Презентация на тему "Приемы работы с иллюстрацией на уроках литературного чтения"
презентация к уроку на тему

Андреяшина Яна Вячеславовна

Презентация на тему "Приемы работы с иллюстрацией на уроках литературного чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_rabota_s_illyustratsiey.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Приемы работы с художественными иллюстрациями к текстам: беседа по содержанию иллюстрации («Кто изображен на рисунке?»); совместный с учащимися анализ картин в целях раскрытия художественной близости иллюстрации с изучаемым литературным произведением; узнавание ребенком персонажей, вещей («Узнай, кто это?»; «Покажи, где кто или что?»); рассматривание иллюстрации и обдумывание ее содержания с целью ответить на вопрос; составление рассказа по иллюстрации (о герое, его состоянии, настроении и др.); составление подписи под иллюстрацию (озаглавливание иллюстрации); соотнесение образов, созданных на иллюстрации, в тексте и музыкальном произведении и др.

Слайд 3

Л. Толстого «Котёнок» -Кого мы видим на этой картинке? (Собак и мальчика). - Как художник изобразил собак? (Одна идёт прямо на мальчика, другая остановилась и смотрит на него сбоку) - А как изображён мальчик? (Он лежит на животе). - Можно ли по этой картинке сказать, что собаки и мальчик играют? (Нет, у мальчика испуганное лицо, и собаки нарисованы злыми).

Слайд 4

Знакомство с картиной Ф. П. Решетникова «Опять двойка» Вопросы для беседы по содержанию картины: 1. Где происходит событие, изображённое на картине? Это наше время? Какие подробности, изображённые художником, показывают время? 2. Какой момент изображён художником? Почему вы так решили, кто вам в этом помог? 3. Перечислите героев картины, назовите их. Всмотритесь в их лица. Какие чувства они выражают и почему? 4. Кто главный герой картины? Какие чувства испытывает он? Как это изобразил художник? 5. Какие краски и тона преобладают в картине? Почему? 6. Какие мысли и чувства возникли у вас, когда вы рассматривали эту картину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»

Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...

Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.

Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....

Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.

Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....

Приемы работы с иллюстрацией на уроках литературного чтения во 2 классе

Использование иллюстраций на уроках чтения является обязательным условием осознанного изучения учащимися художественного текста.Приёмы работы с иллюстрациями на уроках литерРаскрывая некоторые приёмы ...

Презентация "Методы работы над сказками на уроках литературного чтения в начальных классах"

Презентация  "Методы работы над сказками на уроках литературного чтения  в начальных классах". В данном материале представлены возможности использования активных методов обучения детей младш...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...