Рабочая программа по технологии, 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1»
ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________ Маврушкина Е.Н. протокол № ________ «29» августа 2017 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ №1» ____________Чудаева Е.В. «30» августа 2017 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Инсарская СОШ №1» ___________ Гулькина Е.В. «31» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
на 2017-2018 учебный год
Класс: 3"б"
Разработчик программы:
Зимулькина Н.А.,
учитель начальных классов
г. Инсар
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение предмета «Технология» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по технологии для 3 «б» класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Технология» (автор: Роговцева Н.И., М.: Просвещение, 2011 г.).
Преподавание ведется по учебнику: Технология. Учебник. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В.М.: «Просвещение», 2013 г. и последующие издания.
На изучение предмета «Технология» в рабочей программе берётся 35 учебных часов,1 час в неделю.
Цель и задачи учебного предмета «Технология»
Цель изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
-творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
-понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
-понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Обучающиеся получат возможность научиться:
-правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
-с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
-читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
-выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
-чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
-выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
-выполнять разметку по предмету;
-выполнять изображения в технике барельефа;
-лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
-изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
-создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;
-выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
-выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
-выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
-выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
-выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
-анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
-придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
-планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
-выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;
-вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;
-создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
-расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
-выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону.
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимость завтрака.
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
- Человек и вода
Проекты:
1.Водный транспорт
2.Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
1.Условные обозначения техники оригами
2.Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
Распределение учебных часов по четвертям
Курс рассчитан на 34 часа,1 час в неделю,35 учебных недель
Количество часов в 1-й четверти-8 ч.
Количество часов во 2-й четверти-8 ч
Количество часов в 3-й четверти-10 ч
Количество часов в 4-й четверти-9 ч
Отличительные особенности тематического планирования
В примерную учебную программу по технологии автора Роговцевой Н.И. внесены следующие изменения и дополнения:
- в структуру и содержание разделов:
- в темы 8, 16, 26, 31 внесен материал, связанный с регионально-национальным компонентом Республики Мордовия
Тематическое планирование
Раздел | Название раздела | Часы учебного времени | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Давайте познакомимся | 1 | 1 | |
1 | Человек и земля | 21 | 21 |
2 | Человек и вода | 4 | 4 |
3 | Человек и воздух | 3 | 3 |
4 | Человек и информация | 5 | 6 |
ИТОГО | 34 | 35 |
Практическая часть программы
Практическая работа | Кол-во часов |
Проект «Детская площадка». | 1 |
Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 |
Проект «Водный транспорт». | 1 |
Проект «Океанариум». | 1 |
Проект «Готовим спектакль». | 2 |
Календарно-тематическое планирование (35 ч)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
1 четверть | ||||||
Введение. Знакомство с учебником (1 ч) | ||||||
1 | 1.Как работать с учебником. Путешествуем по городу | 1 | 05.09 | |||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): ориентироваться на страницах учебного комплекта; активно пользоваться навигационной системой учебника; вычислять стоимость изделий; составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план. | ||||||
Человек и земля (21 ч) | ||||||
2 | 1.Архитектура. Изделие «Дом» | 1 | 12.09 | |||
3 | 2.Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 | 19.09 | |||
4 | 3.Парк. Изделие «Городской парк» | 1 | 26.09 | |||
5 | 4.Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | 1 | 03.10 | |||
6 | 5.Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | 1 | 10.10 | |||
7 | 6.Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» | 1 | 17.10 | |||
8 | 7.Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей» РНК – украшение национальной мордовской одежды | 1 | 24.10 | |||
2 четверть | ||||||
9 | 8. Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 1 | 07.11 | |||
10 | 9. Вязание. Изделие «Воздушные петли» | 1 | 14.11 | |||
11 | 10.Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» | 1 | 21.11 | |||
12 | 11.Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». | 1 | 28.11 | |||
13 | 12.Кафе. Изделие «Весы». | 1 | 05.12 | |||
14 | 13.Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». | 1 | 12.12 | |||
15 | 14.Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок» | 1 | 19.12 | |||
