ПК 4.1. Учебно - методические материалы
методическая разработка по теме
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон . «Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно -образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Историческая справка УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон . Авторы: Климанова Л.Ф.; Бабушкина Т.В.; Плешаков А.А.; Новицкая М.Ю.; Макеева С.Г.; Ижевский П.В.; Богданова Н.В.
Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является : создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива ».
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива »: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей . Достижение метапредметных результатов обучающихся: Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Основополагающие принципы: - гуманистический, - принцип историзма, - коммуникативный - принцип творческой активности Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Примерный учебный план определяет: структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура; перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения); учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения .
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
Деятельность учителя направлена на: воспитание трудолюбия, уважительного отношения, любви к семье; общедоступность образования; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Деятельность учащихся направлена на: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций ; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Образ выпускника начальной школы Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Любящий свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Планируемые результаты Личностные результаты учащихся — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты учащихся — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные ); Предметные результаты учащихся — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Критериями оценивания являются: • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; • динамика результатов предметной обученности , формирования УУД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Основная идея УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства методической системы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
Состав УМК: Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х Ч. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. — М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс в 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Математика. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Электронное приложение к учебнику Итоговая комплексная работа. 1 класс. Тетрадь
«Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность». Б.Шоу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России». Примерный учебный план УМК «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России ».
Программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России ». Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России ». Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России ». Программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России ». Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель УМК «Школа России»: средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.
Задачи УМК «Школа России»: создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника ; развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира ; воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре ; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде ; формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.
Основополагающие принципы УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип работы на результат Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много-национальной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал. Высоконравственный , творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: Значительный воспитательный потенциал . Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность . Возможности для дифференцированного и личностно- ориентированного образования школьников . Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика . Творческие, проектные задания, учебные диалоги . Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира . Возможности для разнообразия организационных форм обучения , в т.ч. с использованием электронных ресурсов.
Планируемые результаты начального общего образования Личностные Метапредметные Предметные
Учебники УМК «Школа России»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Математика 8 Русский (национальный, иностранный язык) 7 Природоведение, информатика 6 Русская (национальная) литература 5 История (4 классов) 4 Рисование и музыка 3 Технология 2 Физическая культура 1 Шкала трудности предметов для 1-4 классов
Учебные предметы 2 класс Количество часов в неделю Количество часов в год Русский язык 5 175 Литература 4 140 Английский язык 2 70 Математика 4 140 Окружающий мир 2 70 Музыка 1 35 Изобразительное искусство 1 35 Трудовое обучение 1 35 Физическая культура 3 105 ВСЕГО 23 805
Учебные предметы 2 класс Количество часов в неделю Количество часов в год Русский язык 5 175 Литература 4 140 Английский язык 2 70 Математика 4 140 Окружающий мир 2 70 Музыка 1 35 Изобразительное искусство 1 35 Трудовое обучение 1 35 Физическая культура 3 105 ВСЕГО 23 805
понедельник вторник среда четверг пятница 1 Русский язык Изобразительное искусство Русский язык Русский язык Русский язык 2 Математика Русский язык Математика Математика Окружающий мир 3 Литературное чтение Математика Литературное чтение Литературное чтение Музыка 4 Физическая культура Литературное чтение Иностранный язык Физическая культура Иностранный язык 5 Окружающий мир Физическая культура Технология 7+8+5+1=21 3+7+8+5+6=29 7+8+5+6+1=27 7+8+5+1+2=23 7+6+3+6=22
Основная нагрузка должна приходиться на вторник, среду и четверг, т.к. в эти дни у учащихся повышается уровень умственной работоспособности.
