ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie._shkola_rossii._3_kl_3_chetvert.docx | 40.67 КБ |
obrazovatelnaya_programma_shkola_rossii.pptx | 2.37 МБ |
perspektivnaya_nachalnaya_shkola.pptx | 125.04 КБ |
obrazovatelnaya_programma_perspektiva.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
УМК «Школа России» по литературному чтению
3 класс 3 четверть
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
15.01 | Знакомство со сказкой В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович" (УИПЗЗ) | Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Р: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Анализ текста |
17.01 | Работа с текстом и анализ сказки В.Ф. Одоевского " Мороз Иванович" (УКИЗ) | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку. | Р: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. К: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Л: рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств. | Подробно и кратко пересказывать сказку. Определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. | Индивидуальный опрос. Пересказ. |
18.01 | Внеклассное чтение "Советуем прочитать" (УОСЗ) | При выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.) | П:проявлять творческие способности в процессе чтения по ролям и инсценирования. Л: Самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и к самому процессу | Фронтальный опрос | |
19.01 | Обобщающий урок по разделу "Литературные сказки". Проверочная работа. | Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине. | Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине. | Викторина |
22.01 | Знакомство с произведением М. Горький "Случай с Евсейкой" (УИПЗЗ) | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому. | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Фронтальный опрос |
24.01 | Работа с текстом и анализ произведения М.Горького "Случай с Евсейкой" (УКИЗ) | Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | П: работа с вопросами по содержанию литературного текста. Р: Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. К: обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Сочинять продолжение сказки. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Индивидуальный опрос. Анализ текста. |
25.01 | Знакомство с произведением К.Г. Паустовский "Растрёпанный воробей" (УИПЗЗ) | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Р: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Фронтальный опрос. Анализ текста |
26.01 | Работа с текстом и анализ произведения К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (УКИЗ) | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. | П: работа с вопросами по содержанию литературного текста. Р: Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища. | Индивидуальный опрос. |
29.01 | Развитие речи: обучение краткому пересказу | Выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции и «чувства языка»; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова. | Р: действие контроля во время самопроверки и взаимопроверки пересказа текста. К: сотрудничество учеников: умение слушать и понимать партнера, | Составлять несложные монологические высказывания; овладение навыками осознанного, беглого и выразительного чтения | Индивидуальный опрос. |
31.01 | Знакомство с произведением А. Куприна "Слон" (УИПЗЗ) | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. | К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. П: Работа над вопросами по содержанию литературного текста. | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Фронтальный опрос. |
01.02 | Работа с текстом А.Куприна " Слон" (УКИЗ) | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. | П: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Л: Рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств. | Понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано. | Анализ текста |
02.02 | Анализ произведения А.Куприна " Слон" (УКИЗ) | Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них. | П: Работа над вопросами по содержанию литературного текста. Р: Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информацию. К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Делить текст на смысловые части. | Фронтальный опрос |
05.02 | Обобщающий урок .А.Куприн "Слон" (УКИЗ) | Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Индивидуальный опрос. пересказ |
07.02 | Обобщающий урок по разделу "Были и небылицы" Проверочная работа (УОСЗ) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Р: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения | Индивидуальный опрос. Проверочная работа |
08.02 | С. Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" (УИПЗЗ) | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. | Фронтальный опрос |
09.02 | С. Чёрный "Воробей", "Слон" (УИПЗЗ) | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | П: Основы смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста. К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения). | Фронтальный опрос |
12.02 | А. Блок "Ветхая избушка" (УИПЗЗ) | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | П: Заучивание стихотворений наизусть и декламирование их. Определение эмоционального характера текста. Работа с вопросами по содержанию литературного текста. | Называть произведения русских поэтов. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворения наизусть. | Индивидуальный опрос. Чтения стихотворения наизусть |
14.02 | А. Блок "Сны", "Ворона" (УИПЗЗ) | Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | Р: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логического рассуждения, аналогии. | Называть произведения русских поэтов. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. | Фронтальный опрос |
15.02 | С. Есенин "Черёмуха" (УИПЗЗ) | Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение. | П: Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декларирование произведения. Л: Определение эмоционального характера текста. | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черёмухи. Определять тему и главную мысль произведения. | Фронтальный опрос. Анализ текста |
16.02 | Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь" Проверочная работа (УОСЗ) | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | Р: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Тест |
19.02 | М. Пришвин "Моя Родина" (из воспоминаний) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Называть произведения М.М. Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Фронтальный опрос |
21.02 | Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина "Моя Родина" | Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; последовательно воспроизводить содержание рассказа о писателе | Л: Ценить К:письменно фиксируя основные положения устного высказывания | Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; последовательно воспроизводить содержание рассказа о писателе | Индивидуальный опрос |
22.02 | Знакомство с произведением И. Соколов-Микитова "Листопадничек" | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | П: Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения. | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Фронтальный опрос |
