ПК 4.1 Учебно - методические материалы
методическая разработка на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по окр.миру 1 класс 3 четверть | 21.22 КБ |
УМК "Школа России" | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
предмета Окружающий мир (3 четверть) 11 класс
авторов А.А.Плешакова, Е.А Крючковой
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
12.01 | Откуда в снежках грязь? | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. Познавательные УУД: Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. Познавательные УУД: информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Проговаривать последовательность действий на уроке. ∙ Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. ∙ Учиться работать по предложенному учителем плану. ∙ Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; ∙ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ∙ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Коммуникативные УУД: ∙ Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ∙ Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Проговаривать последовательность действий на уроке. ∙ Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. ∙ Учиться работать по предложенному учителем плану. ∙ Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; ∙ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Работа с учебником | Устный опрос |
18.01 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | Презентация проекта «Моя семья». | проект | Практическая работа | |
19.01 | Когда появилась одежда? | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | Работа в рабочей тетради | Устный опрос | |
25.01 | Когда изобрели велосипед? | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | Работа над творческим заданием | Устный опрос | |
26.01 | Когда мы станем взрослыми? | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | Просмотр фидеофрагмента | Устный опрос | |
1.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Защита проекта | Практическая работа | |
2.02 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | Наблюдение | Устный опрос | |
8.02 | Почему Луна бывает разной? | Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | Работа с учебником | Самостоятельная работа | |
9.02 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | Работа в малых группах | Устный опрос | |
15.02 | Когда появилась одежда? | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | Работа с учебником | Практическая работа | |
16.02 | Когда изобрели велосипед? | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | Работа с дополнительной литературой | Практическая работа | |
1.03 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Проектная деятельность | Устный опрос | |
2.03 | Когда придёт суббота? | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | Работа с учебником | Устный опрос | |
9.03 | Когда наступит лето? | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весеннихи летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | Просмотр и обсуждение видеофрагмента | Практическая работа | |
15.03 | Где живут белые медведи? | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов | Работа с раздаточным материалом | Тест | |
16.03 | Где живут слоны? | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | Работа над творческим заданием | Устный опрос | |
22.03 | Где зимуют птицы? | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птицу летать на зиму. | Работа с учебником | Устный опрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная концептуальная идея УМК «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно – нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.
Ведущая целевая установка УМК: Обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: Основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Цель программы: Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.
принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании
Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно – оценочной деятельности; Рабочий портфолио.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...