ПК 4.1. Учебно- методические материалы
презентация к уроку по теме

Склярова Нина Константиновна

 

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnaya_nachalnaya_shkola.pptx272.79 КБ
Office presentation icon 2100.ppt2.28 МБ
Файл shkola_rossii.pptx1.8 МБ
Microsoft Office document icon ktp_okr.mir_.doc94 КБ
Office presentation icon sklyarova_nina_45_gr.ppt275.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Перспективная начальная школа»

Слайд 2

«Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - профессор Р.Г. Чуракова). УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и чтению. Азбука. - Русский язык - Литературное чтение - Математика - Окружающий мир - Технология - Информатика

Слайд 3

Основная идея программы - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

«ПНШ» программа развития и личностно - ориентированного обучения, совершенствования всех сторон личности ребенка, фундамент для дальнейшего усвоения прочных и крепких знаний . Цель программы - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 5

Основные принципы: - принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Одним из основных путей реализации этого принципа является учет межпредметных связей; - принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования );

Слайд 6

- принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию о бщего (постижению закономерности), от общего, т. е. от постигнутой закономерности, к частному ; - принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей . Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Слайд 7

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Слайд 8

К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Образовательная программа «Школа 2100»

Слайд 2

Научные руководители А. А. Леонтьев (1936- 2004) российский психолог и лингвист, доктор психологических наук и доктор филологических наук, действительный член РАО и АПСН. Руководитель авторского коллектива и основной автор Образовательной программы «Школа 2100».

Слайд 3

Концепция программы «Школа 2100» Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.).

Слайд 4

Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Слайд 5

Задачи ОС «Школа 2100» определить ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования; показать связь личностных результатов и универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы; определить перечень личностных и метапредметных результатов образования; охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий; предложить систему типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Слайд 6

Особенности ОС «Школа 2100»: - Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». - Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. - Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения.

Слайд 7

В работе по программе «Школа 2100» используются следующие технологии: 1.Технология проблемного диалога. 2. Технология продуктивного чтения. 3. Технология оценивания успехов в учебе.

Слайд 8

Ведущими принципами являются: Принцип обучения деятельности. Принцип творчества. Принцип целостного представления о мире. Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. Принцип непрерывности. Принцип вариативности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы . Комплект существует десятки лет .

Слайд 3

Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков,

Слайд 4

История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года . В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 5

Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 6

Цели реализации образовательной программы «Школа России »: -создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

Слайд 7

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: Достижение личностных метапредметных , предметных результатов учащихся. Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных ).

Слайд 8

развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому

Слайд 9

➢ обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности ➢ формирование естественной мотивации учения

Слайд 10

Принцип построения УМК Приоритет воспитания в образовательном процессе: - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 11

Особенности УМК «Школа России » направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС

Слайд 12

УМК по ФГОС Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 13

Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном

Слайд 14

Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Период: II триместр

Класс: 3

УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: окружающий мир

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

29.11

Вода – необыкновенное вещество.

Проблема различения

свойств воды. Проблема различения

свойств воды.

Личностные:

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

проводить опыты;

- различать тела, вещества, частицы

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

01.12

Обобщение по теме «Из чего всё на свете».

Тела и вещества. Живая и неживая природа.

- ставить и проводить опыты;

- определять тела, вещества и частицы;

- различать тела искусственные и тела живой и неживой природы.

Викторина

6.12

Свойства воды в жидком состоянии

Практическая работа №7

Проблема различения

свойств воды.

Твёрдые, жидкие, газообразные вещества

Проблема различения свойства воды при нагревании и охлаждении

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

- проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде.

Практическая работа в группах

8.12

Термометр и его устройство.

Практическая работа №8

Проблема различения

температуры.

- проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде.

Практическая работа в группах

13.12

Свойство воды в твёрдом состоянии (свойство льда)  Практическая работа №9

Вода в природе. Разные состояния воды. Свойство льда. Переход воды из одного состояния в другое.

делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды.

Практическая работа в группах

15.12

Свойство воды в газообразном состоянии.

Вода в природе. Разные состояния воды. Свойство водяного пара Переход воды из одного состояния в другое.

определять свойства водяного пара в опытах и наблюдениях.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

20.12

Круговорот воды в природе

Три состояния воды. Представление о круговороте воды в природе.

- доказывать круговорот воды в природе.

Проверочная работа

22.12

Туман и облака. Осадки.

Превращения воды в природе. Виды облаков.

