Рабочая программа по технологии, 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Зимулькина Надежда Александровна

Рабочая программа по технологии, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_kl.docx71.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Инсарская  средняя общеобразовательная школа № 1»

ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________ Маврушкина Е.Н.

протокол  № ________

«29» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР  

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________Чудаева Е.В.

«30» августа  2017 г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________ Гулькина Е.В.

«31» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

на 2017-2018 учебный год

Класс:  3"б"

Разработчик программы:

Зимулькина  Н.А.,

учитель начальных классов

г. Инсар

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение предмета «Технология» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по технологии для 3 «б» класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  № ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Технология» (автор: Роговцева Н.И., М.: Просвещение, 2011  г.).

 Преподавание ведется по учебнику:  Технология. Учебник. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В.М.: «Просвещение», 2013 г.  и последующие издания.

На изучение предмета «Технология» в рабочей программе берётся 35 учебных часов,1 час в неделю.

Цель и задачи  учебного предмета «Технология»

Цель изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

 Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

   Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

        Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.  

Личностные, метапредметные и предметные результаты

                          освоения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

         

          Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

-творчески использовать освоенные технологии работы,  декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

-понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

-понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Обучающиеся получат возможность научиться:

-правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

-с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

-читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

-выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

-чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

-выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

-выполнять разметку по предмету;

-выполнять изображения в технике барельефа;

-лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

-изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

-создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

-выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

-выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

-выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

-выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

-выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

-анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

-придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

-планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

-выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

-вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия  в соответствии с поставленными условиями;

-создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

-расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

-выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений

                                        Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1.   Человек и Земля (21 час)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение  городских построек,  их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону.

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

 Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.
  2. Ателье мод.
  3. Кухонные принадлежности.
  4. Стоимость завтрака.
  5. Способы складывания салфеток
  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

Тема 2.   Человек и вода (4 часа)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа:

  1. Человек и вода

Проекты:

1.Водный транспорт

2.Океанариум

Тема 3.   Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

  Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

1.Условные обозначения техники оригами

       2.Человек и воздух.

Тема 4.   Человек и информация (5 часов)

Элементы содержания темы.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Проект «Готовим спектакль»

Распределение учебных часов по четвертям

Курс рассчитан на 34 часа,1 час в неделю,35 учебных недель

Количество часов в 1-й четверти-8 ч.

Количество часов во 2-й четверти-8 ч

Количество часов в 3-й четверти-10 ч

Количество часов в 4-й четверти-9 ч

Отличительные особенности тематического планирования  

В примерную учебную программу по технологии автора Роговцевой Н.И. внесены следующие изменения и дополнения:

-  в структуру и содержание разделов:

- в темы 8, 16, 26, 31 внесен материал, связанный  с регионально-национальным компонентом Республики Мордовия

                           

                 Тематическое планирование

Раздел

Название раздела

Часы учебного

времени

Авторская программа

Рабочая программа

Давайте познакомимся

1

1

1

Человек и земля

21

21

2

Человек и вода

4

4

3

Человек и воздух

3

3

4

Человек и информация

5

6

ИТОГО

34

35

                                Практическая часть программы

Практическая работа

Кол-во

часов

Проект «Детская площадка».

1

Практическая работа «Коллекция тканей»

1

Проект «Водный транспорт».

1

Проект «Океанариум».

1

Проект «Готовим спектакль».

2


                    Календарно-тематическое планирование  (35 ч)

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

план

факт

1 четверть

        Введение. Знакомство с учебником (1 ч)

1

1.Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

05.09

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

ориентироваться на страницах учебного комплекта; активно пользоваться навигационной системой

учебника; вычислять стоимость изделий; составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план.

         Человек и земля (21 ч)

2

1.Архитектура. Изделие «Дом»

1

12.09

3

 2.Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

19.09

4

3.Парк. Изделие «Городской парк»

1

26.09

5

4.Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

03.10

6

5.Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

10.10

7

6.Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

1

17.10

8

 7.Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей»

РНК – украшение национальной мордовской одежды

1

24.10

2 четверть

9

8. Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

07.11

10

9. Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

14.11

11

10.Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»

1

21.11

12

11.Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки».

