ПК 4.1. Учебно- методические материалы
презентация к уроку по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnaya_nachalnaya_shkola.pptx | 272.79 КБ |
2100.ppt | 2.28 МБ |
shkola_rossii.pptx | 1.8 МБ |
ktp_okr.mir_.doc | 94 КБ |
sklyarova_nina_45_gr.ppt | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - профессор Р.Г. Чуракова). УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и чтению. Азбука. - Русский язык - Литературное чтение - Математика - Окружающий мир - Технология - Информатика
Основная идея программы - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
«ПНШ» программа развития и личностно - ориентированного обучения, совершенствования всех сторон личности ребенка, фундамент для дальнейшего усвоения прочных и крепких знаний . Цель программы - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Основные принципы: - принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Одним из основных путей реализации этого принципа является учет межпредметных связей; - принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования );
- принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию о бщего (постижению закономерности), от общего, т. е. от постигнутой закономерности, к частному ; - принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей . Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научные руководители А. А. Леонтьев (1936- 2004) российский психолог и лингвист, доктор психологических наук и доктор филологических наук, действительный член РАО и АПСН. Руководитель авторского коллектива и основной автор Образовательной программы «Школа 2100».
Концепция программы «Школа 2100» Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.).
Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Задачи ОС «Школа 2100» определить ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования; показать связь личностных результатов и универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы; определить перечень личностных и метапредметных результатов образования; охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий; предложить систему типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Особенности ОС «Школа 2100»: - Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». - Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. - Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения.
В работе по программе «Школа 2100» используются следующие технологии: 1.Технология проблемного диалога. 2. Технология продуктивного чтения. 3. Технология оценивания успехов в учебе.
Ведущими принципами являются: Принцип обучения деятельности. Принцип творчества. Принцип целостного представления о мире. Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. Принцип непрерывности. Принцип вариативности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы . Комплект существует десятки лет .
Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков,
История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года . В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС
Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.
Цели реализации образовательной программы «Школа России »: -создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».
Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: Достижение личностных метапредметных , предметных результатов учащихся. Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных ).
развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
➢ обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности ➢ формирование естественной мотивации учения
Принцип построения УМК Приоритет воспитания в образовательном процессе: - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Особенности УМК «Школа России » направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС
УМК по ФГОС Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном
Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Период: II триместр
Класс: 3
УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: окружающий мир
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
29.11 | Вода – необыкновенное вещество. | Проблема различения свойств воды. Проблема различения свойств воды. | Личностные: - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | проводить опыты; - различать тела, вещества, частицы | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
01.12 | Обобщение по теме «Из чего всё на свете». | Тела и вещества. Живая и неживая природа. | - ставить и проводить опыты; - определять тела, вещества и частицы; - различать тела искусственные и тела живой и неживой природы. | Викторина | |
6.12 | Свойства воды в жидком состоянии Практическая работа №7 | Проблема различения свойств воды. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества Проблема различения свойства воды при нагревании и охлаждении | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | - проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде. | Практическая работа в группах |
8.12 | Термометр и его устройство. Практическая работа №8 | Проблема различения температуры. | - проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде. | Практическая работа в группах | |
13.12 | Свойство воды в твёрдом состоянии (свойство льда) Практическая работа №9 | Вода в природе. Разные состояния воды. Свойство льда. Переход воды из одного состояния в другое. | делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды. | Практическая работа в группах | |
15.12 | Свойство воды в газообразном состоянии. | Вода в природе. Разные состояния воды. Свойство водяного пара Переход воды из одного состояния в другое. | определять свойства водяного пара в опытах и наблюдениях. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
20.12 | Круговорот воды в природе | Три состояния воды. Представление о круговороте воды в природе. | - доказывать круговорот воды в природе. | Проверочная работа | |
22.12 | Туман и облака. Осадки. | Превращения воды в природе. Виды облаков. | Личностные. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - охранять водные богатства. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | - проводить исследовательскую работу; - определять виды облаков. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
27.12 | Вода – растворитель. | Растворимые и нерастворимые вещества. Способы определения растворимых и нерастворимых веществ. | - делать фильтр; - простейшим способом определять растворимые и нерастворимые вещества. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
