Инновационные технологии на уроках
презентация к уроку по теме
Развитие критического мышления - приём "Кластер" на уроках .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svinarenko_met.sem_.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться. Осуществлять эту деятельность можно на основе использования современных образовательных технологий.
Цели современных образовательных технологий формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и анали- тических способностей, коммуникативных компетен- ций, толерантности и способности к самообучению
Моя цель научить учащихся учиться Это значит сформировать у них ценностные мотивы учения, развить способность определять конкретные цели познавательной деятельности выбирать и использовать необ ходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности. Поэтому уроки выстраиваю в технологии деятельностного метода.
Применение технологий проблемное обучение; личностно-ориентированное; технология развития “критического мышления”; информационно-коммуникационные технологии; проектные и исследовательские методы в обучении; деятельностные технологии; здоровьесберегающие технологии; технология сотрудничества; игровые технологии.
Информационно-коммуникативные технологии Трудно себе представить урок без использования информационно-коммуникативных технологий . Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
Здоровьесберегающие технологии Я понимаю, что в образовательном процессе актуальна задача в сохранении, укреплении физического и психического здоровья детей поступающих в школу. Поэтому использую различные средства, методы и приёмы здоровьесберегающих технологий : проведение физминуток, динамическая пауза, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика, активные методы и формы обучения.
Технология сотрудничества Работая в технологии деятельностного метода, невозможно не применять технологию педагогики сотрудничества . Это партнерство и сотрудничество в отношениях педагога и ребенка. Мы совместно вырабатываем цели, содержание, даем оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Игровые технологии Я, учитель начальных классов, и, учитывая возрастные особенности детей, часто применяю игровые технологии . Они позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее.
Активные методы обучения КЛАСТЕР способствуют развитию мотивации; интереса к предмету; коммуникативных навыков; учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Кластер Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Это графический прием систематизации материала в виде «грозди».
Значимость Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся: -умение ставить вопросы; -умение выделить главное; -умение делать сравнение; -умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения; -умение видеть смысл в информации; - понимать проблему в целом; - способности к поиску, анализу.
Приём - «КЛАСТЕР» помогает: запомнить теоретический материал по теме; обобщить знания по теме; проявить фантазию, творческие способности; основа для составления связного высказывания в научном стиле
Русский язык
Русский язык
Окружающий мир
Литературное чтение
АКТУАЛЬНОСТЬ Данный метод актуален при обучении младших школьников также в силу того, что у детей преобладает наглядно - образное мышление. При представлении им информации в виде кластера — схемы, уровень запоминания будет намного выше, а также при самостоятельном составлении детьми кластеров по предложенным темам, у них в памяти сохранятся важные моменты: основные определения, формы, виды тех или иных понятий.
Результат: - повысить интерес школьников к обучению; - расширить мотивацию; - повысить эффективность восприятия детьми новой информации; - закрепить и систематизировать полученные знания; - развить коммуникативные возможности.
Девиз: «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность» Бернард Шоу
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе
Статья из опыта работы...
Научно-методическая разработка: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
Инновационные технологии на уроках в начальной школе
Описание опыта работы...
Статья "Инновационные технологии современного урока в начальной школе".
«Инновационные технологии современного урока в начальной школе». В настоящее время цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в ...
ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.
ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе. ...