ПК 4.1. Учебно - методические материалы
материал по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Окружающий мир". 3 класс, III четверть. УМК "Школа России" | 79.5 КБ |
Расписание уроков для 1 класса | 487.5 КБ |
УМК "Школа России" | 1.29 МБ |
УМК "Перспектива" | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
по окружающему миру, УМК «Школа России»
(3 класс, III четверть)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
11.01.18 | Умей предупреждать болезни. Способы закаливания организма. (УИПЗЗ) | Умение использовать правила закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Иметь представление об инфекционных болезнях, аллергии. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | - Сравнивают, сопоставляют; - отвечают на вопросы учителя; - выполняют задания. | Текущий контроль |
16.01.18 | Презентация проекта «Школа кулинаров». Проверим себя и оценим свои достижения. (УОСЗ) | Иметь представление о питании и пищеварительной системе человека. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | - Отвечают на вопросы учителя; - презентуют свои проекты; - делают выводы. | Промежуточный контроль |
18.01.18 | Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни для школьников. (УИПЗЗ) | Иметь представление о здоровом образе жизни. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль |
23.01.18 | Огонь, вода и газ. (УИПЗЗ) | Знание причин возникновения опасности. Иметь представление о том, как выглядит опасность. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | - Отвечают на вопросы учителя; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль |
25.01.18 | Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу. (УИПЗЗ) | Знание правил безопасного поведения на дороге. Иметь представление об опасных ситуациях на дорогах. | Моделирование, решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - классифицируют; - приводят примеры; - анализируют. | Текущий контроль |
30.01.18 | Дорожные знаки. (УИПЗЗ) | Знание дорожных знаков. Осознанно относиться к соблюдению правил дорожного движения. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | - Применяют усвоенные знания; - отвечают на вопросы учителя; - анализируют. | Текущий контроль |
01.02.18 | Проект «Кто нас защищает». (УКИЗ) | Закрепление знаний о Великой Отечественной Войне. Обогащение знаний о родственниках, бывавших на фронтах ВОВ и служивших в органах, защищающих и спасающих людей. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | - Закрепляют знания о Великой Отечественной Войне; - сравнивают, сопоставляют; - отвечают на вопросы учителя; - выполняют задания. | Текущий контроль |
06.02.18 | Опасные места. Правила поведения в опасных местах. (УИПЗЗ) | Знание опасных мест для человека. Использование первичных навыков для безопасного поведения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | - Отвечают на вопросы учителя; - сопоставляют, сравнивают; - используют первичные навыки для безопасного поведения. | Текущий контроль |
08.02.18 | Природа и наша безопасность. (УИПЗЗ) | Знание понятий «опасности в неживой и живой природе». Иметь представление о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | - Выводят понятие самостоятельно; - наблюдают; - находят понятие в учебнике; - анализируют. | Текущий контроль |
13.02.18 | Экологическая безопасность (УИПЗЗ) | Знание терминов: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр». Умение выполнять правила личной экологической безопасности. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Находят термины в учебнике; - отвечают на вопросы учителя; - выполняют задания. | Текущий контроль |
15.02.18 | Для чего нужна экономика (УИПЗЗ) | Иметь представление об экономике. Уметь выделять отдельные отрасли экономики. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль |
20.02.18 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. (УИПЗЗ) | Знание природных богатств и труда людей, как основы экономики. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | - Отвечают на вопросы учителя; - находят понятия; - анализируют. | Текущий контроль |
22.02.18 | Полезные ископаемые. (УИПЗЗ) | Иметь представление о полезных ископаемых, об их свойствах и применениях. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | - Формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль |
27.02.18 | Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. (УИПЗЗ) | Иметь представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | - Наблюдают; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль |
01.03.18 | Животноводство как отрасль сельского хозяйства. (УИПЗЗ) | Иметь представление о животноводстве, особенностями разведения и содержания домашних животных. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | - Формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль |
06.03.18 | Какая бывает промышленность. (УИПЗЗ) | Знание понятия «промышленность». Умение объяснять данное понятие. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | - Наблюдают; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль |
13.03.18 | Проект «Экономика родного края». Подготовка к выполнению проекта. (УКИЗ) | Иметь представление о родном крае. Умение работать с картой Челябинской области. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | - Сравнивают, сопоставляют; - отвечают на вопросы учителя; - выполняют задания. | Текущий контроль |
15.03.18 | Что такое деньги? Роль денег в экономике. (УИПЗЗ) | Знание понятия «деньги», а также их роль в экономике. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль |
20.03.18 | Государственный бюджет. (УИПЗЗ) | Умение объяснять понятие «государственный бюджет» и из чего он состоит. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | - Наблюдают; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль |
22.03.18 | Семейный бюджет. (УИПЗЗ) | Умение объяснять понятие «семейный бюджет», как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | - Наблюдают; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.
2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).
3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.
Вывод: Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (на III четверть) разработано и составлено в соответствии с рабочей учебной программой, и с соблюдением всех требований ФГОС НОО. В календарно-тематическом планировании присутствует множество структурных компонентов и все они расположены в логически верном порядке. Оформлено календарно-тематическое планирование грамотно и структурировано, с соблюдением всех правил и требований к оформлению данной документации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Понедельник № Вторник № Среда № Четверг № Пятница 1 Обучение грамоте 1 Письмо 1 Окружающий мир 1 Письмо 1 Письмо 2 Письмо 2 Изобразительное искусство 2 Обучение грамоте 2 Музыка 2 Технология 3 Математика 3 Математика 3 Математика 3 Окружающий мир 3 Математика 4 Физическая культура 4 Обучение грамоте 4 Письмо 4 Физическая культура 4 Физическая культура 5 5 5 5 5
Диаграмма трудности учебных предметов согласно требованиям СанПин
Требования к составлению расписания для начальной школы Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на среду и (или) четверг. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на среду и (или) четверг. (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях«).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» Воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.
Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: Обучение грамоте и чтению. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии). 1 - Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. 2 - Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф. Математика. Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Перспектива» Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Цель УМК «Перспектива» Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
- «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат. «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее. - «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Принципы: гуманистический; принцип историзма; принцип творческой активности.
Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
УМК «Перспектива» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: - Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. - Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. - Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. - Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. - Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. - Физическая культура. Автор: Матвеев А.П. - Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...