Статья "Современный урок как средство реализации ФГОС"
статья на тему
Материал может быть использован при подготовке к выступлению на педагогическом совете или методическом объединении учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_kak_sredstvo_realizatsii_fgos.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок как средство реализации ФГОС
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы не совершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения.
Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. А что говорит о современности урока: мастерство ли педагога, подбор ли методических приёмов или использование технических средств обучения?
Попробуем ответить на этот вопрос
Я думаю, современный урок - это и совершенно новый по форме, содержанию и методам урок, но и не теряющий связи с прошлым опытом обучения, одним словом – актуальный, действенный; урок, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, современный урок обязательно должен закладывать основания для будущего ребёнка, готовить его к жизни в меняющемся обществе.
Фронтальный опрос, часто используемый на традиционном уроке,
не давал возможности включить в деятельность всех учащихся, поэтому на современном уроке учитель включает учеников в индивидуальную и групповую виды деятельности.
Школьников необходимо учить самостоятельно находить нужную информацию не только в учебнике, но и в других источниках; самостоятельно перерабатывать содержание материала с записью основных положений в виде пересказа, конспекта, схем, тезисов, сложного плана.
Для закрепления материала и самостоятельной работы применяю такие техники, как чтение таблиц, диаграмм, составление интеллект-карт, кластеров, синквейнов изучение и комментирование иллюстраций (это позволяет включить учащихся в активную мыслительную деятельность)
Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, побуждающих к действию учащихся.
На современном уроке подбор заданий и вопросов осуществляю на основе системно-деятельностного подхода к обучению.
Предлагаю задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные (творческие). Выполняя такие задания, учащиеся не найдут готовый ответ в учебнике, а значит учатся применять знания на практике, проектируют новые способы действий, формируют собственную жизненную позицию.
Тема урока - это главный предмет излагаемых знаний, то, что подлежит не только изучению, но и обсуждению. Тема предполагает и постановку проблемы, предопределяющей отбор учебного материала. Современный урок предполагает, что тема урока может быть сформулирована и самими учащимися.
Центральной задачей 2 класса является введение в учебную задачу, в учебное действие. Учебное взаимодействие осуществляется во фронтальной, парной и групповых формах.
Преимуществами осуществления парной работы на уроках являются:
Передача ученикам учительской функции контроля и оценки, формирование у них познавательных мотивов, умения размышлять, стойкое усвоение состава и последовательности выполнения определенных операций, концентрация внимания, развития рефлексии, дополнительная помощь «слабым» ученикам, более быстрый переход от действия к составлению плана, достижения сознательной дисциплины.
Из совместной работы в группе во 2 классе в процессе решения учебных задач «выращивается» групповая работа, точнее, умения детей, необходимые для совместного поиска. Результатом этого процесса становится как сформированная у учащихся способность организовать работу группы( планировать действия; распределять роли; представлять свои выводы ит.д.) , так и самостоятельное инициирование детьми совместной работы.
Т.О.современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, то, что ребята будут помнить.(слайд)
- Современный урок направлен на формирование и развитие УУД,
- на достижение личностных результатов;
- Урок строится в рамках системно-деятельностного подхода;
- Развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
- Проектировать пути их реализации;
- Контролировать и оценивать свои достижения
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектные задачи, как средства реализации ФГОС"
В последнее время в педагогических кругах активно обсуждаются вопросы модернизации российского образования, достижения новых образовательных результатов. Все более актуальным становится использование ...
Статья «Диагностика обученности как средство реализации ФГОС в начальной школе».
Статья «Диагностика обученности как средство реализации ФГОС в начальной школе» поможет коллегам на разных ступенях обучения проследить за динамикой обученности , выявить индивидуальные пр...
Статья "Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС"
В данной статье рассматвриваются отличия современного урока по ФГОС и традиционного урока....
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...
Статья "Современный урок в условиях реализации ФГОС"
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?С введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный станда...
Выступление на семинаре «Средства современного урока в условиях реализации ФГОС ОВЗ (нарушение зрения)»
В настоящее время в России, как и во всех странах мира, увеличилось количество детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из централ...