ПК 4.1. Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме

Бокачева Анастасия Валерьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Школа России»

Слайд 2

-Авторский коллектив программы: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. -Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). - Один из самых востребованных учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. «Школа Росcии»

Слайд 3

Цели реализации программы: Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; Достижение планируемых результатов на основе УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС . Идея: духовно-нравственного развитие в воспитании гражданина нашего Отечества.

Слайд 4

Технологии: проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 5

Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это:

Слайд 6

Особенности УМК : Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. Группах. В учебниках есть рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения»

Слайд 7

Методическая система представления учебного материала в УМК Тема урока «Кто такие насекомые?» В Атласе-определителе: • основные признаки насекомых • интересная информация • рисунки В электронном приложении к учебнику: • дополнительная информация по теме • «Это интересно» • видео • фотографии • рисунки • схемы • хрестоматия • тренажер • контроль В учебнике: • структурированный текст • вопросы и задания • ключевое понятие • рисунки • схема В методическом пособии: • задачи урока; • планируемые результаты • оборудование и материалы; • методические рекомендации; • комментарий к ключевому понятию; • дополнительная информация; • вопросы В пособии «Тесты»: • тесты • рисунки В рабочей тетради: • дополнительные задания; • рисунки; • рисунки для раскрашивания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК « Перспективная начальная школа»

Слайд 2

- оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея: Научный руководитель: Н.А. Чуракова. Издательство: «Академкнига/учебник». Сайт: http://www.akademkniga.ru

Слайд 3

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Основные принципы:

Слайд 4

1. Азбука – Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков 2. Русский язык – Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова. 3. Литературное чтение – Чуракова Н.А., Малаховская О.В. 4. Математика – А.Л. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина. 5. Окружающий мир – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева, Л.Г. Кудрова. 6. Информатика – Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова. 7. Технология – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева Включает в себя:

Слайд 5

УМК включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика. Основные особенности:

Слайд 6

Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего

Слайд 7

Сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление. Математика

Слайд 8

Учебники обучения грамоте, русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках.



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование.

Класс: 2

Четверть: 3
Предмет: изобразительное искусство

УМК «Школа России»

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

О чём говорит искусство (10ч)

16.01.

Выражение характера изображения животных.(УКИЗ)

-Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение.
-Уметь изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.
-Развивать навыки работы гуашью.

Познавательные:

- овладеть умением умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные :

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные :

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

-Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

-Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Практическая работа

23.01.

Выражение характера человека в изображении: женский образ. (УКИЗ)

-Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.

- Уметь  создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Познавательные :

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные :

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные :

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий.

-Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Самостоятельная работа

30.01.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ. (УКИЗ)

-Уметь отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый.

-Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета.

-Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

-Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств  для создания доброго и злого образов. -Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

-Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Практическая работа

06.02.

Образ человека и его характер. Работа в объеме. (УКИЗ)

-Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. 
-
Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.
-Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

-Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

-Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Практическая работа

13.02.

Изображение природы в различных состояниях. (УКИЗ)

-Уметь изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

-Развивать колористические навыки работы гуашью.

Познавательные :

- овладеть умением умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные :

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные :

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Наблюдать природу в различных состояниях.

-Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Практическая работа

20.02.

Выражение характера человека через украшение. (УКИЗ)

-Иметь представление о декоре, декоративно- прикладном искусстве.

-Уметь использовать цвет для передачи характера изображения.

-Понимать роль украшения в жизни человека.

-Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

-Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

-Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

Творческая работа (проект)

27.02.

О чём говорят украшения. (УКИЗ)

-Иметь представление о символике изображений, о произведениях изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

-Уметь работать кистью. -Владеть различными приемы работы кистью (мазок, «кирпичик», «волна», «пятнышко»)

-Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

-Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

-Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Работа коллективно- индивидуальная в технике аппликации

06.03.

Образ здания. Замок Снежной королевы. (УКИЗ)

-Уметь видеть художественный образ в архитектуре.

-Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни  и сказочных построек.

-Приобретать опыт творческой работ.

Познавательные : 

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: 

-уметь слушать и вступать в диалог;

-обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

Регулятивные :

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно- творческих задач;

-организовывать  свое  рабочее место;  

-Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

-Создавать образ сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

Самостоятельная работа

13.03.

Образ здания. Замок Снежной королевы.окончание работы. (УКИЗ)

Самостоятельная работа

20.03.

Обобщение занятий. Урок- соревнование. (УОСЗ)

-Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

-Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

-Обсуждать творческие работы на итоговой выставке,

оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Коллективная выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...