ПК 4.1 Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме

Халып Марина Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии на III четверть 4 класс УМК «Школа 2100»

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

19.01

Конструкция. Творческий проект «Декоративный шар».  (УКИЗ)

Знать что такое декоративно-прикладное искусство. Знать что такое конструкция. Знать объемные фигуры.

Л: Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

П: Знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм -  на основе развёртки. Уметь  с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы. Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю.

Выполнять разметку, чертеж по линейке, угольнику, циркулю. Различать объемные фигуры. Выполнять конструкцию. Работа в группах.

Показ работы

26.01

Композиция. Декоративная композиция в технике аппликации «Натюрморт».  (УКИЗ)

Знать что такое композиция. Знать что такое аппликация, натюрморт.

Л:  Оценивать жизненные ситуации ( поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений ( явления, события) , соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

П: Уметь  с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы. Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю.

Выполнять разметку, чертеж по линейке, угольнику, циркулю. Выполнять работу в технике аппликация.

Показ работы

2.02

Композиция. Орнамент из изразцов в технике барельефа (пластилин). (УКИЗ)

Знать что такое композиция. Знать что такое орнамент. Уметь работать в технике барельеф

Л: Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

П: Знать виды изучаемых материалов, их свойства. Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу. Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Работать с пластилином. Выполнять композицию орнамент из изразцов в технике барельефа

Показ работы

9.02

Ритм. Декоративно-прикладное искусство. Декоративное панно «Сказочный город» на основе бумажной фактуры. (УКИЗ)

Знать что такое декоративно-прикладное искусство. Уметь выполнять изделия на основе бумажной фактуры

Л: Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

П: Уметь  с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы. Различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества. Осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве

Выполнять коллективную работу «Сказочный город» на основе бумажной фактуры. Работа в группах

Показ работы

16.02

Перспектива. Практическое знакомство с линейной и воздушной перспективой. (УКИЗ)

Знать что такое линейная и воздушная перспективы, ее законы. Уметь работать в такой технике.

Л: Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

П: Уметь  с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы. Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю. Знать законы линейной и воздушной перспективы. Уметь выполнять работу используя данные законы. 

Выполнять работу в технике аппликация с использованием законов линейной и воздушной перспективы.

Показ работы

23.02

Колорит. Декоративное панно «Интерьер»: колористическое решение, изготовление деталей и практическая реализация. (УКИЗ)

Знать что такое колорит, интерьер и техника коллаж. Уметь выполнять коллективную работу в технике коллаж.

Л: Оценивать (поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

П: Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю. Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу. Знать что такое интерьер и  техника коллаж.

Выполнять коллективную работу «Интерьер» в технике коллаж. Работа в группах.

Показ работы

2.03

Материал и фактура. Чеканка. Панно в технике чеканки. (УКИЗ)

Знать свойства тонкого металла (фольги). Уметь работать в технике чеканка.

Л: Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного  характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

П: Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Знать физические и технологические свойства тонкого металла, технологические приемы его обработки. Уметь создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта (рельефное изображение «Парус») с целью передачи определённой художественной информации.

Выполнять работу в технике чеканка на фольге

Показ работы

9.03

Материал и фактура. Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла. (УКИЗ)

Знать свойства материала. Уметь работать в технике торцевания

Л: Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

П: Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.  Уметь выполнять аппликацию с помощью торцевания

Изготавливать цветок в технике торцевания.

Показ работы

16.03

Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани. (УКИЗ)

Уметь работать с тканью с применением петельной строчки.

Л: Опираясь  на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

П: Уметь  с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы. Знать технологию выполнения петельного шва

Выполнять работу с применением петельной строчки в украшении лоскута ткани.

Показ работы

23.03

Материал и фактура. Индивидуальная творческая работа в технике бумагопластики: освоение приемами и реализация замысла. (УКИЗ)

Уметь работать в технике бумагопластики.

Л: Оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие.

П: Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Знать технологию бумагопластики.

Выполнять работу в технике бумагопластики

Показ работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ программы «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея программы «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

Цель программы «Перспективная начальная школа»

Слайд 4

Задачи: - развитие личности ребенка; - формирование мотивации к учению; - воспитание нравственности, толерантности; - обучение умению учиться. Решение задач в рамках данной программы основывается на принципах гуманистической педагогики. Любой ребенок способен успешно учиться, если для него будут созданы все необходимые условия. Личностно-ориентированное обучение учитывает предыдущий опыт ребенка .

Слайд 5

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы. УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.

Слайд 7

Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

Слайд 8

Технология построения урока по учебнику Сначала детям дается задание, на выявление проблемной ситуации

Слайд 9

Затем выводится правило, что требуется для того, чтобы решить данную ситуацию, и что необходимо запомнить.

Слайд 10

Точно также, в некоторых учебниках, для раскрытия темы или новых слов в ней, выводятся ссылки на словари, которые расположены в конце учебника. После правила, авторы учебников предполагают закрепление нового материала, тем самым располагают задания на усвоение нового.

Слайд 11

Состав УМК Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс.В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь

Слайд 13

Особенности построения учебника Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника Использование единой системы условных обозначений во всём УМК Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками Использование единых сквозных героев (брата и сестры) Пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование. УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей.

