Кладовая педагогического мастерства
презентация к уроку (3 класс) на тему
Представление опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_pedagogicheskogo_masterstva.docx | 363.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кладовая педагогического мастерства».
(выступление на конкурсе «Самый классный классный»)
Слайд 1
- Здравствуйте!
-Тема всей моей воспитательной работы в классе « Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения и воспитания. Работа с семьей».
-Василий Александрович Сухомлинский писал:
Слайд 2
«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью».
«Без семьи мы – я имею ввиду школу- были бы бессильны!»
-Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Слайд 3
- Ведь семья – это
Слайд 4
главный источник правового, полового, физического, нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, экономического, экологического воспитания.
- При проведении первого родительского собрания я дала заполнить анкету родителям.
- По результатам анкетирования сложился определенный социальный портрет семей класса.
Слайд 5
- Родители учеников в классе очень молоды .17 мам из 25 нашего класса
имеют возраст до 30 лет. В классе 6 неполных семей. 14 семей класса имеют одного ребенка.
- При своей занятости родителе не всегда могут дополнительно изучить специальную литературу по приемам и методам воспитания ребенка.
- Не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, осуществляют воспитание вслепую. Все это , как правило, не приносит позитивных результатов.
- Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы, а именно классного руководителя.
- Все это и натолкнуло меня на мысль тесного сотрудничества с родителями для достижения намеченной цели.
Слайд 6
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Слайд 7
Задачи:
- Формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании.
- Создавать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся.
- Формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма.
- Способствовать формированию личностных качеств учащихся.
- Содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел.
- Предоставлять каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентаций, возможность реализовать себя в разных видах деятельности.
- Для достижения поставленных целей и задач в работе с родителями я использую различные формы работы.
Слайд 8
Индивидуальные: посещение семьи, приглашение в школу индивидуальные
консультации, переписка.
Групповые: родительский комитет, родительские вечера, родительский
лекторий, тематические консультации.
Массовые: родительское собрание, праздники, посещение музеев, экскурсии,
дни открытых дверей, творческие отчеты.
- Важной частью практической деятельности по поддержанию контактов с семьей является регулярное личное посещение учащихся дома.
Слайд 9
- Когда я посещаю семьи своих воспитанников, то изучаю на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Ведь о многом может рассказать сама атмосфера дома, отношения между членами семьи.
- Изучение внутрисемейных отношений – дело сложное, но нужное. Без этого трудно дать конкретные советы родителям.
- Однако, по ряду причин, посетить семью я могу не всегда. Тогда родителей я приглашаю для беседы в школу.
- Моя работа направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Все ребята из класса заняты внеурочной деятельностью как в школе.
Слайд 10
- Так и вне её.
Слайд 11
ДС « Надежда» (бассейн)-7 человек
ДК «Исток» (танцы) – 5 человек
Стадион « Труд»(футбол) – 2 человека
СК « Олимп»(бокс) – 1 человек
ДДЮТТ (радиокружок и акварелька) – 7 человек
- Одной из главных и наиболее эффективных форм одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса, просвещения родителей – являются родительские собрания. По мнению многих родителей - все родительские собрания - это устаревшая форма общения школы и семьи. Они считают, что родительские собрания представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах обучающихся. Им хотелось бы выступать не в роли пассивных слушателей, а проявлять активность, делиться опытом воспитания, строить общение. Для того чтобы у родителей не пропал интерес к новизне обучения и воспитания, назрела необходимость искать новые формы проведения родительских собраний.
Слайд 12
Родительские собрания проводим в форме :
- родительских лекториев ( тему выбирают сами родители);
- круглых столов;
- тематических консультаций;
- родительских вечеров – это форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер - это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров разнообразные, они учат слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Темы родительских вечеров, используемых педагогами школы:
- Друзья моего ребенка.
- Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
- Праздники нашей семьи.
4"Можно" и "нельзя" в нашей семье.
5День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
6Песни, которые пели и поют наши дети.
- Такие собрания и рубрики позволяют сделать родительские собрание необычным и посещаемость родительских собраний остаётся на высоком уровне на протяжении всех лет обучения.
- Традицией класса стало проведение итоговых собраний в виде праздников . В ходе такого собрания родители и дети получают заряд положительных эмоций и раскрывается талант ребенка.
Слайд 13
- Распространенной формой участия родителей во внеурочной деятельности нашего класса является организация совместных досуговых мероприятий.
Слайд 14
- Традицией нашей школы является ежегодное проведение « Недели культуры». На открытые уроки мы с удовольствием приглашаем родителей. К их приходу всегда готовим выставку наших поделок .
Слайд 15
- Походы выходного дня вместе с родителями всегда оставляет неизгладимое впечатление.
Слайд 16
-Это походы в бор, поездки в цирк Ю.Никулина , театр кукол С.Образцова, посещение музеев города, городских елок, кинотеатра в Корстоне.
Слайд 17
- Творчество и креативность развивает участие детей и родителей в создании и оформлении проектов на различные темы.
- Участие в разнообразных интеллектуальных конкурсах.
Слайд 18
- Поближе познакомившись с семьями, я узнала, что многие родители нашего класса имеют разнообразные увлечения. Посоветовавшись мы решили организовать необычные классные часы в форме мастер-классов, которые будут проводить сами родители. Благодаря этому, дети познакомятся с традициями других семей и научатся чему-то новому.
- С начала года у нас прошло 2 таких мастер-класса .Это изготовление цветка из фольги и мастер-класс по приготовлению бутербродов.
Слайд 19
Слайд 20
- Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. В таком тесном сотрудничестве с родителями моего класса изменились показатели в лучшую сторону по всем направлениям.
Слайд 21
- Растет качество знаний по предметам.
Слайд 22
-Повысился уровень воспитанности.
Слайд 23
- И даже увеличилось число семей с 2 и 3 детьми и сократилось число неполных семей.
- Когда я училась в педагогическом институте, меня учили в большей степени быть учителем, чем воспитателем. Быть классным руководителем меня учит сама жизнь, а она - самый лучший учитель, мои собственные дети, мои ученики, их родители.
- Воспользовавшись шутливой аббревиатурой , считаю возможным так «расшифровать» слово «классный»
Слайд 24
К – качество
Л – личность
А – активность
С – сердечность
С – сотрудничество
Н – новации
ЫЙ – окончание, которого в нашей работе нет!
Слайд 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кладовая педагогического мастерства
Материал к районному конкурсу "классный самый классный". Из опыта работы....
Кладовая педагогического мастерства "Партнерство классного руководителя и семьи"
Если спросят меня: " Кто я?" Ответить однозначно нельзя. Я- мама, я- женщина, я- учительница! Учитель- это не просто профессия, это образ жизни. А я не просто учитель. Я- первая учительница! Родители ...
Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства
Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...
Педагогические технологии и педагогическое мастерство.
Рассмотрение наиболее актуальных педагогических технологий, помогающие улучшение качества обучения учащихся. Применение педагогических технологий требуют особого мастерства, которое основано на единст...
Кладовая педагогического мастерства "Единство всех и уникальность каждого"
Выступление учителя начальных классов на очном туре Педагогического марафона "Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения"....
Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».
Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...
ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год
ЭССЕ "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...