ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
презентация к уроку по теме
Создавать предметно-развивающую среду в кабинете начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_kabineta.pptx | 1.32 МБ |
pasport_kabineta.doc | 92.5 КБ |
trebovaniya_k_kabinetu.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Образовательная среда начальной школы — это: - современная удобная мебель - магнитные плакаты - деревянные раздаточные дидактические материалы - игровые пособия - программные продукты - конструкторы и многое другое .
Предметно-развивающая среда организуется на основе следующих принципов: · Принцип открытости · Принцип гибкого зонирования · Принцип стабильности-динамичности развивающей среды · Принцип полифункциональности .
Схема предметно-развивающей среды кабинета
В предметно-развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны: П-Р С 1. Учебная зона 2. Двигательная зона 3. Игровая зона 4. Интеллектуальная зона 5. Бытовая зона 6. Книжный уголок 7.Уголок природы
1. Учебная зона В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
2. Спортивно-оздоровительная зона Спортивно-оздоровительная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр.
3. Игровая зона Учитывая возраст детей, в кабинете созданы условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, и отдыхает, играет
4. Интеллектуальная зона Создание условий для развития интереса к учебной деятельности; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия.
5. Бытовая зона Формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков.
6. Книжный уголок В классе библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.
7.Уголок природы О тражает признаки времён года, способствует расширению информационного поля детей.
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАБИНЕТА № 119
Начального образования
Дата оформления паспорта:
Август 2014 года.
ФИО заведующего кабинетом: Долгих Татьяна Владимировна
Учебная площадь: 56 кв.м
Число посадочных мест: 32
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2009 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 10 | 2009 |
3 | Стул ученический, регулируемый | 32 | 2009 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | ноутбук | 11901 | 2010 |
2 | Мультимедийный проектор | 11902 | 2010 |
3 | Экран | 11903 | 2010 |
4 | Аудиоколонки | 11904 | 2010 |
5 | Принтер | 11905 | 2013 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2011 | 1 шт |
2 | Рабочие программы | 2011 | 8 шт. |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2011 | 5 шт. |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2014 | 2 шт. |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2014 | 1 шт. |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Толковый словарь русского языка | С.И. Ожегов | Москва, «Просвещение» | 2001 | 1 |
2 | Школьный орфографический словарь | М.Т. Баранов | «Просвещение» | 1999 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Поурочные разработки по русскому языку 3 класс | Л.М. Канакина | Пособие | 2009 | 1 |
2 | Поурочные разработки по русскому языку 2 класс | Л.М. Канакина | Пособие | 2009 | 1 |
3 | Дидактический материал по русскому языку, 3 класс | Л.М. Канакина | Пособие | 2013 | 1 |
4 | Сборник творческих работ и диктантов по русскому языку, 3 класс | Л.М. Канакина | Сборник | 2011 | 1 |
5 | Поурочные разработки по математике 2 класс | М.М. Моро | Пособие | 2009 | 1 |
6 | Поурочные разработки по математике 3 класс | М.М. Моро | Пособие | 2009 | 1 |
7 | Сборник проверочных работ по математике, 2 класс | М.М. Моро | Сборник | 2015 | 1 |
8 | Поурочные разработки по изобразительному искусству, 3 класс | Л.Б. Неменский | Пособие | 2013 | 1 |
9 | Поурочные разработки по изобразительному искусству, 2 класс | Л.Б. Неменский | Пособие | 2013 | 1 |
10 | Учебник русского языка 2 класс | Климанова, Горецкий | Учебник | 2013 | 1 |
11 | Учебник русского языка 3 класс | Климанова, Горецкий | Учебник | 2013 | 1 |
12 | Учебник математики 2 класс | М.М. Моро | Учебник | 2013 | 1 |
13 | Учебник математики 3 класс | М.М. Моро | Учебник | 2013 | 1 |
14 | Учебник литературного чтения 2 класс | Климанова, Горецкий | Учебник | 2013 | 1 |
15 | Учебник литературного чтения 3 класс | Климанова, Горецкий | Учебник | 2013 | 1 |
16 | Учебник окружающего мира 2 класс | А.А. Плешаков | Учебник | 2013 | 1 |
17 | Учебник окружающего мира 3 класс | А.А. Плешаков | Учебник | 2013 | 1 |
18 | Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс | А.А. Плешаков | Пособие | 2013 | 1 |
19 | Рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс | А.А. Плешаков | Пособие | 2013 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Озеленение | С 2009 | 5 горшочных цветков |
2 | Стенд символика | 2009 | Портрет В.В. Путина, флаг России, герб России. |
3 | Классный уголок | 2015 | Название класса, девиз класса, список класса, фотографии. |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК.4.2. Предметно- развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда...
ПК4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....