ПК 4.1. Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" | 763.1 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 1.74 МБ |
Сравнительная таблица образовательных и развивающих программ | 21.25 КБ |
Расписание уроков 3 класс | 79.75 КБ |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку (4 класс, 3 четверть) | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель – Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.
ВЕДУЩАЯ ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: Современный национальный воспитательный идеал Воспитание гуманного, творческого, социально-активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания , к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многоциональной страны и всего человечества.
Особенность - направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: Принцип деятельности (основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность ). Принцип целостного представления о мире (здесь идет речь не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям , а также об умении применять их в своей практической деятельности .). Принцип преемственности (этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики ).
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями ). Принцип психологической комфортности (предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей).
Принцип вариативности (обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности - качество обучения). Принцип творчества (предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Р усский язык - Горецкий В.Г., Кирушкин В.А. и др. «Азбука», Канакина В.П., Горецкий В.Г., «Русский язык». Л итературное чтение - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение». М атематика - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. " Математика». О кружающий мир - Плешаков А.А. « Окружающий мир ». М узыка - Критская Е.Д. и др. «Музыка » . Т ехнология - Роговцева Н.И.и др., «Технология» Ф изическая культура - Лях В.И. «Физическая культура ». ИЗО - Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М. "Изобразительное искусство" и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы : «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;
Основные принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства методической системы КОМПЛЕКТНОСТЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ИНТЕГРАЦИЯ
ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Программа развивающего обучения «Гармония», Н. В. Истомина | Система развивающего обучения Л.В. Занкова, | Программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова | Образовательная программа «Школа XXI века», Н.Ф. Виноградова | Образовательная программа «Перспективая начальная школа», Р.Г. Чуракова | Образовательная программа «Перспектива», Л.Г. Петерсон | Образовательная программа «Школа России», А.А. Плешаков | Образовательная программа «Школа 2100» | ||
1) Приоритет самостоятельной работы как в школе так и дома. 2) Учебник французского и физической культуры. 3)Дополнительные материалы для родителей. 4) Воспитывать духовно-нравственные ценности. 5) Гармоничные взаимоотношения между учителем и сверстниками. 6) Электронные версии учебников. 7) В качестве оценочного механизма используется портфолио школьника 8) Приоритет самостоятельной работы на уроках и дома 9) Сложность выполнения домашних заданий | 1) Высокий темп обучения, высокий уровень сложности. 2) Ведущая роль – теоритические знания. 3) Системные взаимосвязи, обучение от общего к частному. 4) Широкий спектр форм обучения. 5) Создает условия для исследования учениками взаимозависимости явлений. 6) Учебник для 4 класса, содержит в себе самые сложные слова, изучаемые в начальной школе. 7) Авторы создали учебники без привычных разделов «Повторение». | 1) Предельно высокий уровень трудности, но темп может понижаться в зависимости от усвоения материала. 2)Цель программы: Формирование психических механизмов учебной деятельности. 3)Периодизация психического развития младших школьников. 4) Система научных понятий, обучение от частного к общему. 5)Безотметочное обучение. 6) Упор на коллективное взаимодействие обучающихся. 7) Неверные суждения ученика- «проба мысли», а не ошибка. 8) Развитие критического, объективного, самостоятельного мышления. | 1) Формирование эрудиции. 2) Интегрированые уроки в 1 классе. 3) Учитывается индивидуальный темп учащихся. 4) Коррекционная работа. 5) Личностно-ориентированный подход. 6) Формирование готовности к самообразованию. 7) Принцип культуросообразности 8) Методика обучения разработана для массовых школ России, независимо от условий и местонахождения 9) Ориентир на зону ближайшего развития 10) Приоритетное использование наглядно – образного мышления 11)Игровой метод 12) проведение прогулок, экскурсий, уроков на природе. 13) Сопровождение педагогической диагностикой | 1) Герои учебников: Маша и Миша Ивановы, Анишит Йокоповна, Асырк, Торк. 2) Электронные версии учебников. 3) Формирование УУД. 4)Преемственность образовательного процесса на всех этапах обучения. 5) Учебники дополнены словарями 6) Мажорный тон уроков – характерная черта УМК «Перспективная начальная школа». 7) Программа включает в себя научные клубы младшего школьника 8) ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации | 1) Хрестоматия на каждому предмету. 2) Гумастический принцип обучения. 3) Принцип историзма (РНК) 4) Герои учебников: профессор Самоваров, Аня и Ваня 5) Концепция духовно-нравственого развития. 6) Достижение личностных, предметных, метопредметных результатов. 7) создание проводилось параллельно с разработкой ФГОС НОО 8) 4 тезиса «Я в мире и мир во мне» ,«Хочу учиться»,«Я общаюсь, значит, я учусь». «В здоровом теле здоровый дух!» | 1) Достижение личностных, предметных, метопредметных результатов. 2) Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. 3) Личностно-ориентированный подход. 4) Формирование УУД. 5) Создается в России и для России. 6) Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. | 1) Основной упор на развитие мышления и воображения 2) Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач. 3) Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей. 4)Принцип минимакса 5) большей частью в 1 классе будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики 6) герои: Миша и Лена 7) Обучение с дошкольного возраста |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из базисного учебного плана начального общего образования следует, что в 3 классе в недельную нагрузку входят: Русский язык – 5 ч. Литературное чтение – 4 ч. Иностранный язык – 2 ч. Математика – 4 ч. Окружающий мир – 2 ч. Музыка – 1 ч. Изобразительное искусство – 1 ч. Технология – 1 ч. Физическая культура – 3 ч. Всего в неделю - 23 ч.
Таблица И.Г. Сивкова (уровни сложности): Математика – 8 баллов. Русский и иностранный язык – 7 баллов. Окружающий мир – 6 баллов. Литературное чтение – 5 баллов. Изобразительное искусство и музыка – 3 балла. Технология – 2 балла. Физкультура – 1 балл.
Расписание уроков 3 класса № ур. Пн Вт Ср Чт Пт 1 Окружающий мир Иностранный язык Литературное чтение Изо Литературное чтение 2 Русский язык Математика Математика Математика Русский язык 3 Иностранный язык Русский язык Русский язык Русский язык Математика 4 Физкультура Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Технология 5 Физкультура Музыка Физкультура
Подсчет баллов: Понедельник - 21 балл Вторник - 28 баллов Среда – 26 баллов Четверг – 26 баллов Пятница – 23 балла
Вывод: Расписание для 3 класса составлено в соответсвии с нормативными документами, такими как, СанПин, Инструктивно-методическое письмо КО от 07.05.01 № 1052, БУП на основе ФГОС и таблица И.Г. Сивкова . В расписании придусмотрено то, что основные предмета (Русский язык, Математика) стоят в расписании 2 и 3 уроком.Основная нагрузка учебного процесса приходится на вторник и четверк. В понедельник и во вторник низкая работоспособность.
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» (Русский язык)
Календарно – тематическое планирование
4 класс, 3 четверть (11. 01. 2018 г. – 26. 03. 2018 г.)
Дата | Тема | Виды деятельности уч-ся | Планируемые результаты | Форма контроля | |
УУД | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | ||||
11.01.18 | Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. | Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роль имени прилагательного в предложении. Научатся образовывать имена прилагательные от данных имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов. | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. К:определять общую цель и пути её достижения; | Определение - имя прилагательное, роль имени прилагательно в русской языке. | Текущий |
12.01. 18 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | Научатся определять род имён прилагательных. Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. Проявляют интерес к учебной деятельности. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: извлекать необходимую информацию из учебника. К: определять общую цель и пути её достижения; | Определение - имя прилагательное, роль имени прилагательно в русской языке. Грамматические признаки имен прилагательных. (род, число) | Текущий |
13.01.18 | Словарный диктант. Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных. | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. К:определять общую цель и пути её достижения; | Словарные слова (орфограммы, ударение, значение слова). Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | Контрольный словарный диктант | |
14.01.18 | Начальная форма имени прилагательного. | Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роли имени прилагательного в предложении. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: извлекать необходимую информацию из учебника. К: определять общую цель и пути её достижения; | Фронтальный, индивидуальный. | |
Падежи, начальная форма – именительный падеж, | |||||
15.01.18 | Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | Научатся определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. | Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. П.: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Склонение имен прилагательных единственного числа, мужского и среднего рода. Правописание окончаний. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Развитие речи. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Изложение текста, развитие речи, виды текстов, повествовательный текст. | Контрольный, индивидуальный | |
Работа над ошибками. Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода. | Научатся определять способы проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Определять написания пропущенных окончаний имён прилагательных. | Р: предвосхищать результаты. П: рефлексия способов и условий действий. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Именительный падеж, мужской, средний род, правописание окончаний. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | Знать падежные окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже, распознавать имена существительные мужского и среднего рода в родительном падеже и правильно записывать падежные окончания. Умение ставить имена прилагательные в форму родительного падежа, выделять окончания имён прилагательных. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. П: использовать общие приёмы решения задач, рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Родительный падеж, мужской, средний род, правописание окончаний. | Фронтальный, текущий. | |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | Познакомятся с падежными окончаниями имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в дательном падеже. Научатся распознавать имена существительные мужского и среднего рода в дательном падеже и правильно записывать падежные окончания. | Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Дательный падеж, мужской, средний род, правописание окончаний. | Фронтальный, текущий. | ||
Различие имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях. | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Родительный и винительный падежи, мужской, средний род, правописание окончаний. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |||||
Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. | Знания зависимость падежа имён прилагательных от падежа имён существительных. Находить выходы из спорных ситуаций. | Р.: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Мужской, средний род имен прилагательных, правописание окончаний. | ||
Склонение имен прилагательных женского рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах. | Научатся проверять написание падежных окончаний прилагательных. Научатся сопоставлять окончания имён прилагательных женского рода в винительном и именительном падежах. Обосновывать их написание. Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; | Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Женский род имен прилагательных, правописание окончаний. | Фронтальный, текущий | |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | Научатся сопоставлять правописание падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падеже. Проявляют интерес к учебной деятельности. | Падежи (дательный, родительный, творительный и предложный) имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Женский род имен прилагательных, правописание окончаний. | |||
Словарный диктант. Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Научатся образовывать падежные формы имён прилагательных и имён существительных, обосновывать правильность написания падежных окончаний. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: использовать общие приёмы решения задач. К: определять общую цель и пути её достижения. | Словарные слова (орфограммы, ударение, значение слова). Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | Контрольный словарный диктант | |
Развитие речи. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Изложение текста, развитие речи, виды текстов, повествовательный текст, план текста. | Контрольный, индивидуальный | |
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных множественного числа. | Познакомятся с особенностями склонения имён прилагательных множественного числа. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: определять общую цель, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число. Орфограммы, синтаксис, пунктуация. | Индивидуальный, фронтальный | |
Склонение имён прилагательных множественного числа. | |||||
Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных в именительном и винительном падежах. Проявляют интерес к учебной деятельности. | Падежи (именительный и винительный) имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число, правописание окончаний. | Текущий | ||
Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. Демонстрируют положительное отношение к школе. | Р: составлять план и последовательность действий, формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме; использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем. К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Падежи (родительный и предложный) имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число, правописание окончаний. | Текущий | |
Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. Проявляют интерес к учебной деятельности. | Падежи (дательный и творительный) имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число, правописание окончаний. | Текущий, фронтальный | ||
Развитие речи. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных. Научатся определять падежи и обосновывать правильность написания окончания. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | Изложение текста, развитие речи, виды текстов, повествовательный текст, план текста. Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число, правописание окончаний. | Контрольный, индивидуальный | ||
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа во всех падежах | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число. Орфограммы, синтаксис, пунктуация. | Индивидуальный, фронтальный, групповой | |
Проверочная работа. | Научатся самостоятельно подбирать правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных. Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. Проявляют интерес к учебной деятельности. | Р: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Падежи имен прилагательных, грамматические признаки прилагательных. Множественное число. Орфограммы, синтаксис, пунктуация. | Контрольный | |
Обобщение знаний об имени прилагательном. | Индивидуальный не/дифференцированный | ||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | Фронтальный | ||||
Фронтальный, индивидуальный | |||||
Местоимения (8ч) | |||||
Контрольное списывание. | Научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приёмы решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Списывание теста, виды текста, падежи имен прилагательных во множественном числе. | Контрольный, индивидуальный | |
Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица. | Научатся распознавать личные местоимения среди других слов и предложении. Научатся определять роль каждому местоимению в предложении, употреблять местоимение вместо существительных. Осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Орфограммы, синтаксис, пунктуация. Местоимение, личные местоимения. Лица местоимений. | Фронтальный, индивидуальный | |
Словарный диктант. Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа. | Познакомятся со склонением местоимений, образованием падежных форм, написанием местоимений в этих формах. | Правописание словарных слов. Личные местоимения. Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа | Контрольный словарный диктант. Фронтальная | ||
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Научатся определять лицо, число, падеж местоимений. Проявляют интерес к учебной деятельности. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приёмы решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Личные местоимения. Склонение личных местоимений 3 лица единственного и множественного числа | Фронтальный, текущий | |
Правописание личных местоимений в косвенных формах и местоимений с предлогами. | Научатся определять лицо, число, падеж местоимений. Проявляют интерес к учебной деятельности. | Личные местоимения. Склонение личных местоимений единственного и множественного числа, 1, 2, 3 лица. | Промежуточный, индивидуальный | ||
Развитие речи. | Научатся писать местоимения отдельно от других слов. Писать сочинение по плану. Понимают чувства других людей, сопереживают им. | Сочинение. Виды текста. Составление плана. Правописание местоимений в форме косвенных падежей с предлогами. | Индивидуальный, дифференцированный, контрольный | ||
Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Самостоятельно составлять план текста. Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | Р: составлять план и последовательность действий П: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Орфограммы, синтаксис, пунктуация. Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. | Индивидуальный, фронтальный | |
Глагол (34ч) | |||||
Проверочная работа. | Научатся видеть глаголы в речи. Научатся распознавать глаголы среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи. Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | Р: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. П: использовать общие приёмы решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Глагол. Грамматические признаки глагола. | Индивидуальный | |
Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | Научатся определять формы времени глагола, изменять глаголы по временам. Демонстрируют положительное отношение к школе. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Орфограммы, синтаксис, пунктуация. Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. | Индивидуальный, дифференцированный | |
Неопределённая форма глагола. | Научатся различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Научатся находить в тексте глаголы в неопределённой форме и слова, от которых они зависят. Демонстрируют положительное отношение к школе. Находить выходы из спорных ситуаций. Проявляют интерес к учебной деятельности | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; анализ информации, аргументировать свою позицию. | Неопределенная форма глагола. | Фронтальный | |
Проверочная работа. | Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. Неопределенная форма глагола. | Индивидуальный, дифференцированный | |||
Работа над ошибками. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. Подготовка в итоговому четвертному диктанту. | Орфограммы, синтаксис, пунктуация. Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. Неопределенная форма глагола. | Фронтальный | |||
Итоговый четвертной диктант. | Правописание: Орфограммы, синтаксис, пунктуация. Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. Неопределенная форма | Индивидуальный | |||
Работа над ошибками. Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Использование алгоритма анализа ошибок. | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. П: ставить и формулировать проблемы. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. | Правописание: Орфограммы, синтаксис, пунктуация. Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. Неопределенная форма | Фронтальный | |
Спряжение глаголов. | Познакомятся с таблицей изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. (Спряжение). Научатся распознавать лица глаголов. Проявляют интерес к учебной деятельности | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Глагол. Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи. Времена глаголов. Неопределенная форма. Спряжение глаголов. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...