ПК 4.1. Учебно - методические материалы
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Красникова Арина Игоревна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ программы Эльконина -Давыдова Материал подготовили Красникова Арина

Слайд 2

Советский психоло г , автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Даниил Борисович Эльконин (1904-19084)

Слайд 3

Основным вкладом в педагогику стала как раз разработка новой системы развивающего обучения.

Слайд 4

С оветский и российский педагог и психолог. Академик АПН СССР (1978), вице-президент Российской академии образования (1992). Доктор психологических наук (1971), профессор(1973). Васи́лий Васи́льевич Давы́дов 1930 — 1998 )

Слайд 5

1996 году была утверждена как одна из официальных программ обучения в начальных классах.

Слайд 6

Цель программы — научить ребенка мыслить нестандартно Задачи : Организовать класс в единое учебное сообщество; Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок; Обозначить у младшего школьника его возрастные периоды; Сформировать содержание предметных дисциплин; Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом, учителем и учеником, а также между учащимися

Слайд 7

Главная идея системы Эльконина -Давыдова Д ля усвоения материала необходимо отойти от традиционного подхода в обучении

Слайд 8

Концепция программы предполагает развитие мышления у ребенка; б ез игровой формы; д ети объясняют цели сами

Слайд 9

Особенностью системы Эльконина -Давыдова активные дискуссии

Слайд 10

Структура не предполагает четкого деления на темы ; нет привычного выделения правил ; нет однотипных заданий . Учитель выступает не как наставник, а как друг и помощник, направляющий ход мысли детей.

Слайд 11

3 принципа программы: 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач . 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем . 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.

Слайд 12

Особенность программы Отметок детям в начальной школе не ставят. Домашние задания сведены к минимуму.

Слайд 13

- Русский язык. 4 класс. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. - Русский язык. 4 класс. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. - Литературное чтение. 4 класс. Матвеева Е.И. - Математика. 4 класс. Александрова Э.И. - Математика. 4 класс. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева. - Окружающий мир. 4 класс. Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

Слайд 14

ВЫВОД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ШКОЛА РОССИИ» научный руководитель: А.А. Плешаков

Слайд 2

Главная концептуальная идея УМК «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно – нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.

Слайд 3

Ведущая целевая установка УМК: Обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Слайд 4

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: Основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 5

УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 6

Цель программы: Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.

Слайд 7

принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 8

Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 9

Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно – оценочной деятельности; Рабочий портфолио.

Слайд 11

- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 12

УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предмета  Окружающий мир (3 четверть)

авторов А.А. Плешакова, Е.А Крючковой

12 класс

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

15.01

Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед?

(Комбинированный)

Расширение и уточнение представлений детей о реке, и море, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
П: использовать общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
К: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

— сравнивать реку и море;

— различать пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

19.01

Как живут растения и животные?

(УОСЗ)

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных.

Р: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.
П: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
К: определять цели, функции участников, способы

— наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

— прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

Текущий

22.01

Как зимой помочь птицам?

(Комбинированный)

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия.
П: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

— запомнить правила подкормки птиц;

Текущий

26.01

Откуда берется и куда девается мусор?

(УОСЗ)

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных.

Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор).

П.: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

Текущий

29.01


Откуда в снежках грязь
(УОСЗ)

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. Пр.р. «Изготовление  простейшей кормушки для птиц».

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения.
П: ставить и формулировать проблемы, моделировать. Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

— формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

02.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

(УПОКЗ)

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
П: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию;
К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

— Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тест

05.02

Когда учиться интересно?

(Комбинированный)

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного кабинета, доверительные отношения с учителем, дружный коллектив.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

— рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

09.02

Когда придет суббота? Когда наступит лето?

(Комбинированный)

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.

Последовательность смены времен года и месяцев в нем. Названия месяцев. Зависимость природных явлений от смены времен года.

Р: сличать способ дей­ствия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона: по­следовательность дней недели и на­званий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.
П: оценивать инфор­мацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связан­ные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее».

К: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

— анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

Фронтальный

12.02

Где живут белые медведи и слоны?

(УОНЗ)

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

П: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

в соответствии с темой урока.

К: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

— Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

— приводить примеры животных жарких районов;

— устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на урок

Беседа по вопросам

16.02

Где зимуют птицы?

(Комбинированный)

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птицу летать на зиму.

Р: осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

— работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

— объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

— приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

19.02

Когда появилась одежда?

(Комбинированный)

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды). П: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её.

К: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

— отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

— работать в паре:

Текущий

26.02

Когда изобрели велосипед?

(Комбинированный)

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Р: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части  велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать старинные и современные велосипеды;

— работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

— запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

02.03

Когда мы станем взрослыми?

(Комбинированный)

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального.

П: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

— определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

— работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

— рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Индивидуальный

05.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

(УОСЗ)

Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

П: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

— Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Тест

12.03

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

(Комбинированный)

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

П: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

— работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

— использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

16.03

Почему Луна бывает разной?

(Комбинированный)

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных источников.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

— анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

— моделировать из пластилина форму Луны;

— рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

— работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам

19.03

Почему идёт дождь и дует ветер?

(Комбинированный)

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

Р:предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи.

К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за дождями и ветром;

— работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек);отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Текущий

23.03

Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?

(Комбинированный)

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звука. Необходимость беречь уши.

Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука).

П: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

— обсуждать, почему и как следует беречь уши;

— высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Беседа по вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...