Презентация педагогического опыта
презентация к уроку
Презентация педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta_powerpoint.pptx | 968.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка Дамбиевой Аюны Цыденовны Образование – высшее Должность - учитель начальных классов Стаж работы – 28 лет Квалификационная категория – высшая Программа – Школа России
Профессиональные достижения - Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия – 2017 -Диплом победителю педагогических дебатов Министерства образования и науки Республики Бурятия - 2016 - Почётная грамота Профсоюза работников народного образования и науки РФ – 2008 года - Почетная грамота Местного самоуправления муниципального образования «Еравнинский район» - 2007 год -Почетная грамота Еравнинский отдел образования и Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа № 1» - 2006 год - Почётная грамота от администрации и профсоюзного комитета МБОУ «Сосново-Озёрская СОШ №1» - 2016,2012, 2006
Профессиональные достижения -Грамота за подготовку призеров в школьном спортивном празднике «Малые олимпийские игры-2016» -Благодарственное письмо за качественную подготовку и успешное участие школьников в межрайонном конкурсе « Бэлигтнэй булан мэтэ бурьялжа байг лэ…» (2016 г.) -Благодарственное письмо от « Учи.ру »(2016 г.) -Благодарственное письмо от платформы zavuch.info -Благодарственное письмо от « Учи.ру » (2017 г.) -Диплом в муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года – 2018» в номинации «За настойчивость в достижении цели» (2018 г.) -Благодарственное письмо от « Учи.ру » (2018 г.) -Благодарственное письмо от « Учи.ру » (2018 г.)
Цель моей профессиональной деятельности: достижение планируемых результатов в соответствии с возможностями обучающихся и требованиями ФГОС: предметные, метапредметные , личностные.
Задачи: Достигать освоения предметных и универсальных учебных действий; Обеспечивать развитие индивидуальности каждого ученика: помочь ребенку поверить в свои силы, совершенствовать его способности как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности. Использовать в своей педагогической деятельности методики и инструменты формирующего оценивания на основе проектной деятельности и в рамках реализации требований ФГОС.
Технологическая модель методической системы Игровые технологии Формирующее оценивание Метод проектов Здоровьесберегающий Компетентностно-ориентированный подход подход Современные образовательные технологии Банк тестовых заданий ИКТ Традиционные формы
Инновационные образовательные технологии в моей работе «Методики и инструменты формирующего оценивания на основе проектной деятельности детей и в рамках реализации требований ФГОС» Цель применения этих методик на уроке – научить детей: Оценивать свои знания. Более критично относиться к своей работе. Знать, что я знаю, и что ещё не знаю. Стимулировать учеников больше стараться и делать меньше ошибок. Вырабатывать умение замечать свои ошибки, а не только ошибки других. Сверяя свою оценку за работу с оценкой учителя, лучше видеть свои ошибки.
Инновационные образовательные технологии
Технология формирующего оценивания Оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.
Этапы формирования оценочных умений Учитель Ученик 1 этап – диагностический - оценивает начальный уровень подготовки учащихся и создает информационный банк данных на каждого ученика по итогам педагогической и психологической диагностики. - участвует в определении «стартовых» возможностей. 2 этап - подготовительный - организует усвоение норм поведения в школе. Задает образцы и критерии оценки работы. - овладевает условными знаками устного оценивания «+» - правильно, «-» - неправильно, «?» - не знаю как выполнять; - знакомится с оценочной шкалой, с самооценкой, взаимооценкой ; - учится оценивать результаты своей работы по средствам сравнения с образцом.
3 этап основоной - организует работу по формированию ретроспективной оценки: а) проверяет работы учащихся, исправляет ошибки, ставит оценочные шкалы и предоставляет право на оценку самому ученику; б) оценивает работу сам ученик сразу после выполнения задания по заранее выбранным критериям; - дает готовые критерии для оценивания или совместно разрабатывает с учащимися; - использует алгоритмы, памятки, схемы. - выполняет упражнения: на сопоставление, сравнение с образцом, с недостающими данными, на нахождение ошибок, выполнение роли «учителя», поэтапное выполнение действий, работа по готовым или самостоятельно разработанным алгоритмам, контрольным вопросам, таблицам, схемам, памяткам; - изучает пооперационный способ оценивания с помощью «Листа достижений»; - осуществляет оценивание индивидуальной, парной, групповой работы по содержанию или по виду деятельности.
4 этап - заключительный - выстраивает процесс формирования оценочных умений, согласно трех стадий: первая стадия – подобное рассуждение, вторая стадия – частичное свертывание, третья стадия – максимальное сжатие; - содействует повышению уровня самостоятельности в учебной деятельности и развивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; - формирует прогностическую и рефлексивную оценку. - выполняет оценивание предстоящей или законченной работы; - производит соотнесение допущенных ошибок с образцом и планирует работу по их исправлению; - пользуется различными видами оценки; - умеет оценивать по критериям, данным учителем или самостоятельно выделенным, с учетом изучаемого материала.
