ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
презентация к уроку по теме

Создавать предметно-развивающую среду в кабинете начальных классов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда

Слайд 2

Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Слайд 3

Образовательная среда начальной школы — это: - современная удобная мебель - магнитные плакаты - деревянные раздаточные дидактические материалы - игровые пособия - программные продукты - конструкторы и многое другое .

Слайд 4

Предметно-развивающая среда организуется на основе следующих принципов: · Принцип открытости · Принцип гибкого зонирования · Принцип стабильности-динамичности развивающей среды · Принцип полифункциональности .

Слайд 5

Схема предметно-развивающей среды кабинета

Слайд 6

В предметно-развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны: П-Р С 1. Учебная зона 2. Двигательная зона 3. Игровая зона 4. Интеллектуальная зона 5. Бытовая зона 6. Книжный уголок 7.Уголок природы

Слайд 7

1. Учебная зона В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Слайд 8

2. Спортивно-оздоровительная зона Спортивно-оздоровительная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр.

Слайд 9

3. Игровая зона Учитывая возраст детей, в кабинете созданы условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, и отдыхает, играет

Слайд 10

4. Интеллектуальная зона Создание условий для развития интереса к учебной деятельности; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия.

Слайд 11

5. Бытовая зона Формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков.

Слайд 12

6. Книжный уголок В классе библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Слайд 13

7.Уголок природы О тражает признаки времён года, способствует расширению информационного поля детей.



Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 119

Начального образования

Дата оформления паспорта:

Август 2014 года.

ФИО заведующего кабинетом: Долгих Татьяна Владимировна

Учебная площадь: 56 кв.м

Число посадочных мест: 32

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол рабочий (преподавательский)

1

2009

2

Стол ученический 2-х местный

10

2009

3

Стул ученический, регулируемый

32

2009

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

ноутбук

11901

2010

2

Мультимедийный проектор

11902

2010

3

Экран

11903

2010

4

Аудиоколонки

11904

2010

5

Принтер

11905

2013

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2011

1 шт

2

Рабочие программы

2011

8 шт.

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета)

2011

5 шт.

4

Инструкции по технике безопасности

2014

2 шт.

5

План работы кабинета на учебный год

2014

1 шт.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Толковый словарь русского языка

С.И. Ожегов

Москва, «Просвещение»

2001

1

2

Школьный орфографический словарь

М.Т. Баранов

«Просвещение»

1999

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Поурочные разработки по русскому языку 3 класс

Л.М. Канакина

Пособие

2009

1

2

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Л.М. Канакина

Пособие

2009

1

3

Дидактический материал по русскому языку, 3 класс

Л.М. Канакина

Пособие

2013

1

4

Сборник творческих работ и диктантов по русскому языку, 3 класс

Л.М. Канакина

Сборник

2011

1

5

Поурочные разработки по математике 2 класс

М.М. Моро

Пособие

2009

1

6

Поурочные разработки по математике 3 класс

М.М. Моро

Пособие

2009

1

7

Сборник проверочных работ по математике, 2 класс

М.М. Моро

Сборник

2015

1

8

Поурочные разработки по изобразительному искусству, 3 класс

Л.Б. Неменский

Пособие

2013

1

9

Поурочные разработки по изобразительному искусству, 2 класс

Л.Б. Неменский

Пособие

2013

1

10

Учебник русского языка 2 класс

Климанова, Горецкий

Учебник

2013

1

11

Учебник русского языка 3 класс

Климанова, Горецкий

Учебник

2013

1

12

Учебник математики 2 класс

М.М. Моро

Учебник

2013

1

13

Учебник математики 3 класс

М.М. Моро

Учебник

2013

1

14

Учебник литературного чтения 2 класс

Климанова, Горецкий

Учебник

2013

1

15

Учебник литературного чтения 3 класс

Климанова, Горецкий

Учебник

2013

1

16

Учебник окружающего мира 2 класс

А.А. Плешаков

Учебник

2013

1

17

Учебник окружающего мира 3 класс

А.А. Плешаков

Учебник

2013

1

18

Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс

А.А. Плешаков

Пособие

2013

1

19

Рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс

А.А. Плешаков

Пособие

2013

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Озеленение

С 2009

5 горшочных цветков

2

Стенд символика

2009

Портрет В.В. Путина, флаг России, герб России.

3

Классный уголок

2015

Название класса, девиз класса, список класса, фотографии.



Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Техническими средствами обучения.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК.4.2. Предметно- развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2 предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....