«Методы формирования исследовательских умений младших школьников».
учебно-методический материал на тему

Лапшина Наталья Петровна

         Жизнь в современном мире требует от человека принятия быстрых и нестандартных решений, умений адаптироваться к новым ситуациям. Обществу нужен человек. Самостоятельно мыслящий, способный видеть проблему и творчески её решать. Достичь этой цели можно, вооружив учащихся исследовательскими умениями. Данный материал содержит презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie.pptx627.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы формирования исследовательских умений младших школьников. Учитель начальных классов: Лапшина Н.П.

Слайд 2

Цель: приобщение младших школьников к началам исследовательской деятельности через уроки и внеклассную работу.

Слайд 3

Что такое исследование? Исследование -научное изучение чего-нибудь (С.И. Ожегов)

Слайд 4

Исследование познавательная деятельность воспроизводимость доказательность

Слайд 5

Познавательная деятельность Проблемное обучение Поисковые и частично – поисковые методы Метод проектов

Слайд 6

Исследовательский метод предполагает постановку проблемной задачи. Главным условием эффективности метода является самостоятельность учащихся на всех этапах исследования: наблюдение и изучение фактов и явлений; выдвижение гипотез; составление плана исследования и его осуществление; формулирование результатов исследования; контроль и проверка полученного результата, оценка его значимости.

Слайд 7

Проект создаёт образовательные ситуации, которые: Сталкивают учащихся с явлениями, которые входят в противоречие с имеющимися у них представлениями; побуждают учащихся высказывать свои предположения, догадки; предоставляют возможность исследовать эти предположения; представляют результаты своего исследования одноклассникам, учителям, родителям

Слайд 8

Темы для исследований младших школьников должны быть близки с темами по учебным дисциплинам- учёт возрастных особенностей детей. Продолжительность не должна быть долгой, так как у детей наблюдается слабая концентрация внимания, что приводит к быстрой утомляемости и потере интереса к работе.

Слайд 9

Методы исследования: Подумать самостоятельно. Прочитать книги о том, что вы исследуете. Познакомиться с кино и телефильмами. Найти информацию в Интернете. Спросить у других людей. Понаблюдать. Провести эксперимент.

Слайд 10

Для педагога главный учебно - исследовательской работы – это: опыт самостоятельной, творческой работы; новые знания; исследовательские умения, которые помогут учащемуся выходить из нестандартных ситуаций не только при решении учебных задач, но и в освоении своего социального опыта.

Слайд 11

Мой педагогический результат: Боровских Наталья - лауреат районной научно-практической конференции в секции «Окружающий мир» по теме «Содержание черепахи в домашних условиях»

Слайд 12

Школьный тур научно – практической конференции «Эврика» Секция «Математика» по теме «Математические головоломки» Зиганшина Полина – 1 класс Секция «Окружающий мир» по теме «Мой друг – собака» Дубикова Ксения – 2 класс

Слайд 13

Секция «Математика» по теме «Симметрия» Зиганшина Полина – 3 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательских умений младших школьников

Выступление на семинаре "Взаимодействие участников учебного процесса при формировании экологических компетенций"...

"Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка."

Проблема:  ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.Цель:выявить основные условия и направления формирования исследовательских умений младших школьн...

"Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка".

Презентация к уроку (4 класс) на тему: "Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка." Проблема: ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРО...

Формирование исследовательских умений младших школьников

В процессе исследовательской деятельности ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработ...

Развитие творчества и самостоятельности, формирование исследовательских умений младших школьников (из опыта работы)

В процессе исследовательской деятельности ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработ...

Управление процессом формирования исследовательских умений младших школьников через выполнение учебных проектов.

В данной статье раскрываются приемы формирования исследовательских умений младших школьников, которыми может пользоваться учитель начальной школы на своих уроках. Опубликована в журнале "Известия...

Методы формирования исследовательских умений младших школьников.

В данной статье раскрывается особая значимость проблемных, поисковых, исследоватьельских методов для решения важных задач образования....