16 | 15.Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке» РНК – национальная мордовская кухня | 1 | 26.12 | |||
3 четверть | ||||||
17 | 16.Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток. | 1 | ||||
18 | 17.Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей» | 1 | ||||
19 | 18.Соломка. Изделие «Золотистая соломка» | 1 | ||||
20 | 19.Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка» | 1 | ||||
21 | 20.Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое» | 1 | ||||
22 | 21.Грузовик, автомобиль. | 1 | ||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1; определять виды соединений природных материалов; выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала; выполнять эскиз школьной формы; проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей; соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе; закреплять навыки работы с клеем и бумагой; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов. | ||||||
Человек и вода (4 ч) | ||||||
23 | 1.Мосты. Изделие «Мост» | 1 | ||||
24 | 2.Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа» | 1 | ||||
25 | 3.Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». «Мягкая игрушка» | 1 | ||||
26 | 4.Фонтаны. Изделие «Фонтан». Тест «Человек и вода» РНК. Заочная экскурсия «Фонтаны в г. Саранске» | 1 | ||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): рассказывать: о видах водного транспорта, о способах соединения деталей пластмассового конструктора; алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Рассказывать: об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; правила работы с пластичными материалами; придумывать и записывать сказку о фонтане. | ||||||
4 четверть | ||||||
Человек и воздух (3 ч) | ||||||
27 | 1.Зоопарк. Изделие «Птицы». Тест «Условные обозначения техники оригами» | 1 | ||||
28 | 2.Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха» | 1 | ||||
29 | 3.Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Тест «Человек и воздух» | 1 | ||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; понимать условные обозначения техники оригами; складывать фигурки оригами по схеме; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше. | ||||||
Человек и информация (6 ч) | ||||||
30 | 1.Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы» | 1 | ||||
31 | 2.Почта. РНК. Экскурсия на почту. | 1 | ||||
32 | 3.Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». | 1 | ||||
33,34 | 4.Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр» | 2 | ||||
35 | 5.Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест | 1 | ||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги, о видах театров; о типах театров кукол; о содержании театральной программки; о правилах поведения в театре. Выполнять твердый переплёт папки достижений; соотносить понятие с его значением; восстанавливать текст предложения, используя приобретённые знания по теме. |
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:
• ИКТ
• игровая технология
• проектная технология
• учебно-исследовательская технология
• проблемно-диалоговая технология
• обучение в сотрудничестве.
ТИПЫ УРОКОВ
• урок усвоения новых знаний
• урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
• урок применения метапредметных и предметных знаний
• урок повторения предметных знаний
• контрольный урок
• комбинированный урок
• учебная экскурсия
• урок решения практических, проектных задач.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
текущий, итоговый.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация обучения):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа с учебником, с дополнительной литературой)
Работа с детьми с ОВЗ.
В классе обучаются 2 ребёнка с ОВЗ. Рекомендовано: обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе 7.1 (программа коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК).
Для успешного обучения выбираются задания в форме, доступной для самостоятельного выполнения детьми. Дифференцируется помощь, необходимая учащимся (организующая, стимулирующая, обучающая).
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Изучение региональных особенностей учитывается при проведении 1 урока в каждой четверти - творческие задания «Экскурсии по родному краю».
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:
• улучшением наглядности изучаемого материала,
• увеличением количества предлагаемой информации,
• уменьшением времени подачи материала.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер.
2. Мультимедиа проект
Учебно-методическое обеспечение
- Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение, 2011
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник для 3 класса. - М.: Просвещение, 2011 г. и последующие издания
- Технология. Электронное приложение к учебнику (CD). 3 класс. / Роговцева Н.И.,
Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. - М.: Просвещение, 2012. - Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология.
3 класс. - М.: Просвещение, 2014. - Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова СВ. Технология. Методическое
пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Материально-технические средства:
Компьютерная техника, видеопроектор
Интернет-ресурсы:
1. . http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
2. http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
5. http://bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];
6. http://videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
7. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
8. http://www.uchportal.ru[Учительский портал];
9. http://www.pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];
10. http://window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
11. http://nachalka.info/[Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...