Методы технологии развития критического мышления через чтение и письмо
статья на тему
Представлены методы технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_cherez_chtenie_i_pismo.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
имени А.П. Румянцева
г. Пикалево
Открытое заседание научно-методической кафедры учителей начальных классов «Педагогические технологии, используемые при построении урока в информационно образовательной среде»
Методы технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Учитель начальных классов
Забалуева Ю.В.
Пикалево
2018
Добрый день, уважаемая аудитория! Разрешите начать свое выступление со строк Д.С. Лихачева. «Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой. Основной (но, разумеется, не единственный) способ этого – чтение».
Я согласна со словами Дмитрия Сергеевича..
1. Книга делает человека духовно богаче.
2. Благодаря книге, мы становимся грамотными.
3. Книга пополняет словарный запас человека.
4. Книга учит добру, милосердию и состраданию.
Сама люблю читать и прививаю своим ученикам любовь к чтению.
Действующие образовательные стандарты заставляют нас по-новому взглянуть на характеристику результатов обучения и воспитания.
Составителями Стандарта введено понятие ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ как метапредметный результат обучения и воспитания школьников, результатом которого является овладение навыками смыслового чтения текста различных стилей и жанров.
Я всегда стремлюсь к тому, чтобы любой урок был насыщен глубоким, значительным содержанием, чтобы дети взяли как можно больше для будущей взрослой жизни. Поэтому слежу за новинками методической литературы, читаю и использую в работе современные пособия для педагогов. В моей практике накоплен опыт проведения уроков литературного чтения с использованием элементов исследовательской деятельности, один из которых я представила в рамках нашего конкурса.
В основном, мини-исследования провожу на этапе анализа прочитанного произведения, соблюдая при этом следующие условия:
- исследование организую по группам, каждая их них выполняет свое задание с опорой на текст;
- затем группы представляют свои результаты, отвечают на вопросы, аргументируют наблюдение, делают выводы;
- в обсуждении результатов работы каждой группы участвует весь класс.
Эта работа способствует повышению познавательной активности детей, воспитывает интерес к литературе, художественному творчеству.
Вашему вниманию я представлю технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо», цели которой:
- развитие аналитического мышления у обучающихся,
- закладывание основ для формирования грамотного читателя,
- стимулирование самостоятельной поисковой, творческой деятельности.
Этапы данной технологии:
- вызов (этап актуализации имеющихся знаний),
- осмысление- этап взаимодействия на основе содержания текста),
- рефлексия (этап размышления и оценки).
Сейчас я остановлюсь на некоторых учебных стратегиях технологии критического мышления через чтение и письмо, которые вы видите на слайде. Обратимся к одной из них.
Современные дети испытывают трудности при пересказе текстов. Одним из методов работы по данной проблеме является «Пирамида критика».
Пирамида – это план будущего текста, включает в себя ключевые слова в ответ на вопрос, на каждой строке на одно слово больше, чем в предыдущей. Всего восемь строк. Заканчивается пирамида призывом к действию. Благодаря этой стратегии я готовлю своих учеников не только к всероссийским проверочным работам, но и к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.
В моём арсенале существует множество средств создания ситуации успеха для каждого из учеников. Представляю вашему вниманию стратегию «Лэпбук», которая представляет собой интерактивную книгу-папку. Создание лэпбука способствует закреплению и систематизации изученного материала, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Смысл изготовления лэпбуков в том, что впоследствии с ним можно играть долгое время. Это самый популярный метод обучения, используемый по всему миру, как педагогами, так и родителями
В рамках проекта «Учимся успешному чтению», мои ученики совместно с родителями создавали книжное дерево своей семьи, одно из которых я представлю вам. Всем известно, как важно знать свое генеалогическое древо. Но, не менее значимо уметь составлять книжное дерево семьи. Данная работа не только прививает навыки чтения, но и сплачивает семью.
Гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей возможно только при взаимодействии различных социальных институтов. В наши дома должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.
Проводимая мною работа ведет к совершенствованию способностей моих учеников, их интеллектуальному росту. Они активно принимают участие в различных конкурсах, творческих работах, научно-практических конференциях, олимпиадах, часто побеждая или занимая в них призовые места.
Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, позволяющих повысить качество обучения».
Мастер-класс представляет технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо», основой которой является коммуникативно - деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, ин...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.
Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях. На уроках литературы обучающийся должен...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...