Коммуникативные УУД
презентация к уроку на тему
презентация содержит материал по формированию УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_uud.ppt | 667 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно » А. Дистервег
Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные
Виды коммуникативных действий • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Актуальная проблема заключается в овладении педагогическим составом методиками организации в классе учебного сотрудничества («учитель — ученик », «ученик — ученик »).
Сотрудничество - это совокупность способностей, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую ориентировку в эмоционально-психологических потребностях партнёров по совместной деятельности.
Коммуникативная компетентность – это умение: Оказывать поддержку и содействие; Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; Устанавливать в классе тёплые отношения взаимопонимания; Обеспечивать обмен знаниями между членами группы; Чётко формулировать цели группы; Адекватно реагировать на нужды других; Владение языковым материалом; Способность ориентироваться в источниках информации.
Этапы формирования коммуникативных умений Осознание учащимися эффективности работы в паре и группе;(1 класс) Формирование у учащихся умения согласовывать свои действия и вырабатывать общую цель работы; III. Осознание учащимися норм простой коммуникации; IV. Организация контроля
Технология проблемно-диалогического обучения. 1 звено 2 звено Постановка учебной проблемы Поиск решения проблемы побуждающий диалог подводящий диалог Проблемная ситуация; Ситуация успеха. Ситуация «интеллектуального разрыва Формулирование учебной задачи вместе с учителем Анализирующее коллективное наблюдение Фронтальная дискуссия .
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....
Статья "Формирование коммуникативных способностей младших школьников"
О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...
"Фомирование коммуникативной компетенции младших школьников через реализацию музыкальных проектов
Выступление на конкурсе "Учитель года" с докладом о методической работе . В данной работе представлен материал по обобщению опыта работы по созданию музыкальных проектов - мюзиклов....
Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха
Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....
Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха
Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....
Методическая разработка "Формирование коммуникативных умений и коммуникативного поведения у детей с ОНР"
Методическая разработка расчитана для педагогов коррекционных школ. В даном материале отражены и представлены практические задания для детей с ОНР, которые помогут сформировать коммуникативные у...
Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности
Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности...