Инновационные технологии на уроках
презентация к уроку по теме

Свинаренко Елена Алексеевна

Развитие критического мышления - приём "Кластер" на уроках .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svinarenko_met.sem_.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на заседании ШМО «Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС» Учитель начальных классов МОУ-ООШ с. Георгиевка Свинаренко Е. А.

Слайд 2

Задача Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться. Осуществлять эту деятельность можно на основе использования современных образовательных технологий.

Слайд 3

Цели современных образовательных технологий формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и анали- тических способностей, коммуникативных компетен- ций, толерантности и способности к самообучению

Слайд 4

Моя цель научить учащихся учиться Это значит сформировать у них ценностные мотивы учения, развить способность определять конкретные цели познавательной деятельности выбирать и использовать необ ходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности. Поэтому уроки выстраиваю в технологии деятельностного метода.

Слайд 5

Применение технологий проблемное обучение; личностно-ориентированное; технология развития “критического мышления”; информационно-коммуникационные технологии; проектные и исследовательские методы в обучении; деятельностные технологии; здоровьесберегающие технологии; технология сотрудничества; игровые технологии.

Слайд 6

Информационно-коммуникативные технологии Трудно себе представить урок без использования информационно-коммуникативных технологий . Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии Я понимаю, что в образовательном процессе актуальна задача в сохранении, укреплении физического и психического здоровья детей поступающих в школу. Поэтому использую различные средства, методы и приёмы здоровьесберегающих технологий : проведение физминуток, динамическая пауза, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика, активные методы и формы обучения.

Слайд 8

Технология сотрудничества Работая в технологии деятельностного метода, невозможно не применять технологию педагогики сотрудничества . Это партнерство и сотрудничество в отношениях педагога и ребенка. Мы совместно вырабатываем цели, содержание, даем оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Слайд 10

Игровые технологии Я, учитель начальных классов, и, учитывая возрастные особенности детей, часто применяю игровые технологии . Они позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее.

Слайд 11

Активные методы обучения КЛАСТЕР способствуют развитию мотивации; интереса к предмету; коммуникативных навыков; учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Слайд 12

Кластер Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Это графический прием систематизации материала в виде «грозди».

Слайд 13

Значимость Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся: -умение ставить вопросы; -умение выделить главное; -умение делать сравнение; -умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения; -умение видеть смысл в информации; - понимать проблему в целом; - способности к поиску, анализу.

Слайд 14

Приём - «КЛАСТЕР» помогает: запомнить теоретический материал по теме; обобщить знания по теме; проявить фантазию, творческие способности; основа для составления связного высказывания в научном стиле

Слайд 15

Русский язык

Слайд 16

Русский язык

Слайд 17

Окружающий мир

Слайд 18

Литературное чтение

Слайд 19

АКТУАЛЬНОСТЬ Данный метод актуален при обучении младших школьников также в силу того, что у детей преобладает наглядно - образное мышление. При представлении им информации в виде кластера — схемы, уровень запоминания будет намного выше, а также при самостоятельном составлении детьми кластеров по предложенным темам, у них в памяти сохранятся важные моменты: основные определения, формы, виды тех или иных понятий.

Слайд 20

Результат: - повысить интерес школьников к обучению; - расширить мотивацию; - повысить эффективность восприятия детьми новой информации; - закрепить и систематизировать полученные знания; - развить коммуникативные возможности.

Слайд 21

Девиз: «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность» Бернард Шоу

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Статья "Инновационные технологии современного урока в начальной школе".

«Инновационные технологии современного урока в начальной школе». В настоящее время цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в ...

ДОКЛАД «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе.

ДОКЛАД  «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе. ...