Регламентация учебного процесса должна соответствовать нормативным документам: Требования санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2 1178-02МЗ РФ 28.11.02 №44 Инструктивно методическое письмо КО о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы БУП на основе ФГОС
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
11.01 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» (УИПЗЗ) | Знание понятия «Устное народное творчество». Умение читать осознанно текст, пересказывать текст, объяснять смысл пословиц. Знание произведений о зиме. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини – рассказ о зиме и зимних играх. . Умение определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворения наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Знание отличия прозаического произведения от лирического Знание зимних праздников. Умение рифмовать слова, делить текст на части. Знание творчества А. Л. Барто. Умение определять тему и находить главных героев, читать выразительно стихотворения наизусть. | Личностные УУД уважать иное мнение; испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину; Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для: – всех людей, Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Работать по предложенному плану. Познавательные УУД Составлять простой план небольшого текста-повествования Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции Предметные УУД осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; составлять план текста под руководством учителя. | уметь прогнозировать содержание произведения; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения. | фронтальный опрос |
15.01 | С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | устный опрос | ||
16.01 | Сказка «Два Мороза» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики; читать выразительно | тест | ||
17.01 | С. Михалков «Новогодняя быль» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | проверочная работа | ||
18.01 | А. Барто «Дело было в январе» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | проект | ||
22.01 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима.» Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о зиме (УПОКЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; подбирать музыкальное сопровождение к текс там; придумывать свою музыку; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | проверочная работа | ||
23.01 | Игра «Поле чудес». (УКИЗ) | фронтальный опрос | |||
ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ 17 ч | |||||
24.01 | Писатели – детям (УИПЗЗ) | Знание произведений К. И. Чуковского. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Умение анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. Знание творчества С. Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Знание произведений С. В. Михалкова. Умение выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к героям. Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведение наизусть Знание творчества Н. Н. Носова. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку, определять тему и главную мысль произведения, читать осознанно текст. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку, определять тему и главную мысль произведения, читать осознанно текст. Знание понятия «скороговорка», её назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки | Личностные УУД Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие», Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе: – известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения; Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем. Познавательные УУД Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Составлять простой план небольшого текста-повествования. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; составлять план текста под руководством учителя. Предметные УУД осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений | уметь прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроения | устный опрос |
25.01 | К. Чуковский «Путаница» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | тест | ||
29.01 | К. Чуковский «Радость» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов. | проверочная работа | ||
30.01 | К. Чуковский «Федорино горе» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы. | проект | ||
31.01 | К. Чуковский «Федорино горе» (ИЗЗВУ) | проект | |||
01.02 | С. Маршак «Кот и лодыри» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям. | проверочная работа, | ||
05.02 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». (ИЗЗВУ) | уметь прогнозировать содержание произведения; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | устный опрос | ||
06.02 | С. Михалков «Мой щенок» (ИЗЗВУ) | уметь прогнозировать содержание произведения., объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним. | устный опрос | ||
07.02 | А. Барто «Верёвочка» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст; передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним. | фронтальный опрос | ||
08.02 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» (ИЗЗВУ) | уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | тест | ||
12.02 | А. Барто «Вовка – добрая душа» (ИЗЗВУ) | уметь прогнозировать содержание произведения.; объяснять лексическое значение некоторых слов; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рас сказывать о героях, выражая своё отношение к ним. | фронтальный опрос | ||
13.02 | Н. Носов « Затейники» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | фронтальный опрос | ||
14.02 | Н. Носов «Живая шляпа» (ИЗЗВУ) | уметь прогнозировать содержание произведения; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | фронтальный опрос | ||
15.02 | Н. Носов «Живая шляпа» (УКИЗ) | тест | |||
19.02 | Н. Носов « На горке» (ИЗЗВУ) | уметь прогнозировать содержание произведения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; характеризовать героя, используя антонимы; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения, пересказывать текст подробно. | устный опрос, | ||
20.02 | Н. Носов « На горке» (УКИЗ) | проверочная работа | |||
21.02 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» Внеклассное чтение Рассказы и сказки Н. Носова (УОСЗ) | уметь хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. | тест | ||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ 10 ч | |||||
22.02 | Я и мои друзья (УИПЗЗ) | Умение работать со словарём. Умение читать осознанно текст произведения, определять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к героям. Умение соблюдать интонацию при чтении: читать осознанно текст произведения Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их значение. Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, уметь читать по ролям, , озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Личностные УУД уважать иное мнение; Формулировать самому простые правила поведения; Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для: – всех людей, Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Работать по предложенному плану. Познавательные УУД Составлять простой план небольшого текста-повествования Находить необходимую информацию в учебнике. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные УУД воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; делить текст на части, озаглавливать части; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; составлять план текста под руководством учителя | уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. | устный опрос |
26.02 | Стихи о дружбе и обидах (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. | фронтальный опрос | ||
27.02 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать. | фронтальный опрос | ||
28.02 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать. | фронтальный опрос | ||
01.03 | В. Осеева «Волшебное слово» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объясняя нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | устный опрос | ||
05.03 | В. Осеева «Волшебное слово» (ИЗЗВУ) | проверочная работа | |||
06.03 | В. Осеева «Хорошее» (УИПЗЗ) | фронтальный опрос | |||
07.03 | В. Осеева «Почему?» (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему. | устный опрос | ||
12.03 | В. Осеева «Почему?» (ИЗЗВУ) | тест | |||
13.03 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Внеклассное чтение Рассказы о дружбе, взаимопомощи. (УОСЗ) | должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | тест | ||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА 10 ч | |||||
14.03 | Люблю природу русскую. Весна. НРК Хакасия- весной (УИПЗЗ) | Знание произведений о весне. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини – рассказ о весне Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; анализировать стихотворный текст. Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям, составлять небольшое монологическое высказывание Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; анализировать стихотворный текст. | Личностные УУД Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Формулировать самому простые правила поведения; Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД Составлять простой план небольшого текста-повествования Находить необходимую информацию как в учебнике Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | фронтальный опрос |
15.03 | Стихи Ф. Тютчева о весне (УИПЗЗ) | уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте | устный опрос | ||
19.03 | Стихи А. Плещеева о весне НРК Стихи В.Балашовой (УИПЗЗ) | устный опрос | |||
20.03 | А. Блок «На лугу» (УИПЗЗ) | устный опрос | |||
21.03 | М. Маршак «Снег теперь уже не тот.» (УИПЗЗ) | устный опрос | |||
22.03 | И. Бунин «Матери» (УИПЗЗ) | фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...