Возможности формирующего оценивания: дают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников, отражённые в их стремлении двигаться вперёд; формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность построить план дальнейших действий по собственному продвижению; предоставляют учителю и ученикам неразмытые , объективные критерии оценки, пригодные для интерпретации, анализа и непосредственного использования во взаимодействия с учащимися и родителями; обеспечивают преемственность в работе разных учителей-предметников и создают основание для их коллективно распределённой работы; дают общие основания для оценки достижений учащихся на разных этапах учебного процесса применительно к разным задачам и ситуациям; формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентностного участия родителей в учебном процессе.
Результатами ФО являются: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.
Четыре основных шага использования формирующего оценивания: Показать, что получилось хорошо. Указать, что нуждается в улучшении (исправлении). Дать рекомендации о необходимых исправлениях. Дети вносят исправления.
Критериальное самооценивание Учащимся изначально известны критерии, по которым будет оцениваться работа, они являются неотъемлемой частью задания, изложены письменно и доступны для всех. Критериальное оценивание решает следующие задачи: - делает оценку более объективной и прозрачной как для ученика, так и для учителя; - позволяет ученику точно оценить границы своего знания; - обеспечивает как ученику, так и учителю объективную и поддерживающую обратную связь.
Методика цветовых дорожек или светофора. Цветовые дорожки позволяют ученику, пользуясь цветными карандашами, самостоятельно оценить, насколько он понял материал, может ли выполнить задание, уверенно ли чувствует себя при ответе на вопрос. Выбрав один из трёх цветов, ученики делают пометки в своих тетрадях рядом с домашней или классной работой. Красный цвет – это сигнал тревоги: я этого не могу, мне трудно;жёлтый – неуверенности: я не совсем в этом разобрался; зелёный - благополучия: мне всё ясно, я с этим справлюсь. Учитель, взяв тетради учеников, видит, кто из них и в каком вопросе нуждается в помощи.
Методика карт самоотчета в проектной деятельности учащихся В которой ученику предстоит оценить качество своей работы над проектом по следующим направлениям : - В ходе работы над проектом я пробовал новые вещи - В ходе работы над проектом я ждал своей очереди - В ходе работы над проектом я работал вместе - В ходе работы над проектом я спрашивал, помогал - В ходе работы над проектом я решал проблемы - В ходе работы над проектом я делал правильный выбор - В ходе работы над проектом я проверял свою работу
Предметные результаты
Предметные результаты Математика Литературное чтение
Результаты диагностики 1 класс
Метапредметные результаты. ЛУУД
Анализ диагностики коммуникативных действий
Распространение педагогического опыта Учебный год Мероприятие Форма и тема участия Уровень 2013-2014 год Августовская конференция Доклад «Промежуточные итоги реализации ФГОС второго поколения на ступени начального общего образования МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №1» муниципальный 2014-2015 год Методическое объединение учителей начальных классов Открытое внеклассное занятие школьный 2015-2016 год Педагогический совет Доклад «Современный урок в условиях реализации ФГОС школьный 2016-2017 год Районный семинар учителей начальных классов Открытый урок по русскому языку 4 класс муниципальный 2016-2017 год Районный семинар учителей начальных классов и воспитателей ДОУ Доклад «Преемственность ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС» муниципальный 2016 год Республиканский Педагогический совет образовательных организаций сельских поселений Участие в педагогических дебатах «Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования и реализации стратегии образования» республиканский 2016-2017 год Августовская конференция Доклад «Методики и инструменты формирующего оценивания на основе проектной деятельности и в рамках реализации требований ФГОС» муниципальный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "СОШ с УИОП № 14" города Магадана Яковлевой Ольги Викторовны.
Общественная презентация является одним из условий на конкурс лучших учитей для денежного вознаграждения Президентом РФ.В данной презентации отражены основные направления моего педагогического т...
Публичная презентация педагогического опыта
Презентация для публичного выступления. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне....
Публичная презентация педагогического опыта
Презентация для публичного выступления. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне....
Презентация педагогического опыта. Мастер - класс "Формы, методы и приемы организации внеурочной деятельности".
В данном материале представлен опыт педагога с 2010 по 2014 годы....
Презентация педагогического опыта "Активизация познавательной деятельности младших школьников как фактор успешного обучения в условиях ФГОС"
Представлена презентация опыта...
Презентация педагогического опыта воспитателей ГПД Тема: Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста как важнейший аспект формирования личности гражданина России.
Обобщение и распространение педогогического опыта воспитателя ГПД по духовно нравственному воспитанию учащихся младшего школьного возраста на примере праздников, как одной из составляющих духовно нрав...
презентация педагогического опыта по теме Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста.
цель формирование нравственных чувств...