ПК 4.1. Учебно - методические материалы
учебно-методический материал по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" | 928 КБ |
УМК " Перспективная начальная школа" | 724 КБ |
Календарно- тематическое планирование (ИЗО 2 класс) | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Авторский коллектив программы: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. -Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). - Один из самых востребованных учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. «Школа Росcии»
Цели реализации программы: Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; Достижение планируемых результатов на основе УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС . Идея: духовно-нравственного развитие в воспитании гражданина нашего Отечества.
Технологии: проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это:
Особенности УМК : Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. Группах. В учебниках есть рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения»
Методическая система представления учебного материала в УМК Тема урока «Кто такие насекомые?» В Атласе-определителе: • основные признаки насекомых • интересная информация • рисунки В электронном приложении к учебнику: • дополнительная информация по теме • «Это интересно» • видео • фотографии • рисунки • схемы • хрестоматия • тренажер • контроль В учебнике: • структурированный текст • вопросы и задания • ключевое понятие • рисунки • схема В методическом пособии: • задачи урока; • планируемые результаты • оборудование и материалы; • методические рекомендации; • комментарий к ключевому понятию; • дополнительная информация; • вопросы В пособии «Тесты»: • тесты • рисунки В рабочей тетради: • дополнительные задания; • рисунки; • рисунки для раскрашивания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основная идея: Научный руководитель: Н.А. Чуракова. Издательство: «Академкнига/учебник». Сайт: http://www.akademkniga.ru
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Основные принципы:
1. Азбука – Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков 2. Русский язык – Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова. 3. Литературное чтение – Чуракова Н.А., Малаховская О.В. 4. Математика – А.Л. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина. 5. Окружающий мир – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева, Л.Г. Кудрова. 6. Информатика – Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова. 7. Технология – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева Включает в себя:
УМК включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика. Основные особенности:
Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего
Сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление. Математика
Учебники обучения грамоте, русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Класс: 2
Четверть: 3
Предмет: изобразительное искусство
УМК «Школа России»
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||
О чём говорит искусство (10ч) | ||||||
16.01. | Выражение характера изображения животных.(УКИЗ) | -Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение. | Познавательные: - овладеть умением умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные : - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные : - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | -Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. -Давать устную зарисовку-характеристику зверей. -Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | Практическая работа | |
23.01. | Выражение характера человека в изображении: женский образ. (УКИЗ) | -Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. - Уметь создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Познавательные : - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные : - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные : - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность; - уметь организовать место занятий. | -Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | Самостоятельная работа | |
30.01. | Выражение характера человека в изображении: мужской образ. (УКИЗ) | -Уметь отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый. -Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета. | -Характеризовать доброго и злого сказочных героев. -Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. -Учиться изображать эмоциональное состояние человека. -Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). | Практическая работа | ||
06.02. | Образ человека и его характер. Работа в объеме. (УКИЗ) | -Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. | -Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). -Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. | Практическая работа | ||
13.02. | Изображение природы в различных состояниях. (УКИЗ) | -Уметь изображать живописными материалами контрастные состояния природы. -Развивать колористические навыки работы гуашью. | Познавательные : - овладеть умением умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные : - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Регулятивные : - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | -Наблюдать природу в различных состояниях. -Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Практическая работа | |
20.02. | Выражение характера человека через украшение. (УКИЗ) | -Иметь представление о декоре, декоративно- прикладном искусстве. -Уметь использовать цвет для передачи характера изображения. | -Понимать роль украшения в жизни человека. -Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. -Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). -Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. | Творческая работа (проект) | ||
27.02. | О чём говорят украшения. (УКИЗ) | -Иметь представление о символике изображений, о произведениях изобразительного искусства в прикладных видах творчества. -Уметь работать кистью. -Владеть различными приемы работы кистью (мазок, «кирпичик», «волна», «пятнышко») | -Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. -Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. -Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Работа коллективно- индивидуальная в технике аппликации | ||
06.03. | Образ здания. Замок Снежной королевы. (УКИЗ) | -Уметь видеть художественный образ в архитектуре. -Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. -Приобретать опыт творческой работ. | Познавательные : -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: -уметь слушать и вступать в диалог; -обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников Регулятивные : - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно- творческих задач; -организовывать свое рабочее место; | -Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. -Создавать образ сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы. | Самостоятельная работа | |
13.03. | Образ здания. Замок Снежной королевы.окончание работы. (УКИЗ) | Самостоятельная работа | ||||
20.03. | Обобщение занятий. Урок- соревнование. (УОСЗ) | -Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | -Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. -Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | Коллективная выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...