26.02 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | П: Установление аналогии, К: формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. К:Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Называть произведения И.С. Соколова-Микитова. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Индивидуальный опрос, текст. |
28.02 | В.И.Белов «Малька провинилась» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. | Р: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. П: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Индивидуальный опрос, анализ текста |
01.03 | В.И. Белов «Еще про Мальку» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; Р: оценка результатов работы. К: Сотрудничество с учителем и учащимися. | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием. | Индивидуальный опрос, анализ текста. |
02.03 | В.Бианки «Мышонок Пик» (УИПЗЗ) | Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. | Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. | Называть произведения В.В. Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Индивидуальный опрос, анализ текста |
05.03. | В.Бианки «Мышонок Пик». (УКИЗ) | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана. | П: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. | Анализ текста |
07.03. | В.Бианки «Мышонок Пик». (УКИЗ) | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | П: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. К: Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Анализ текста |
12.03 | Б. Житков «Про обезьянку» (УИПЗЗ) | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К: Сотрудничество с учителем и учащимися. | Называть произведения Б.С. Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Фронтальный опрос. Анализ текста |
14.03. | Б. Житков «Про обезьянку» (УКИЗ) | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении. | Р: Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средства её осуществления. П: Умение строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. | Фронтальный опрос. Анализ текста |
15.03 | Б. Житков «Про обезьянку» (УПОКЗ) | Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении. | П: Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. | Индивидуальный опрос. Пересказ |
16.03. | В.П.Астафьев «Капалуха» (УИПЗЗ) | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | П: Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Индивидуальный опрос, анализ текста |
19.03. | В.П. Астафьев «Капалуха» (УКИЗ) | Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К: Сотрудничество с учителем и учащимися. | Называть авторов, которые пишут о животных. Пересказывать рассказ своими словами, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам. | Индивидуальный опрос. Пересказ |
21.03. | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» (УИПЗЗ) | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Р: Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Актуализировать знания об авторе. Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | Индивидуальный опрос, анализ текста |
22.03. | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского "Он живой и светится" (УКИЗ) | Обобщать изученный материал, развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; Р: оценка результатов работы. К: Сотрудничество с учителем и учащимися | Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения | Фронтальный опрос |
23.03. | Внеклассное чтение "Советуем прочитать". (УОСЗ) | Обобщать изученный материал, развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К: Сотрудничество с учителем и учащимися | Учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения | Индивидуальный Фронтальный опрос |
26.03 | Контрольная работа за 3 четверть (УПКОЗ) | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Р: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. | Индивидуальный опрос. Контрольная работа. |
27.03. | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» (УИПЗЗ) | Ознакомить с новым разделом, обучать правильному чтению стихов, ознакомить с творчеством С. Маршака | П: Извлечение необходимой информации из текста; постановка и формулирование проблемы. | Прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты. | Анализ текста |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа Росси — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет . Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.
История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков
Цели реализации образовательной программы «Школа России »: -создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК « Школа Россиии ».
Задачи реализации образовательной программы «Школа России»: Достижение личностных метапредметных , предметных результатов учащихся. Освоение универсальных учебных действий (регулятивных , познавательных, коммуникативных ). Р азвитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому.
Принцип построения УМК Приоритет воспитания в образовательном процессе: - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Особенности УМК «Школа России » направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС
УМК по ФГОС Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном
Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - профессор Р.Г. Чуракова ). Основная идея программы - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
«ПНШ» программа развития и личностно - ориентированного обучения, совершенствования всех сторон личности ребенка, фундамент для дальнейшего усвоения прочных и крепких знаний . Цель программы - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Основные принципы: - принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Одним из основных путей реализации этого принципа является учет межпредметных связей; - принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования );
- принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию о бщего (постижению закономерности), от общего, т. е. от постигнутой закономерности, к частному ; - принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей . Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
К отличительным особенностям УМК следует отнести: - максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людмила Георгиевна Петерсон (род. 25 июня 1950г.) — советский и российский педагог-методист .
Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного Госстандарта для первой ступени образования. Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: - создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; - достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов : освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Идеология построения учебников: Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух!
Дидактические принципы обучения: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы - Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт -Дистанционные КПК - Очные КПК Учебно-методический комплекс Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD, DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель