Презентация на тему "Приемы работы с иллюстрацией на уроках литературного чтения"
презентация к уроку на тему
Презентация на тему "Приемы работы с иллюстрацией на уроках литературного чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabota_s_illyustratsiey.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приемы работы с художественными иллюстрациями к текстам: беседа по содержанию иллюстрации («Кто изображен на рисунке?»); совместный с учащимися анализ картин в целях раскрытия художественной близости иллюстрации с изучаемым литературным произведением; узнавание ребенком персонажей, вещей («Узнай, кто это?»; «Покажи, где кто или что?»); рассматривание иллюстрации и обдумывание ее содержания с целью ответить на вопрос; составление рассказа по иллюстрации (о герое, его состоянии, настроении и др.); составление подписи под иллюстрацию (озаглавливание иллюстрации); соотнесение образов, созданных на иллюстрации, в тексте и музыкальном произведении и др.
Л. Толстого «Котёнок» -Кого мы видим на этой картинке? (Собак и мальчика). - Как художник изобразил собак? (Одна идёт прямо на мальчика, другая остановилась и смотрит на него сбоку) - А как изображён мальчик? (Он лежит на животе). - Можно ли по этой картинке сказать, что собаки и мальчик играют? (Нет, у мальчика испуганное лицо, и собаки нарисованы злыми).
Знакомство с картиной Ф. П. Решетникова «Опять двойка» Вопросы для беседы по содержанию картины: 1. Где происходит событие, изображённое на картине? Это наше время? Какие подробности, изображённые художником, показывают время? 2. Какой момент изображён художником? Почему вы так решили, кто вам в этом помог? 3. Перечислите героев картины, назовите их. Всмотритесь в их лица. Какие чувства они выражают и почему? 4. Кто главный герой картины? Какие чувства испытывает он? Как это изобразил художник? 5. Какие краски и тона преобладают в картине? Почему? 6. Какие мысли и чувства возникли у вас, когда вы рассматривали эту картину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»
Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...
Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.
Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....
Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.
Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....
Приемы работы с иллюстрацией на уроках литературного чтения во 2 классе
Использование иллюстраций на уроках чтения является обязательным условием осознанного изучения учащимися художественного текста.Приёмы работы с иллюстрациями на уроках литерРаскрывая некоторые приёмы ...
Презентация "Методы работы над сказками на уроках литературного чтения в начальных классах"
Презентация "Методы работы над сказками на уроках литературного чтения в начальных классах". В данном материале представлены возможности использования активных методов обучения детей младш...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...