ПК 4.1.
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskie_planirovanie_matematika_2_klass._3_chetvert.docx | 25.26 КБ |
umk_pnsh.ppt | 1020.5 КБ |
umk_shkola_21_veka.pptx | 464.4 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 833.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования по математике 2 класс 3-ая четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
11.01.2018 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | Обучающийся будет знать: -письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии Обучающийся будет знать: -письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | Индивидуальный опрос |
12.01.2018 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | Тематический | |||
13.01.2018 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | Тематический | |||
17.01.2018 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | Текущий | |||
18.01.2018 | Угол. Виды углов. | Текущий | |||
19.01.2018 | Решение задач. | Текущий | |||
20.01.2018 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | Текущий | |||
24.01.2018 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | Текущий | |||
25.01.2018 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | Текущий | |||
26.01.2018 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | Текущий | |||
27.01.2018 | Закрепление изученного. Решение задач. | Текущий | |||
31.01.2018 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 | Текущий | |||
1.02.2018 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | Текущий | |||
2.02.2018 | Странички для любознательных. | Текущий. Урок- игра | |||
3.02.2018 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Текущий | |||
7.02.2018 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | Математический диктант | |||
8.02.2018 | Письменный прием вычитания вида 52–24. | Проверочная работа | |||
9.02.2018 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Обучающийся будет знать: -письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: соотношение между ними; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
Обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления на 2 и 3; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | Текущий |
10.02.2018 | Квадрат | Текущий | |||
14.02.2018 | Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. | Текущий | |||
15.02.2018 | Повторение. Решение задач. | Текущий | |||
16.02.2018 | Индивидуальный опрос | ||||
Конкретный смысл действия умножения | |||||
17.02.2018 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | Текущий. Урок- игра | |||
28.02.2018 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | Тестовая работа | |||
01.03.2018 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Текущий | |||
02.03.2018 | Периметр многоугольника | Текущий | |||
03.03.2018 | Приёмы умножения единицы и нуля | Текущий | |||
07.03.2018 | Название компонентов и результата умножения | Текущий | |||
09.03.2017 | Переместительное свойство умножения | Текущий | |||
10.03.2018 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Текущий. Урок- игра | |||
14.03.2018 | Конкретный смысл действия деления | Текущий | |||
15.03.2018 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Текущий | |||
16.03.2018 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Проверочная работа | |||
17.03.2018 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Текущий | |
21.03.2018 | Название компонентов и результата деления | Текущий | |||
22.03.2018 | Страничка для любознательных. | Текущий | |||
23.03.2018 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Текущий | |||
24.03.2018 | Индивидуальный опрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
комплектность; инструментальность; интерактивность.
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущей идеей учебно-методического комплекта «начальная школа XXI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников.»
Специалист в области дидактики дошкольного и начального образования, среднего специального и высшего педагогического образования. Под руководством Н.Ф.Виноградовой осуществляется разработка проблем интеграции в начальном обучении, преемственности дошкольного и начального образования, построения перспективной начальной школы. Одна из ее последних публикаций - концепция построения учебно-методического комплекта для первого звена школы "Начальная школа сегодня и завтра" (1997). Возглавляла группу сотрудников, разработавших государственный стандарт начального образования и систему измерителей для оценки качества обучений выпускника первого звена школы. Всего ею опубликовано 220 работ. Н.Ф.Виноградова
Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.
В УМК реализован основной принцип обучения: В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной , то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
Особенность проекта "Начальная школа ХХ1 века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности.
Компоненты УД(позиция учителя) Вопросы, на которые отвечает ученик(позиция ученика) Мотив деятельности «Зачем я это изучаю?» Постановка учебной задачи,её принятие учащимися «Каковы мои успехи и что у меня не получается?» Обсуждение способа действий при решении учебной задачи «Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?» Осуществление контроля «Правильно ли я решаю эту задачу?» Соотнесение полученного результата с целью(эталоном, образцом) «Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу?» Оценка процесса и результата «Какая учебная задача стоит передо мной?»
В методике обучения особое внимание уделяется, во-первых , целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых , авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих , в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся
Задачи УМК: Усилить внимание к творческой деятельности Включать инициативу и самостоятельность каждого обучающегося Совершенствование воображения
Программа уделяет большое значение диагностике учащихся . Учителю — дается понимание проблем каждого ученика и знание того, как их исправить, возможность оценить и проанализировать эффективность проводимой дифференцированной работы на уроках, помогает увидеть негативные моменты. Ученику — позволяет снять напряжение, поскольку диагностическая работа отличается от обычной контрольной работы, тем, что её результаты не оцениваются по пятибалльной шкале оценок .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. -Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. -Гарантирует достижение высоких результатов обучения. -Направлен на развитие личности ребенка. -Организует различные виды деятельности школьника. -Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
Цель программы: воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития
Задачи программы: -развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому -обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности -формирование естественной мотивации учения
Принципы: - фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. - проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.
Содержание: Учебники для 1-4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Комплект охватывает все образовательные области.
Особенности: которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе, никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Технология . Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.
Учебно-методический комплект