ПК 4.2.
учебно-методический материал по теме

Шубинцева Анастасия Константиновна
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

* Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

* Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

* Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения, имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

* Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

* Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

* Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

* Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

* Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

* План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

* Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

* Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

* Внедрение методики развивающего обучения.

* Развитие программы школы по выбору.

* Дифференциация обучения.

* Гуманизация обучения.

* Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

* Самооценка учителей. Оценка учащимися.

* Оценка методического объединения, методического совета.

* Выводы по дальнейшей работе кабинета.

* Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

* Картами

* Картинами

* Таблицами

* Техническими средствами обучения.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

* Справочная.

* Научно-популярная.

* Учебники.

* Научно-методические пособия.

* Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

* Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

* По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

* По классам

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

* Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

* Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

* Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Слайд 2

Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого–педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Зоны предметно-развивающей среды: Учебная ; Интеллектуальная ; Двигательная ; Творческая ; Бытовая ; Игровая

Слайд 4

Учебная зона: Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. Компоненты: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, видео-магнитофон, книжные шкафы, стенды с наглядным учебным, общеразвивающим материалом.

Слайд 5

Учебная зона:

Слайд 6

Интеллектуальная зона: Цель: создание условий для интеллектуального развития учащихся. Компоненты: библиотека детской литературы, интеллектуально-развивающие игры и упражнения, алфавит, таблицы, краеведческий материал.

Слайд 7

Интеллектуальная зона:

Слайд 8

Двигательная зона: Цель: реализация потребности детей в движении; снятие физического напряжения. Компоненты: массажные коврики, верёвочные комплексы, тренажёры.

Слайд 9

Двигательная зона:

Слайд 10

Творческая зона: Цель: развитие творческих способностей учащихся, фантазии, креативного мышления и воображения. Компоненты: места, оборудованные для рисования, лепки и других видов творчества, наборы для творчества, стенды для выставки детских работ.

Слайд 11

Творческая зона:

Слайд 12

Бытовая зона: Цель: формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков. Содержание: стенды с основными гигиеническими нормами, правилами, раковина для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.).

Слайд 13

Бытовая зона:

Слайд 14

Игровая зона: Цель: создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжение эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность. Компоненты: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры, набор раскрасок, паззлов.

Слайд 15

Игровая зона:

Слайд 16

Примерный план кабинета с учетом зон предметно-развивающей среды