Личностные. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные. - охранять водные богатства.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- проводить исследовательскую работу;

- определять виды облаков.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

27.12

Вода – растворитель.

Растворимые и нерастворимые вещества. Способы определения растворимых и нерастворимых веществ.

- делать фильтр;

- простейшим способом определять растворимые и нерастворимые вещества.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

29.12

Растворы в природе.

Значение природных растворов. Определение с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды Вода в природе. Разные состояния воды.

- проводить опыты;

- определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

10.01

Почему воду надо беречь?

Водоёмы, их использование человеком, охрана воды. Способы очистки воды.

- охранять водные богатства.

Проверочная работа по карточкам

12.01

Океан, которого нет на карте и глобусе.

Различение свойств  воздуха.

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- проводить опыты;

- показывать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твёрдых телах и в воде.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

17.01

Воздух – это смесь газов.

Твёрдые, жидкие, газообразные вещества

- определять свойства кислорода и углекислого газа

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

19.01

Свойства воздуха. Практическая работа №10

Практическое применение свойств воздуха.

с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что тёплый воздух легче холодного.

Практическая работа в группах

24.01

Температура воздуха

Практическая работа №11

Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра.

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку.

измерять температуру воздуха с помощью термометра.

Практическая работа в группах

26.01

Ветер

Движение воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра.

пользоваться флюгером и анемометром.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

31.01

Что такое погода?  Практическая работа №12

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов.

- вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений.

Практическая работа

02.02

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?»

Явление природы

- определять свойства воды и воздуха, их значение в природе и жизни человека.

Викторина, работа в группах, взаимоконтроль

07.02

Горные породы.

Краткая характеристика объектов неживой природы.

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

Регулятивные.

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

различать виды горных пород;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

09.02

Разрушение горных пород.

Практическая работа №13

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.

-  наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием-  наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием

Практическая работа в парах

14.02

Что такое минералы?

Практическая работа №14

Осадочные горные породы.

выполнять практическую работу. выполнять практическую работу.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

16.02

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые, сплав, металлы, месторождение,

руда.

- называть свойства песка, глины, мрамора, гранита. - называть свойства песка, глины, мрамора, гранита.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

28.02

Свойство полезных ископаемых.

Практическая работа №15

Охрана природных богатств.

- в опытах определить свойство известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.

Практическая работа в группах

2.03

45.Как образуется почва.

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Влияние деятельности человека на природу.

Личностные:

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.        

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

- работать с оглавлением учебника, учебными текстами;

- составлять цепи питания. - работать с оглавлением учебника, учебными текстами;

- составлять цепи питания.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

7.03

46.Почва и её свойства. Заседание клуба.

Практическая работа №16

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы.

- изучать состав почвы;

- проводить опыты и наблюдения;

- делать выводы.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

9.03

47.Зачем и как люди заботятся о почве.

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.

договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

- обсуждать проблему.

Самостоятельна работа в тестовой форме

14.03

48.Лес и его обитатели.

Практическая работа №17

Взаимосвязь растений и животных

Личностные:

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.                

Познавательные.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Регулятивные.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

- раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса;

- составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

16.03

49.Луг и его обитатели.

Практическая работа №18

Раскрытие  связей, которые существуют между обитателями луга; Составление цепей питания, существующие в луговом сообществе

-  раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга;

-  составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

21.03

50.Поле и его обитатели. Практическая работа №19

Раскрытие связей, которые существуют между обитателями поля;

Составление цепи питания, существующие в сообществе поля.

-  раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля;

-  составлять цепи питания, существующие в сообществе поля.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ

23.03

51.Пресный водоём и его обитатели.

Раскрытие связей которые существуют между обитателями пресного водоёма;

Составление цепи питания, существующие в сообществе пресного водоёма.

-   раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма;

-  составлять цепи питания, существующие в сообществе пресного водоёма.

Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 1-го класса Выполнила: Склярова Нина

Слайд 2

№ понедельник вторник среда четверг пятница 1 Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Музыка Литературное чтение 2 Математика Русский язык Математика Русский язык Русский язык 3 Русский язык Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир 4 Физическая культура Изобразительное искусство Физическая культура Математика Технология 5 Физическая культура

Слайд 4

Расписание соответствует нормам, т.к. в понедельник, среду и пятницу загруженность понижается , а во вторник и четверг повышается . Основные предметы (русский язык и математика) стоят вторым, третьим или четвертым уроком. Названия предметов и количество часов соответствуют базисному учебному плану . 3 удовл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...