ПК 4.2 Предметно - развивающая среда кабинета начальных классов
материал по теме
Создавать предметно-развивающую среду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.pdf | 1.11 МБ |
pasport_kabineta.docx | 17.62 КБ |
trebovaniya_k_kabinetu.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №75 г.Челябинска
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАБИНЕТА № 102
Начального образования
ФИО заведующего кабинетом: Засухина Р.С
Дата оформления паспорта:
31.08.2014
Учебная площадь: 52 кв.м
Число посадочных мест: 31
Схема оформления паспорта кабинета
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 2 | 2014 |
2 | Стул (преподавательский) | 2 | 2014 |
3 | Стол ученический 2-х местный | 15 | 2014 |
4 | Стул ученический, регулируемый | 30 | 2014 |
5 | Доска (меловая) | 1 | 2014 |
6 | Жалюзи | 3 | 2016 |
7 | Шкафы | 3 | 2016 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 210134050010 | 2014 |
2 | Мультимедийный проектор | 210134050010 | 2015 |
3 | Экран | 210134050010 | 2014 |
4 | Аудиоколонки | 210134050010 | 2014 |
5 | Принтер | 210134050010 | 2014 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2011 | Присутствует |
2 | Рабочие программы | 2016 | Присутствуют |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2016 | Присутствуют |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2017 | Присутствует |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2016 | Присутствует |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Учебник «Литературное чтение», 2 класс | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий | Просвещение | 2016 | 1 |
2 | Учебник «Математика», 2 класс Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс | М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова | Просвещение | 2013 | 1 |
3 | Учебник «Русский язык», 2 класс | В.В.Канакина, В.Г.Горецкий | Просвещение | 2016 | 1 |
4 | Учебник «Окружающий мир», 2 класс Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс | А.А.Плешаков | Просвещение | 2016 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык | В. П. Канакина, Г. Н. Манасова | Методическое пособие с поурочными разработками. | 2016 | 1 |
2 | Русский язык | Л. М.ЗеленинаТ. Е. Хохлова | Методические рекомендации | 2016 | 1 |
3 | Литературное чтение | Н. А. Стефаненко | Методические рекомендации | 2016 | 1 |
4 | Математика | С. И. Волкова, С. В. Степанова, | Методические рекомендации | 2016 | 1 |
5 | Поурочные разработки по математике 2 кл. | М.И. Моро М.А. Бантова | Поурочные разработки | 2015 | 1 |
6 | Поурочные разработки по математике 3 кл. | М.И. Моро М.А. Бантова | Поурочные разработки | 2016 | 1 |
7 | Задания школьных олимпиад 1-4 кл. | Пупышева О.Н. | Москва «ВАКО» | 2015 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Озеленение | Отсутствует | |
2 | Стенд символика | 2016 | Присутствует |
3 | Стенд для вас, родители | 2016 | Отсутствует |
4 | Стенд уголок читателя | 2016 | Норма техники чтения, Рекомендуемая литература |
5 | Классный уголок | 2017 | Список класса, актив класса, дни рождения детей, дежурство и т.д. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Примечание |
1 | Кружок «Юный филолог» | Среда 5 урок 12:00-12:45 | Засухина Р.С |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов.
1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям
1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 к естественному и искусственному освещению.
1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем
освещении, при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство
правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола
1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны)
оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть
оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
1.5. Уровень освещенности кабинета должен соответствовать норме от 300 до 500 ЛК.
1.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным
освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок.
Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север в теплые тона (гамма
желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные
цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.
1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с
таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21
градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%.
1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.
1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен
воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и
открывания приспособлениями.
1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.
2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете
2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться
специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для
правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования,
приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.
2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ .
2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.
2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные
ученические столы со стульями разных ростовых групп.
2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования
необходим набор секций различного назначения, из которых компанируются варианты
комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:
Наименование секций | кол-во | Примечание |
Секция остекленная | 3 | Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции |
Секция с ящиками | 1 | С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие |
Секция с глухими дверками | 1 | Без цоколя. Используют в качестве верхней |
Секция с глухими дверками | 1 | С цоколем. Используют в качестве нижней |
Секция для таблиц | 1 | С цоколем. Используют в качестве нижней |
Секция с лотками | 1 | С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки |
глухие |
3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими
устройствами, аппаратурой и приспособлениями
3.1. В кабинете должны быть постоянно размещены компьютер с колонками и мультимедийный проектор, интерактивная доска.
3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на стене противоположной окнам.
3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран.
4. Требования к помещениям кабинетов
4.1. Каждый учебный класс — кабинет начальной школы базового уровня обучения в зданиях нового типа должен иметь площадь 66 м² при наполняемости класса 25 человек.
4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы.
4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения
учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом.
4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы.
Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
Расстояние между столами в ряду — 0,6 м, между рядами столов — не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м.
Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски — 8,6 м.
4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.
4.6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене — доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.
4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.
5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими «Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России»,
утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).
6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся
6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, компьютер.
6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука.
6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.
6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:
— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;
— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной и рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плеч, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; — необходимый уровень освещенности (ЗООлк).
6.6. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 — оранжевая маркировка — рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка — рост ученика до 1300 мм; 3 — желтая маркировка — рост ученика до 1450 мм; 4 — красная маркировка — рост ученика до 1600 мм. Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.
6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу. Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).
Ориентировочное распределение одноместных комплектов ученических в начальных
классах (из расчета наполняемости класса 25 чел.).
6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов.
Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.
7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования
7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.
7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.
7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари,
справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал,
дидактические игры, игрушки.
7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения
(ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, магнитные записи, компакт-диски).
Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с
кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.
На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой,
закрытую слоем марли — для предохранения пленки от пересыхания.
7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для
уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней
части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки,
краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т. д.
7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в
специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище,
в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.
7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в
специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств
обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению
подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.
8. Требования к оформлению интерьера кабинета
8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по
русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.
8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной
информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т.д.
8.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене, рекомендуется
размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам — русскому
языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.
9. Правила пожарной безопасности
9.1 . Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, столовых и
других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам
пожаротушения, наличие инструкции по пожарной безопасности.
9.2. Не допускается устанавливать на окнах несъемные металлические решетки,
загромождать и закладывать кирпичом оконные проемы.
Запрещается:
9.3. Применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные
устройства;
9.4. Использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п.
для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально
оборудованных помещений);
9.5.Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки,
персональные компьютеры, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.
10. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха
запрещается:
10.1 .Закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.
11. При эксплуатации электроустановок запрещается:
11.1. Пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
11.2. Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими
материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками
предусмотренными конструкцией светильника;
11.3. Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими
электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также
при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;
11.4. Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;
11.5. Оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть
электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе
находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и
(или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией
завода-изготовителя;
11.6. Использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания
электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных
работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК.4.2. Предметно- развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда...
ПК4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать предметно-развивающую среду в кабинете начальных классов....