Формирование регулятивных УУД в условиях современного урока
презентация к уроку на тему
презентация. Формирование регулятивных УУД в условиях современного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulyativnye_uud.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок современного типа В широком значении (УУД) «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции » , – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.
Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться», т.е. сформировать УУД.
Система универсальных учебных действий (УУД) коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные
Регулятивные действия
Регулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение после- довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Регулятивные УУД Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Регулятивные УУД Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями;
Виды заданий для формирования регулятивных УУД
Какие методики использовали при анализе сформированности УУД: Всероссийский полиатлон -мониторинг сформированности УУД, 2016г. Наблюдение , Методики : « Рукавички» - Г.А.Цукерман ; анкета – Н.Лусканова , Куна «10 Я »; «Беседа о школе» - Нежнова Т.А .; «Кодирование » - Д.Векслер ; « Четвёртый лишний», «Бабочки » - Цукерман Г.А. - комплексные контрольные и диагностические работы.
Итоги сформированности регулятивных УУД на конец 2015-2016 учебный год уровни Низкий Средний Высокий кол % кол % кол % 1 класс ( 88 чел ) 15 16 52 60 21 24 2 класс ( 71 чел ) 9 13 52 73 10 14 3 класс ( 72 чел ) 20 28 44 61 8 11 4 класс ( 65 чел ) 12 18 13 20 40 62
Результаты мониторинга сформированности регулятивных УУД. Лучше всего сформированы по УУД навыки: Недостаточно сформированы УУД навыки: у мение контролировать свою деятельность; умение обосновывать действия; четко осознают свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи ; научились понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы . с аморегуляция ; целеполагание ; невозможность решить новую практическую задачу объясняя отсутствие адекватных способов; прогнозирование , контроль и коррекция.
Мониторинг оценки деятельности учителя по формированию регулятивных универсальных учебных действий № Требования к уроку 1. Формирует навыки организации рабочего места и рационального размещения средств обучения. 2. Учит подбирать наиболее рациональные способы выполнения задания. 3. Формирует навыки планирования последовательности и прогнозирования ее результатов. 4. Обучает самоконтролю деятельности и самооценке, адекватно формулируя суждения в устой и письменной форме и внося впоследствии необходимую коррекцию в процессе деятельности. 5. Учит работать по образцу, формирует навыки выстраивания алгоритма действий. 6. Поддерживает волевую саморегуляцию обучающихся (способность к преодолению препятствий). Сумма баллов Качество урока (сумма баллов *100% / 12) 2 - требование выполнено, 1 - есть резерв, 0 - требование практически не выполнено 100- 85%- оптимальный уровень, 84-60% - допустимый уровень 59-50%- критический уровень менее 50 %- недопустимый уровень
Уильям Уорд (философ): «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Желаем вам терпения и творчества !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и литературного чтения в первом классе
Работу с первоклассниками начали с формирования действий целеполагания и планирования. Знакомили с понятием "Тема и задачи урока, учили определять тему урока, моделировать цели урока, планироват...
Научно-методическая статья "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"
Научно-методическая статья, которую могут использовать для работы учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД....
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Выступление на МО ."Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе". ...
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения Л. В. Занкова
В статье раскрыты особенности формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения в системе Л. В. средствами учебника. Данная статья опубликована в сборнике: Система Л. В. Занкова: опере...
Доклад на тему: "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе."
Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возмож...
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования экологической культуры в условиях современной образовательной среды
Данная исследовательская работа изучает вопрос формирования экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности. В исследовании обобщаются педагогические осн...