Слайд 14

Отзывы учителей о программе В этом году мы уже в 4 классе. Результаты поражают. Дети умеют мыслить, искать информацию, доказывать свою точку зрения, использовать различные варианты для решения одной проблемной ситуации. Программа великолепна! Кстати о математике. Курс продуман до мелочей. Главное пошаговое обучение, и ни в коем случае не отступать от методических рекомендаций. УМК ПНШ нужно прочувствовать и полюбить, а главное для учителя изменить привычный подход к обучению. Только здесь можно полностью раскрыть свои таланты и таланты детей!

Слайд 15

Уважаемые коллеги! Прочитала предыдущие отзывы и очень удивилась. Неужели и в самом деле всех устраивает эта программа? Я работаю по ней четвёртый год, т.е. последний. Можно делать определённые выводы. Задумка, конечно, не плохая у авторов, но недоработок очень много. Самое главное не предусмотрена отработка нового материала. Правила сформулированы нелепо, ребёнку трудно их понимать. Начинающему учителю не советую брать эту программу, не научит детей. Опытный учитель, работающий творчески, сумеет сгладить все недоработки авторов, но для этого потребуется большая подготовка к каждому уроку. Абсолютно не предусмотрена дифференциация в обучении, а слабых детей сейчас достаточно (если класс не отборный). Я работала по разным системам за свои 32 года (Виноградовой, Занкова, Школа России. Более несовершенной программы не встречала, хотя плюсы несомненно есть).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ УМК «Школа 2100»

Слайд 2

Цель программы «Школа 2100» научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Слайд 3

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ «ШКОЛА 2100»: Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Именно эти семь принципов являются необходимыми и достаточными для реализации современных целей образования, то есть они, подобно аксиомам, составляют теоретическую базу в педагогике развивающего обучения.

Слайд 5

Основные методические особенности УМК «Школа 2100» Три кардинальные и принципиальные позиции отличают программу «Школа 2100». Системность Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

Слайд 6

Непрерывность «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Преемственность Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение.

Слайд 7

Технология построения урока по учебнику Как готовиться к уроку по учебнику, построенному по принципу минимакса При подготовке уроков по учебникам Образовательной системы «Школа 2100» учителя часто сталкиваются с проблемой нехватки времени . Одна из причин этого — неумение пользоваться принципом минимакса. Авторы программы рекомендуют следующий алгоритм подготовки к уроку.

Слайд 8

На первом этапе следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум . Для этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знаниям и умениям на конец данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме. Это и есть минимум, который должны усвоить все ученики и который будет проверяться в контрольных и диагностических работах. Усвоение этих знаний и умений обеспечивается не столько на данном уроке, сколько на последующих уроках в процессе их применения. Эти понятия в учебниках, как правило, включены в рамку в каждом параграфе, разделе. В некоторые уроки не включены знания и умения, относящиеся к минимуму

Слайд 9

На втором этапе, выявив понятия минимума и максимума, учитель продумывает проблемную ситуацию, главный вопрос урока и набор важнейших вопросов для диалога с учениками. Выработанный план нужно стараться соблюдать, отвлекаясь лишь на затруднения при изучении важнейших знаний. Вообще в этой методике надо быть заранее готовым к тому, что ребята могут уводить учителя в сторону от продуманного плана. Именно для того, чтобы урок не потерял логику, учитель планирует для себя систему важнейших вопросов и старается ей следовать. Лишь на третьем этапе учитель выбирает и включает в конспект урока те знания из максимума, которые могут заинтересовать школьников. Этот материал и является резервом, которым может пожертвовать учитель при нехватке времени.

Слайд 10

Перечень учебников УМК «Школа 2100» 1. Букварь - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. 2. Русский язык - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. 3. Литературное чтение - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 4. Английский язык – М.З. Биболетова и др. 5. Математика – Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. 6. Окружающий мир – А.А. Вахрушев, О.Б. Бурский, А.С. Раутин. 7. Изобразительное искусство – О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. 8. Музыка – Л.В. Школяр, В.О.Усачева. 9. Технология – О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева 10. Физическая культура – Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание на неделю для 3 класса Составила Халып Марина Студентка 44 группы Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Литературное чтение 1. Литературное чтение 1. Изобразительное искусство 1. Окружающий мир 1. Иностранный язык 2. Русский язык 2. Русский язык 2. Математика 2. Русский язык 2. Математика 3. Иностранный язык 3. Математика 3. Русский язык 3. Математика 3. Русский язык 4. Технология 4. Окружающий мир 4. Литературное чтение. 4.Литературное чтение 4. Физическая культура 5. Физическая культура 5. Физическая культура 5. Музыка

Слайд 4

В базисном учебном плане прописано количество уроков в неделю, мое расписание соответствует Количество Предмет 4 Математика 5 Русский язык 4 Литературное чтение 2 Окружающий мир 3 Физическая культура 1 Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Иностранный язык

Слайд 5

Шкала трудности Предмет Балл Математика 8 Русский и Иностранный языки 7 Окружающий мир и информатика 6 Литературное чтение 5 История (4 кл) 4 Изобразительно искусство и музыка 3 Технология 2 Физическая культура 1

Слайд 6

Оптимальный график

Слайд 7

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...