29.12 | Растворы в природе. | Значение природных растворов. Определение с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды Вода в природе. Разные состояния воды. | - проводить опыты; - определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
10.01 | Почему воду надо беречь? | Водоёмы, их использование человеком, охрана воды. Способы очистки воды. | - охранять водные богатства. | Проверочная работа по карточкам | |
12.01 | Океан, которого нет на карте и глобусе. | Различение свойств воздуха. | Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | - проводить опыты; - показывать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твёрдых телах и в воде. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
17.01 | Воздух – это смесь газов. | Твёрдые, жидкие, газообразные вещества | - определять свойства кислорода и углекислого газа | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
19.01 | Свойства воздуха. Практическая работа №10 | Практическое применение свойств воздуха. | с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что тёплый воздух легче холодного. | Практическая работа в группах | |
24.01 | Температура воздуха Практическая работа №11 | Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра. | Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку. | измерять температуру воздуха с помощью термометра. | Практическая работа в группах |
26.01 | Ветер | Движение воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра. | пользоваться флюгером и анемометром. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
31.01 | Что такое погода? Практическая работа №12 | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. | - вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений. | Практическая работа | |
02.02 | Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?» | Явление природы | - определять свойства воды и воздуха, их значение в природе и жизни человека. | Викторина, работа в группах, взаимоконтроль | |
07.02 | Горные породы. | Краткая характеристика объектов неживой природы. | Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; Регулятивные. - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - строить сообщения в устной и письменной форме; Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | различать виды горных пород; - определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
09.02 | Разрушение горных пород. Практическая работа №13 | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | - наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием- наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием | Практическая работа в парах | |
14.02 | Что такое минералы? Практическая работа №14 | Осадочные горные породы. | выполнять практическую работу. выполнять практическую работу. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
16.02 | Полезные ископаемые. | Полезные ископаемые, сплав, металлы, месторождение, руда. | - называть свойства песка, глины, мрамора, гранита. - называть свойства песка, глины, мрамора, гранита. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
28.02 | Свойство полезных ископаемых. Практическая работа №15 | Охрана природных богатств. | - в опытах определить свойство известняка, мрамора, песка, глины по данному плану. | Практическая работа в группах | |
2.03 | 45.Как образуется почва. | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Влияние деятельности человека на природу. | Личностные: - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | - работать с оглавлением учебника, учебными текстами; - составлять цепи питания. - работать с оглавлением учебника, учебными текстами; - составлять цепи питания. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
7.03 | 46.Почва и её свойства. Заседание клуба. Практическая работа №16 | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. | - изучать состав почвы; - проводить опыты и наблюдения; - делать выводы. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
9.03 | 47.Зачем и как люди заботятся о почве. | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. | договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; - обсуждать проблему. | Самостоятельна работа в тестовой форме | |
14.03 | 48.Лес и его обитатели. Практическая работа №17 | Взаимосвязь растений и животных | Личностные: - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Познавательные. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Регулятивные. - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; - составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
16.03 | 49.Луг и его обитатели. Практическая работа №18 | Раскрытие связей, которые существуют между обитателями луга; Составление цепей питания, существующие в луговом сообществе | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; - составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
21.03 | 50.Поле и его обитатели. Практическая работа №19 | Раскрытие связей, которые существуют между обитателями поля; Составление цепи питания, существующие в сообществе поля. | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; - составлять цепи питания, существующие в сообществе поля. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ | |
23.03 | 51.Пресный водоём и его обитатели. | Раскрытие связей которые существуют между обитателями пресного водоёма; Составление цепи питания, существующие в сообществе пресного водоёма. | - раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма; - составлять цепи питания, существующие в сообществе пресного водоёма. | Самостоятельная работа по тетради для проверочных работ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ понедельник вторник среда четверг пятница 1 Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Музыка Литературное чтение 2 Математика Русский язык Математика Русский язык Русский язык 3 Русский язык Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир 4 Физическая культура Изобразительное искусство Физическая культура Математика Технология 5 Физическая культура
Расписание соответствует нормам, т.к. в понедельник, среду и пятницу загруженность понижается , а во вторник и четверг повышается . Основные предметы (русский язык и математика) стоят вторым, третьим или четвертым уроком. Названия предметов и количество часов соответствуют базисному учебному плану . 3 удовл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...