1

28.11

13

12.Кафе. Изделие «Весы».

1

05.12

14

 13.Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

1

12.12

15

14.Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

19.12

16

15.Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

РНК – национальная мордовская кухня

1

26.12

3 четверть

17

16.Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток.

1

18

17.Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

1

19

18.Соломка. Изделие «Золотистая соломка»

1

20

19.Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»

1

21

20.Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

1

22

21.Грузовик, автомобиль.

1

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1; определять виды соединений природных материалов; выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала; выполнять эскиз школьной формы;  проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей; соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе; закреплять навыки работы с клеем и бумагой; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов.

         Человек и вода (4 ч)

23

1.Мосты. Изделие «Мост»

1

24

2.Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

1

25

3.Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». «Мягкая игрушка»

1

26

4.Фонтаны. Изделие «Фонтан». Тест «Человек и вода»

РНК. Заочная экскурсия «Фонтаны в г. Саранске»

1

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

рассказывать: о видах водного транспорта, о способах соединения деталей пластмассового конструктора; алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

Рассказывать:  об истории появления фонтанов;  о видах фонтанов по назначению;  правила работы с пластичными материалами; придумывать и записывать сказку о фонтане.

4 четверть

        Человек и воздух (3 ч)        

27

1.Зоопарк. Изделие «Птицы». Тест «Условные обозначения техники оригами»

1

28

2.Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха»

1

29

3.Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Тест «Человек и воздух»

1

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; понимать условные обозначения техники оригами; складывать фигурки оригами по схеме; о появлении первых летательных устройств;  о процессе изготовления  изделия в технике папье-маше.

         Человек и информация (6 ч)

30

1.Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

1

31

 2.Почта. РНК. Экскурсия на почту.

1

32

 3.Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

1

33,34

4.Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр»

2

35

5.Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

1

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

рассказывать: о возникновении книгопечатания;  о назначении переплёта книги,  о видах театров; о типах театров кукол;  о содержании театральной программки; о правилах поведения в театре.

Выполнять твердый переплёт папки достижений; соотносить понятие с его значением;

восстанавливать текст предложения, используя приобретённые знания по теме.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:

• ИКТ  

• игровая технология

• проектная технология

• учебно-исследовательская технология

• проблемно-диалоговая технология

• обучение в сотрудничестве.

ТИПЫ УРОКОВ

• урок усвоения новых знаний  

• урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями  

• урок применения метапредметных и предметных знаний

• урок повторения предметных знаний

• контрольный урок

• комбинированный урок

• учебная экскурсия    

• урок решения практических, проектных задач.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

текущий, итоговый.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация обучения):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа с учебником, с дополнительной литературой) 

Работа с детьми с ОВЗ.

В классе обучаются 2 ребёнка с ОВЗ. Рекомендовано: обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе 7.1 (программа коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК).

Для успешного обучения выбираются задания в форме, доступной для самостоятельного выполнения детьми. Дифференцируется помощь, необходимая учащимся (организующая, стимулирующая, обучающая).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Изучение региональных особенностей учитывается при проведении 1 урока в каждой четверти - творческие задания «Экскурсии по родному краю».

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме  наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний,  что обусловлено:

•        улучшением  наглядности изучаемого материала,

•        увеличением количества предлагаемой информации,

•        уменьшением времени подачи материала.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Компьютер.        

2. Мультимедиа проект

Учебно-методическое обеспечение

  1. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение,  2011
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник для 3 класса. - М.: Просвещение, 2011 г. и последующие издания
  3. Технология. Электронное приложение к учебнику (CD). 3 класс. / Роговцева Н.И.,
    Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология.
    3 класс. - М.: Просвещение, 2014.
  5. Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова СВ. Технология. Методическое
    пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.

Материально-технические средства:

Компьютерная техника, видеопроектор

Интернет-ресурсы:

1. . http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

2. http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

5. http://bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];

6. http://videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

7. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

8. http://www.uchportal.ru[Учительский портал];

9. http://www.pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];

10. http://window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

11. http://nachalka.info/[Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия]




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...