ПК 4.2.
учебно-методический материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к кабинету начальных классов | 14.23 КБ |
Предметно-развивающая среда | 760 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
* Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
* Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
* Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения, имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
* Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
* Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
* Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
* Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
* Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
* План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
* Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
* Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
* Внедрение методики развивающего обучения.
* Развитие программы школы по выбору.
* Дифференциация обучения.
* Гуманизация обучения.
* Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
* Самооценка учителей. Оценка учащимися.
* Оценка методического объединения, методического совета.
* Выводы по дальнейшей работе кабинета.
* Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
* Картами
* Картинами
* Таблицами
* Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
* Справочная.
* Научно-популярная.
* Учебники.
* Научно-методические пособия.
* Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
* Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
* По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
* По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
* Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
* Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
* Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого–педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Зоны предметно-развивающей среды: Учебная ; Интеллектуальная ; Двигательная ; Творческая ; Бытовая ; Игровая
Учебная зона: Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. Компоненты: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, видео-магнитофон, книжные шкафы, стенды с наглядным учебным, общеразвивающим материалом.
Учебная зона:
Интеллектуальная зона: Цель: создание условий для интеллектуального развития учащихся. Компоненты: библиотека детской литературы, интеллектуально-развивающие игры и упражнения, алфавит, таблицы, краеведческий материал.
Интеллектуальная зона:
Двигательная зона: Цель: реализация потребности детей в движении; снятие физического напряжения. Компоненты: массажные коврики, верёвочные комплексы, тренажёры.
Двигательная зона:
Творческая зона: Цель: развитие творческих способностей учащихся, фантазии, креативного мышления и воображения. Компоненты: места, оборудованные для рисования, лепки и других видов творчества, наборы для творчества, стенды для выставки детских работ.
Творческая зона:
Бытовая зона: Цель: формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков. Содержание: стенды с основными гигиеническими нормами, правилами, раковина для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.).
Бытовая зона:
Игровая зона: Цель: создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжение эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность. Компоненты: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры, набор раскрасок, паззлов.
Игровая зона:
Примерный план кабинета с учетом зон предметно-развивающей среды