ПК 4.1. Учебно - методические материалы
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова | 1.28 МБ |
УМК "Школа России" | 1.34 МБ |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс 3 четверть | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Советский психоло г , автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Даниил Борисович Эльконин (1904-19084)
Основным вкладом в педагогику стала как раз разработка новой системы развивающего обучения.
С оветский и российский педагог и психолог. Академик АПН СССР (1978), вице-президент Российской академии образования (1992). Доктор психологических наук (1971), профессор(1973). Васи́лий Васи́льевич Давы́дов 1930 — 1998 )
1996 году была утверждена как одна из официальных программ обучения в начальных классах.
Цель программы — научить ребенка мыслить нестандартно Задачи : Организовать класс в единое учебное сообщество; Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок; Обозначить у младшего школьника его возрастные периоды; Сформировать содержание предметных дисциплин; Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом, учителем и учеником, а также между учащимися
Главная идея системы Эльконина -Давыдова Д ля усвоения материала необходимо отойти от традиционного подхода в обучении
Концепция программы предполагает развитие мышления у ребенка; б ез игровой формы; д ети объясняют цели сами
Особенностью системы Эльконина -Давыдова активные дискуссии
Структура не предполагает четкого деления на темы ; нет привычного выделения правил ; нет однотипных заданий . Учитель выступает не как наставник, а как друг и помощник, направляющий ход мысли детей.
3 принципа программы: 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач . 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем . 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
Особенность программы Отметок детям в начальной школе не ставят. Домашние задания сведены к минимуму.
- Русский язык. 4 класс. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. - Русский язык. 4 класс. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. - Литературное чтение. 4 класс. Матвеева Е.И. - Математика. 4 класс. Александрова Э.И. - Математика. 4 класс. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева. - Окружающий мир. 4 класс. Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.
ВЫВОД
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная концептуальная идея УМК «Школа России» Российская школа должна стать школой духовно – нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.
Ведущая целевая установка УМК: Обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: Основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Цель программы: Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.
принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании
Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно – оценочной деятельности; Рабочий портфолио.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предмета Окружающий мир (3 четверть)
авторов А.А. Плешакова, Е.А Крючковой
12 класс
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
15.01 | Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? (Комбинированный) | Расширение и уточнение представлений детей о реке, и море, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | —прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; —практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Текущий |
19.01 | Как живут растения и животные? (УОСЗ) | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. | Р: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. | — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; | Текущий |
22.01 | Как зимой помочь птицам? (Комбинированный) | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; | Текущий |
26.01 | Откуда берется и куда девается мусор? (УОСЗ) | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. | Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор). П.: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; | Текущий |
29.01 |
| Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. Пр.р. «Изготовление простейшей кормушки для птиц». | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Текущий |
02.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» (УПОКЗ) | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Р: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Тест |
05.02 | Когда учиться интересно? (Комбинированный) | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного кабинета, доверительные отношения с учителем, дружный коллектив. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Беседа по вопросам |
09.02 | Когда придет суббота? Когда наступит лето? (Комбинированный) | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. Последовательность смены времен года и месяцев в нем. Названия месяцев. Зависимость природных явлений от смены времен года. | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу. К: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; | Фронтальный |
12.02 | Где живут белые медведи и слоны? (УОНЗ) | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П: обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. в соответствии с темой урока. К: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | — Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на урок | Беседа по вопросам |
16.02 | Где зимуют птицы? (Комбинированный) | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птицу летать на зиму. | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Фронтальный |
19.02 | Когда появилась одежда? (Комбинированный) | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды). П: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её. К: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — работать в паре: | Текущий |
26.02 | Когда изобрели велосипед? (Комбинированный) | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | Р: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать старинные и современные велосипеды; — работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на велосипеде; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Фронтальный |
02.03 | Когда мы станем взрослыми? (Комбинированный) | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального. П: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Индивидуальный |
05.03 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» (УОСЗ) | Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Р: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. П: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Тест |
12.03 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? (Комбинированный) | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином). П: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Текущий |
16.03 | Почему Луна бывает разной? (Комбинированный) | Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна); осуществлять сбор информации из всех доступных источников. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Беседа по вопросам |
19.03 | Почему идёт дождь и дует ветер? (Комбинированный) | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | Р:предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи. К: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек);отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Текущий |
23.03 | Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная? (Комбинированный) | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звука. Необходимость беречь уши. Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука). П: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; ставить и формулировать проблемы. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Беседа по вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...