ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования
материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология оценивания | 13.99 КБ |
Технология проблемно - диалогического обучения (фрагмент) | 15.17 КБ |
Технология продуктивного чтения( фрагмент) | 16.51 КБ |
Технология продуктивного чтения | 604.03 КБ |
Технология проблемно - диалогического обучения | 228.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная программа «ШколаРоссии»)
Технология оценивания.
Русский язык 2 класс.
Тема: «Предлог»
- Какую задачу мы ставили? (научиться писать предлоги со словами, выделять слова с предлогами из групп слов )
- Мы решили нашу задачу?
- Так зачем же нужны предлоги?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Оцените свою работу, включая в свои ответы фразы которые написаны у меня на доске.
Я узнал….
Я понял….
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я хотел бы узнать…
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная система «Школа России»)
Технология проблемно-диалогического обучения.
Русский язык 3 класс.
Тема: «Непроизносимые согласные»
На уроке русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые согласные» проблемная ситуация на минутке чистописания. На доске даны сочетания букв с транскрипцией.
рдц стн здн вст
(рц) (сн) (зн) (вт)
Транскрипционные знаки в тетрадь не пишутся. Они служат подсказкой.
Учитель. - Как вы думаете, почему мы писали по три буквы, а в транскрипции два звука? Что вас удивило?
Дети. – Наверное, встречаются слова, в которых подряд стоят три согласные буквы.
Учитель. – А почему могут слышаться два звука?
Дети. – Есть слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Это слова с ь знаком.
Учитель. – А что мы знаем про «ь» (мягкий знак)?
Дети. – Эта буква звука не обозначает.
Учитель. – А какая буква в данном случае теряет звук? (Согласная.)
- Это может быть буква «ь»? (Нет, только буква, обозначающая согласный звук.)
- Если мы что - нибудь не видим, то как мы говорим? (Невидимое.)
А если мы звук не произносим, то как мы о нём можем сказать? (Непроизносимый.) Учитель. – Над чем сегодня мы будем работать на уроке? Какова будет тема нашего урока? Чему мы должны научиться?
Дети. - Непроизносимые согласные. Научимся писать слова с непроизносимыми согласными.
Неожиданное препятствие в начале урока подвело к осмыслению проблемы. Применялся для детей приём создания проблемной ситуации – одновременное предъявление противоречивых фактов, а затем с помощью побуждающего диалога побуждение к формулированию проблемы.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по литературному чтению (Общеобразовательная программа «Школа России»)
Технология продуктивного чтения.
Литературное чтение 3 класс.
Тема: «Добро и зло»
1 этап. Работа с текстом до чтения.
Фрагмент урока № 1.
- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах) (Слайд)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)
- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.
Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
Фрагмент урока №2
- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.
Вопросы по ходу чтения:
1ч. - Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Фрагмент урока №3
- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?
1 ) Составим модель – описание героев басни.
Работа в группах.
1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы
(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)
- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))
2) Что же такое добро?
Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?
Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
(Добро –
1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)
4. Рефлексия. Работа с коллегами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное. К. Д. Ушинский
Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Цель технологии : формирование читательской компетенции школьника. Задачи: Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса; Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.
Технология продуктивного чтения 1 этап - Работа с текстом до чтения. Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
Технология продуктивного чтения 2 этап – Работа с текстом во время чтения. Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста.
Технология продуктивного чтения 3 этап - Работа с текстом после чтения. Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.
Технология продуктивного чтения
Работа с текстом до чтения Составьте из букв фамилию писателя с произведением которого мы будем работать О Л С Й Т Т О
Работа с текстом во время чтения Приемы: Диалог с автором Чтение с остановками
Работа с текстом после прочтения 1 группа – Белка. Какая она? 2 группа – Волк. Какой он?
хитрая весёлая хвост поднят добрая маленькая БЕЛКА ВОЛК сонный хвост опущен злой большой
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро? 2 группа – нарисовать. Что для вас добро?
ЛЮБОВЬ ДРУЖБА МИР УВАЖЕНИЕ ПОДДЕРЖКА ПОМОЩЬ ДЕРЕВО ДОБРА
Толковый словарь С.И.Ожегова Добро – 1)Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие. 2)Хорошее доброе дело.
УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. «проблемный» п остановка проблемы п оиск решения «диалог» п обуждающий подводящий
Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1 . У читель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1 . Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наг лядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2 . Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.
Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?
Методы постановки учебной проблемы Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» «актуальность»
Методы поиска решения учебной проблемы Подводящий от проблемы диалог Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий без проблемы диалог имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности .
Технология проблемно-диалогического обучения является : результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; о бщепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...
ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...
ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
Конспект урока по обучению письму для 1 класса. «Письмо заглавной и строчной буквы «К», «к»». Конспект урока по русскому языку для 1 класса. &l...
ПК 4.3. Овладеть умением систематизировать и оценивать педагогический опыт, и образовательная технология в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
1. Анализ внеурочного занятия у старшекурсников.2. Анализы уроков математики и русского языка. 3. Аттестация педагогических работников. 4. Таблица Сущностные характеристики передо...
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оцениват...
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт, и образовательная технология в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт, и образовательная технология в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и...
ПМ 04. ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
Информационная карта педагога, в которой Вы указываете тему самообразования, изученный опыт...