ПК 4.1. Учебно - методические материалы
рабочая программа (3 класс) на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass_literaturnoe_chtenie.docx | 28.14 КБ |
umk_shkola_rossii_0.ppt | 2.12 МБ |
umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «А» класса 3 четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
15.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». ОНЗ | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. | Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому. | Текущий |
16.01 | Анализ произведения М. Горького «Случай с Евсейкой». УР | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение сказки. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | Текущий | |
18.01 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». ОНЗ | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Текущий | |
19.01 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». УР | Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища. | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. | Текущий | |
22.01 | Анализ произведения К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей». УРК | Определять собственное отношение к поступкам персонажей; читать осознанно текст художественного произведения. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. | Текущий | |
23.01 | А.И. Куприн «Слон». ОНЗ | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. | Текущий |
25.01 | А.И. Куприн «Слон». УР | Понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано. | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. | Текущий | |
26.01 | Анализ произведения А.И. Куприна «Слон». УРК | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Делить текст на смысловые части. | Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них. | Текущий | |
29.01 | А.И. Куприн «Слон». УСЗ | Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | Текущий | |
30.01 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». УР | Отзыв о понравившемся произведении. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
01.02 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» ОНЗ | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений. | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. | Текущий |
2.02 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». УСЗ | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения). | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | Текущий | |
1.02 | А.А. Блок «Ветхая избушка». УСЗ | Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов. | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворения наизусть. | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | Текущий Индивидуальный опрос |
5.02 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». УСЗ | Называть произведения русских поэтов. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. | Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | Текущий | |
6.02 | С.А. Есенин «Черёмуха». УСЗ | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черёмухи. Определять тему и главную мысль произведения. | Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение. | Текущий | |
8.02 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». УРК | Отзыв о понравившемся произведении. | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | Контрольная работа |
9.02 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). ОНЗ | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Называть произведения М.М. Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности. | Текущий |
12.02 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». ОНЗ | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | Текущий | |
13.02 | Анализ произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». УРК | Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Называть произведения И.С. Соколова-Микитова. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | Индивидуальный опрос |
15.02 | В.И. Белов «Малька провинилась». УСЗ | Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. | Текущий |
16.02 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». УСЗ | Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием. | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Текущий | |
19.02 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». УСЗ | Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. | Называть произведения В.В. Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. | Текущий |
20.02 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». УСЗ | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана. | Текущий | |
22.02 | Анализ произведения В.В. Бианки «Мышонок Пик». УРК | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказы-вание с опорой на авторский текст. | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Текущий | |
23.02 | Б.С. Житков «Про обезьянку». ОНЗ | Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | Называть произведения Б.С. Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Текущий |
26.02 | Б.С. Житков «Про обезьянку». УСЗ | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении. | Текущий | |
27.02 | Б.С. Житков «Про обезьянку». УСЗ | Читать выразительно и осознанно текст произведения, осуществлять выборочное чтение отрывков. | Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении. | Текущий | |
1.03 | Анализ произведения Б.С. Житкова «Про обезьянку». УР | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. | Текущий | |
2.03 | В.П. Астафьев «Капалуха». ОНЗ | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания. | Называть авторов, которые пишут о животных. Пересказывать рассказ своими словами, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам. | Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | Текущий |
5.03 | Анализ произведения В.П. Астафьева «Капалуха». УР | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Текущий | ||
6.03 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». УР | Называть авторов, которые пишут о животных. | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Текущий | |
12.03 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». УРК | Отзыв о понравившемся произведении. | Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Проверочная работа |
13.03 | С.Я. Маршак «Гроза днём».,«В лесу над росистой поляной…». ОНЗ | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Понимать художественно-выразительное значение звукописи. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. | Текущий, индивидуальный опрос |
15.03 | А.Л. Барто «Разлука». УСЗ | Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). | Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Текущий |
16.03 | А.Л. Барто «В театре». УСЗ | Анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты. | Текущий | |
19.03 | С.В. Михалков «Если». УСЗ | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. | Текущий | |
20.03 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». УР | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности . | Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. | Текущий | |
22.03 | Проект: «Праздник поэзии» УРК | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. | Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи. | Групповая работа, Предупредительный контроль | |
23.03 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». УРК | Отзыв о понравившемся произведении. | Называть авторов, которые пишут о животных, природе. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. | Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рабочих программах: определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость
Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России»: сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
- Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: комплектность; инструментальность; интерактивность.
Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...