ПК 4.1. Учебно - методические материалы
материал по теме

Ермолина Мария Валерьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования

по окружающему миру, УМК «Школа России»

(3 класс, III четверть)

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

11.01.18

Умей предупреждать болезни. Способы закаливания организма.

(УИПЗЗ)

Умение использовать правила закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Иметь представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

16.01.18

Презентация проекта «Школа кулинаров». Проверим себя и оценим свои достижения.

(УОСЗ)

Иметь представление о питании и пищеварительной системе человека.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Отвечают на вопросы учителя;

- презентуют свои проекты;

- делают выводы.

Промежуточный контроль

18.01.18

Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о здоровом образе жизни.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

23.01.18

Огонь, вода и газ.

(УИПЗЗ)

Знание причин возникновения опасности. Иметь представление о том, как выглядит опасность.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Отвечают на вопросы учителя;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

25.01.18

Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу.

(УИПЗЗ)

Знание правил безопасного поведения на дороге. Иметь представление об опасных ситуациях на дорогах.

Моделирование, решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений; - классифицируют;

- приводят примеры;

- анализируют.

Текущий контроль

30.01.18

Дорожные знаки.

(УИПЗЗ)

Знание дорожных знаков. Осознанно относиться к соблюдению правил дорожного движения.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- Применяют усвоенные знания;

- отвечают на вопросы учителя;

- анализируют.

Текущий контроль

01.02.18

Проект «Кто нас защищает».

(УКИЗ)

Закрепление знаний о Великой Отечественной Войне. Обогащение знаний о родственниках, бывавших на фронтах ВОВ и служивших в органах, защищающих и спасающих людей.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Закрепляют знания о Великой Отечественной Войне;

- сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

06.02.18

Опасные места. Правила поведения в опасных местах.

(УИПЗЗ)

Знание опасных мест для человека. Использование первичных навыков для безопасного поведения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

- Отвечают на вопросы учителя;

- сопоставляют, сравнивают;

- используют первичные навыки для безопасного поведения.

Текущий контроль

08.02.18

Природа и наша безопасность.

(УИПЗЗ)

Знание понятий «опасности в неживой и живой природе». Иметь представление о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят понятие самостоятельно;

- наблюдают;

- находят понятие в учебнике;

- анализируют.

Текущий контроль

13.02.18

Экологическая безопасность

(УИПЗЗ)

Знание терминов: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр». Умение выполнять правила личной экологической безопасности.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

- Находят термины в учебнике;

 - отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

15.02.18

Для чего нужна экономика

(УИПЗЗ)

Иметь представление об экономике. Уметь выделять отдельные отрасли экономики.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

20.02.18

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

(УИПЗЗ)

Знание природных богатств и труда людей, как основы экономики.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Отвечают на вопросы учителя;

- находят понятия;

- анализируют.

Текущий контроль

22.02.18

Полезные ископаемые.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о полезных ископаемых, об их свойствах и применениях.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

27.02.18

Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

01.03.18

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

(УИПЗЗ)

Иметь представление о животноводстве, особенностями разведения и содержания домашних животных.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

06.03.18

Какая бывает промышленность.

(УИПЗЗ)

Знание понятия «промышленность». Умение объяснять данное понятие.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

13.03.18

Проект «Экономика родного края».

Подготовка к выполнению проекта.

(УКИЗ)

Иметь представление о родном крае. Умение работать с картой Челябинской области.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Сравнивают, сопоставляют;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют задания.

Текущий контроль

15.03.18

Что такое деньги? Роль денег в экономике.

(УИПЗЗ)

Знание понятия «деньги», а также их роль в экономике.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Выводят правило;

- формулируют выводы наблюдений;

- находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

20.03.18

Государственный бюджет.

(УИПЗЗ)

Умение объяснять понятие «государственный бюджет» и из чего он состоит.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

22.03.18

Семейный бюджет.

(УИПЗЗ)

Умение объяснять понятие «семейный бюджет», как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

- Наблюдают;

- формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения;

- анализируют.

Текущий контроль

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).

3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.

Вывод: Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (на III четверть) разработано и составлено в соответствии с рабочей учебной программой, и с соблюдением всех требований ФГОС НОО. В календарно-тематическом планировании присутствует множество структурных компонентов и все они расположены в логически верном порядке. Оформлено календарно-тематическое планирование грамотно и структурировано, с соблюдением всех правил и требований к оформлению данной документации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков. 1 класс. Подготовила: Трифонова Мария, 41 гр.

Слайд 2

№ Понедельник № Вторник № Среда № Четверг № Пятница 1 Обучение грамоте 1 Письмо 1 Окружающий мир 1 Письмо 1 Письмо 2 Письмо 2 Изобразительное искусство 2 Обучение грамоте 2 Музыка 2 Технология 3 Математика 3 Математика 3 Математика 3 Окружающий мир 3 Математика 4 Физическая культура 4 Обучение грамоте 4 Письмо 4 Физическая культура 4 Физическая культура 5 5 5 5 5

Слайд 3

Диаграмма трудности учебных предметов согласно требованиям СанПин

Слайд 4

Требования к составлению расписания для начальной школы Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на среду и (или) четверг. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Слайд 5

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на среду и (или) четверг. (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях«).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 3

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» Воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Слайд 4

Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Слайд 5

Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 6

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 7

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: Обучение грамоте и чтению. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии). 1 - Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. 2 - Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф. Математика. Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2

УМК «Перспектива» Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 3

Цель УМК «Перспектива» Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

Слайд 4

- «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат. «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее. - «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Слайд 5

Принципы: гуманистический; принцип историзма; принцип творческой активности.

Слайд 6

Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 7

Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.

Слайд 8

УМК «Перспектива» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: - Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. - Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. - Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. - Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. - Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).

Слайд 9

- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. - Физическая культура. Автор: Матвеев А.П. - Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...