ПК. 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
презентация к уроку на тему
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ginger-cat.ru
olympiadonline.ru
syndychok-znaniy.ru
mir-olimpiad.ru
cleve.ru
mega-talant.com
= rm.kirov.ru
kotofeyy.ru
урок.рф
tavika.ru
nic-snail.ru
yi-erudit.ru
russian-kenguru.ru
runodog.ru
emu.cerm.ru
konkurskit.org
dovuz.sfu-kras.ru/belchonok/
matznanie.ru
plus.olimpiada.ru
urfodu.ru
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Проект – это «Пять П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация.
Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей.
На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.
Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.
Этап 3. Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации.
Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями.
Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.
Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).
Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать ученикам такие вопросы: "Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?".
Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.
Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.
Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект "победил" в "какой-либо" номинации.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
I этап | 1.Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта). 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3.Формулирует задачу. | 1. Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4.Дополнение задач проекта. | |
II этап | 4.Помогает в решении задачи. 5.Помогает спланировать деятельность. 6.Организует деятельность. | 5.Объединение детей в рабочие группы. 6.Распределение амплуа. | |
III этап | 7.Практическая помощь (по необходимости). 8.Направляет и контролирует осуществление проекта. | 7.Формирование специфических знаний, умений, навыков. | |
IV этап | 9.Подготовка к презентации. Презентация. | 8.Продукт деятельности готовят к презентации. 9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. |
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ для школьников 1 – 4 классов
- Танцы — польза для здоровья.
- Семейные традиции.
- Отчего крапива жжется?
- Почему люди зевают?
- Имя в жизни человека.
- Мои домашние питомцы.
- Лес - наш друг.
- Отчего осенью листья меняют цвет?
- Роль растения в жизни человека.
- Ягода Арбуз.
- Помидор — плод здоровья.
- Почему цветы разноцветные
- Цветок Солнца
- Люди и кошки.
- Почему вымерли динозавры?
- Умеют ли разговаривать дельфины?
- Царь динозавров.
- Мои любимые пингвины.
- Мы учили попугая.
- Поведение птиц зимой.
- Аквариум и его обитатели.
- Есть ли в воздухе вода?
- Разноцветные моря.
- Семь чудес света.
- Охранять природу - значит охранять мир.
- Если хочешь быть здоров.
- Полезно ли мороженое?
- Шоколад – вред или польза?
- Математика в жизни кошки.
- Приемы быстрого счета.
- Детские музыкальные инструменты.
Предварительный просмотр:
Темы проектов в начальной школе
Социальные: «Книжкин дом», «Чистый берег нашей реки», «Защитим лесную красавицу», «Наш земляк ветеран», «Покормите птиц зимой».
Творческие: «История жизни обычного карандаша», «Может ли собака помогать по дому?», «О чем говорит почерк?», «От улитки станет всем светлей», «Мой город».
Информационные: «Самые большие зоопарки мира», создание газеты «Классный вестник», «Скотч – материал на все случаи жизни», «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?».
Учебные: «К снежным вершинам Олимпа!», «Я и моя семья!», «Новый год шагает по планете», «Моя любимая книга».
Исследовательские: «Дом, в котором я хочу жить», «Профессии наших родителей», «Полезная вещь для дома», «Далеко ли от нас до солнца?», «Роль собак в жизни человека», «Зачем растениям нужна вода?».
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
- Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель Щербакова С.Г. - Волгоград: ИТД "Корифей".
- Макаров Ю. Метод проектов//Начальная школа. Первое сентября, 2006, №10, с.4-7
- Савенков А.И. Исследования на дому. Методические рекомендации // Исследовательская работа школьников, 2002, №1 с.34-45, №2 с.73-78.
- Филатикова С. В. Проектная деятельность в начальной школе // Школьная педагогика. — 2016. — №4. — С. 58-60
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....