Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АООП НОО
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся АООП НОО РЕЗУЛЬТАТЫ
Основное содержание учебного предмета «Развитие речи» уточнение и обогащение словаря; развитие связной речи; речевой этикет; текст; говорение (культура речевого общения).
На учебном предмете «Развитие речи» развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности говорение слушание чтение письмо
овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач, включая коммуникацию в сети Интернет; сформированность умения начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; сформированность умения уточнять непонятое в ходе коммуникации со взрослыми и сверстниками; понимание высказывания; умение выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника; овладение умением использовать дактилологию как вспомогательное средство. овладение умением получать и уточнять информацию от собеседника в ходе коммуникации на основе словесной речи, извлекать значимую информацию из общения, соотносить его цель и результат. Учебный предмет «Развитие речи» Предметные результаты обучения
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; овладение различными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждении); умение анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно-следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения; стремление к более точному выражению собственных мыслей; умение задавать вопросы; умение выбирать и адекватно использовать языковые средства связной речи; умение использовать (при необходимости) дактилологию как вспомогательное средство; воспитание потребности в словесной речи, формировании речевого поведения на основе интенсивного развития нарушенной слуховой функции. Учебный предмет «Развитие речи» Метапредметные результаты обучения
Типовые задачи формирования метапредметных умений Формирование метапредметных умений средствами учебного предмета « Развитие речи» возможно при использовании системы речевых упражнений: изложение; составление рассказов по картинке; составление рассказов по серии картинок; описание картинки; анализ и редактирование текстов и др.
Типы заданий Прочитай определение в рамке. (Умение соотносить полученный результат с образцом, находить и исправлять ошибки.) «Всё ли было верно в твоем рассказе?» (Дети читают правило); «Расскажи всё, что ты уже знаешь о глаголах, по плану …»; «Составь самостоятельно инструкцию (алгоритм) «Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении»: Найти и подчеркнуть … 2. Посчитать … 3. Если … 4. Найти границы … 5. Выделить … 6. Поставить … . Типовые задачи формирования метапредметных умений
Типы заданий Сравни свою инструкцию с той, которая дана в конце учебника. Пользуйся инструкцией при выполнении следующих упражнений: Умение находить глаголы в речи. «Найди глаголы. Как будешь действовать?» Типовые задачи формирования метапредметных умений
Типы заданий Наблюдение за ролью глаголов в речи. «Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? Сравни тексты. Чем они отличаются? … Какие слова «оживили» картину? Почему? Чем похожи эти слова?» Типовые задачи формирования метапредметных умений
Типы заданий Актуализация знаний о глаголе. Обращение к опыту детей. «Подбери и запиши к каждому существительному как можно больше слов со значением действия». Типовые задачи формирования метапредметных умений
Типы заданий Новые знания о происхождении названия части речи. «Прочитай текст. Почему часть речи (глагол) получила такое название? … Как отличить глагол от других частей речи?». Типовые задачи формирования метапредметных умений
Типы заданий «Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении». Построить свой рассказ тебе поможет план. Не забудь, что каждую свою мысль нужно подтверждать примером» «Закончи и запиши предложения с прямой речью. Пусть это будут предложения-просьбы, с которыми обращаются друг к другу сказочные герои. Тебе придётся употребить слово «пожалуйста». Запомни: это слово выделяется запятыми». Типовые задачи формирования метапредметных умений
Типы заданий «Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении». Построить свой рассказ тебе поможет план. Не забудь, что каждую свою мысль нужно подтверждать примером». Типовые задачи формирования метапредметных умений
Требования к речевому развитию обучающихся на общеобразовательных уроках
Требования к речевому развитию обучающихся на общеобразовательных уроках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования обучающихся СКОУ VIII вида.
Оценивание работ, выполненных учащимися с нарушением интеллекта, получающим образование в специальном( коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (С(К)ОУ), в специальных ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1.) разработана в соответствии ...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся по АООП НОО (Вариант 2.2) 1 – 5 классы
Рабочая программа по предмету «Русский язык» адресована обучающимся начального общего образования по АООП для...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 3 КЛАССА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП (вариант 1) 2023-2022 учебный год
Русский язк, Математика...
Презентация к уроку литературного чтения по теме «Рассказ А.И.Куприна «Скворцы. Словарная работа" по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. (вариант 2.2), 4 класс »
Данный материал предназначен для детей с нарушением слуа, а также для родителей, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Презентация поможет школьникам понять новые слова и выражения из изучаемого текст...