Кладовая педагогического мастерства
презентация к уроку (3 класс) на тему

Представление опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_pedagogicheskogo_masterstva.docx363.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Кладовая педагогического мастерства».

(выступление на конкурсе «Самый классный классный»)

Слайд 1

- Здравствуйте!

-Тема всей моей воспитательной работы в классе « Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения и воспитания. Работа с семьей».

-Василий Александрович Сухомлинский писал:

Слайд 2

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью».

«Без семьи мы – я имею ввиду школу- были бы бессильны!»

-Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Слайд 3

- Ведь семья – это

Слайд 4

главный источник правового, полового, физического, нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, экономического, экологического воспитания.

-  При проведении первого родительского собрания я дала заполнить анкету родителям.

- По результатам анкетирования сложился определенный социальный портрет семей класса.

Слайд 5

- Родители учеников в классе очень молоды .17 мам из 25 нашего класса

имеют возраст до 30 лет. В классе 6 неполных семей. 14 семей класса имеют одного ребенка.

- При своей занятости родителе не всегда могут дополнительно изучить специальную литературу по приемам и методам воспитания ребенка.

- Не владея  в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, осуществляют воспитание вслепую. Все это , как правило, не приносит позитивных результатов.

- Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы, а именно классного руководителя.

- Все это и натолкнуло меня на мысль тесного сотрудничества с родителями для достижения намеченной цели.

Слайд 6

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Слайд 7

Задачи: 

  1. Формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании.
  2. Создавать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся.
  3. Формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма.
  4. Способствовать формированию личностных качеств учащихся.
  5. Содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел.
  6. Предоставлять каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентаций, возможность реализовать себя в разных видах деятельности.

- Для достижения поставленных целей и задач в работе с родителями я использую различные формы работы.

Слайд 8

Индивидуальные: посещение семьи, приглашение в школу индивидуальные  

                               консультации, переписка.

Групповые: родительский комитет, родительские вечера, родительский              

                     лекторий, тематические консультации.

Массовые: родительское собрание, праздники, посещение музеев, экскурсии,        

                   дни открытых дверей, творческие отчеты.

- Важной частью практической деятельности по поддержанию контактов с семьей является регулярное личное посещение учащихся дома.

Слайд 9

- Когда я посещаю семьи своих воспитанников, то изучаю на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Ведь о многом может рассказать сама атмосфера дома, отношения между членами семьи.

- Изучение внутрисемейных отношений – дело сложное, но нужное. Без этого трудно дать конкретные советы родителям.

- Однако, по ряду причин, посетить семью я могу не всегда. Тогда родителей я приглашаю для беседы в школу.

- Моя работа направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Все ребята из класса заняты внеурочной деятельностью как в школе.

Слайд 10

- Так и вне её.

Слайд 11

ДС « Надежда» (бассейн)-7 человек

ДК «Исток» (танцы) – 5 человек

Стадион « Труд»(футбол) – 2 человека

СК « Олимп»(бокс) – 1 человек

ДДЮТТ (радиокружок и акварелька) – 7 человек

- Одной из главных и наиболее эффективных форм одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса, просвещения родителей – являются родительские собрания. По мнению многих родителей - все родительские собрания - это устаревшая форма общения школы и семьи. Они считают, что родительские собрания представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах обучающихся. Им хотелось бы выступать не в роли пассивных слушателей, а проявлять активность, делиться опытом воспитания, строить общение. Для того чтобы у родителей не пропал интерес к новизне обучения и воспитания, назрела необходимость искать новые формы проведения родительских собраний.

Слайд 12

Родительские собрания проводим в форме :

  • родительских лекториев ( тему выбирают сами  родители);
  • круглых столов;
  • тематических консультаций;
  • родительских вечеров – это форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер - это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров разнообразные, они учат слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Темы родительских вечеров, используемых педагогами школы:

  1. Друзья моего ребенка.
  2. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
  3. Праздники нашей семьи.

4"Можно" и "нельзя" в нашей семье.

5День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

6Песни, которые пели и поют наши дети.

- Такие собрания и рубрики позволяют сделать родительские собрание необычным и посещаемость родительских собраний остаётся на высоком уровне на протяжении всех лет обучения.

- Традицией класса стало проведение итоговых собраний в виде праздников . В ходе такого собрания родители и дети получают заряд положительных эмоций и раскрывается талант ребенка.

Слайд 13

- Распространенной формой участия родителей во внеурочной деятельности нашего класса является организация совместных досуговых мероприятий.

Слайд 14

- Традицией нашей школы является ежегодное проведение « Недели культуры». На открытые уроки мы с удовольствием приглашаем родителей. К их приходу всегда готовим выставку наших поделок .

Слайд 15

- Походы выходного дня вместе с родителями всегда оставляет неизгладимое впечатление.

Слайд 16

-Это походы в бор, поездки в цирк Ю.Никулина , театр кукол С.Образцова, посещение музеев города, городских елок, кинотеатра в Корстоне.

Слайд 17

- Творчество и креативность развивает участие детей и родителей в создании и оформлении проектов на различные темы.

- Участие в разнообразных интеллектуальных конкурсах.

Слайд 18

- Поближе познакомившись с семьями, я узнала, что многие родители нашего класса имеют разнообразные увлечения. Посоветовавшись мы решили организовать необычные классные часы в форме мастер-классов, которые будут проводить сами родители. Благодаря этому, дети познакомятся с традициями других семей и научатся чему-то новому.

- С начала года у нас прошло 2 таких мастер-класса .Это изготовление цветка из фольги и мастер-класс по приготовлению бутербродов.

Слайд 19

Слайд 20

- Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. В таком тесном сотрудничестве с родителями моего класса изменились показатели в лучшую сторону по всем направлениям.

Слайд 21

- Растет качество знаний по предметам.

Слайд 22

-Повысился уровень воспитанности.

Слайд 23

- И даже увеличилось число семей с 2 и 3 детьми и сократилось число неполных семей.

- Когда я училась в педагогическом институте, меня учили в большей степени быть учителем, чем воспитателем. Быть классным руководителем меня учит сама жизнь, а она - самый лучший учитель, мои собственные дети, мои ученики, их родители.

- Воспользовавшись шутливой аббревиатурой , считаю возможным так «расшифровать» слово «классный»

Слайд 24

К – качество

Л – личность

А – активность

С – сердечность

С – сотрудничество

Н – новации

ЫЙ – окончание, которого в нашей работе нет!

Слайд 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кладовая педагогического мастерства

Материал к районному конкурсу "классный самый классный". Из опыта работы....

Кладовая педагогического мастерства "Партнерство классного руководителя и семьи"

Если спросят меня: " Кто я?" Ответить однозначно нельзя. Я- мама, я- женщина, я- учительница! Учитель- это не просто профессия, это образ жизни. А я не просто учитель. Я- первая учительница! Родители ...

Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

Педагогические технологии и педагогическое мастерство.

Рассмотрение наиболее актуальных педагогических технологий, помогающие улучшение качества обучения учащихся. Применение педагогических технологий требуют особого мастерства, которое основано на единст...

Кладовая педагогического мастерства "Единство всех и уникальность каждого"

Выступление учителя начальных классов на очном туре Педагогического марафона "Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения"....

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...