?
Оцени себя: 5 — пел, слушал, отвечал, не получил замечаний 4 — Пел, слушал 3 — Только слушал 2 — Просто пришёл