Презентация выступления на РМО учителей начальных классов
презентация к уроку на тему

Ильичева Нонна Александровна

Презентация "Формирование успешности школьника как важнейшее условие социализации личности в современном обществе" 

Материал для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_okt_2017_uspeshnost_.pptx728.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование успешности школьника как важнейшее условие социализации личности в современном обществе МБОУ «ООШ № 2 г. ЮРЬЕВ - ПОЛЬСКОГО» Учитель начальных классов Ильичева Н.А. 2017-2018 учебный год

Слайд 2

Ян Амос Коменский еще в 1628 году определил сверхзадачу образования: «…учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха…» «Великая дидактика» том 1. На мой взгляд, слова Коменского, прозвучавшие более 300 лет назад, и сейчас актуальны. В чем же состоит «основательный успех» ученика в настоящее время? По-моему, современные дети должны быть не «напичканы» знаниями, а должны уметь самостоятельно добывать эти знания и, что еще важнее, уметь ими пользоваться в жизни. Более тридцати лет я учу детей занимать активную жизненную позицию, быть полезными обществу, а эта полезность и обеспечит им основательный успех.

Слайд 3

В Толковом словаре русского языка Дмитрий Н иколаевич Ушаков указывает на образование существительного «успешность» от прилагательного «успешный», т.е. заключающий в себе успех, представляющий собой успех, делающий что-нибудь с успехом. Успешность - это оценка эффективности результата собственной деятельности, получившая признание со стороны окружающих, вызывающая у человека такое эмоциональное состояние, позволяющее ему ощущать собственную удовлетворенность. Высший смысл успешности существует, и он заключается в желании человека быть счастливым . Это то, что мы хотим всегда, везде и при всех обстоятельствах! И всё, что мы делаем в жизни – направлено на достижение и удержание этого состояния!

Слайд 4

Как же формируется успешность школьника? Для этого необходимо целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности отдельного ученика и класса в целом. Обучение по новым Федеральным Стандартам предполагает в большей мере деятельностное обучение. Для этого в начальной школе хорошо подходят технологии проблемно-диалогического характера, технология сотрудничества, системно-деятельностная технология, технология продуктивного чтения, технология критического мышления. Они предлагают активные и интерактивные методы и приемы. Н аибольший эффект дают Методы стимулирования учебной деятельности Словесные : похвала, благодарность), наглядные ( жетоны, условные знаки , символы), формальная оценка ( баллы, отметка), создание атмосферы эмоционального комфорта и др . Использование данных методов на уроке позволяет проявить активность каждому ребенку, поучаствовать в поиске, в беседе, в дискуссии, п оэтому ребенок не может не увидеть « свое место, свою роль в уроке», а тем самым почувствовать и свой успех. Технология создания успеха состоит в последовательности нескольких операций: Снятие страха; Авансирование успешного результата; Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности; Внесение мотива; Мобилизация активности через педагогическое внушение; Положительная оценка деятельности;

Слайд 5

Пробуждая интерес к учебе, я не просто осуществляю передачу опыта, но и укрепляю веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Но для создания глубокого интереса учащихся к учебе необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Учу стремиться к успеху! В 1 классе нельзя ставить оценки. Придумала , в виде поощрения, раздавать «успешные картинки». Очень заинтересовала детей. Теперь все соревнуются, все хотят отвечать!!! Радости нет предела! А в минутку релаксации дети их раскрашивают.

Слайд 6

Учимся делать комплименты. Дети по очереди, внимательно посмотрев друг на друга и подумав о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, говорят вслух об этом, то есть делают комплименты. Успех без признания приводит к разочарованию. Эта мысль определяет такую форму педагогического взаимодействия, как стимулирование учащихся, родителей. Заключительная оценка имеет большое значение для ощущения школьником своего успеха. Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе: Использую устную похвалу. Коллективная похвала - учащиеся хлопают ученику, который дал правильный ответ на трудный вопрос. Письменная похвала в тетрадях. Использую слова и выражения: «Умница!»,«Старался!», «Молодец!». «Отлично!», «Стал лучше писать!» и т.д. Знаки отличия - «Самому умному», «Ты сегодня отличился!», «Лучшему читателю» Каждую работу ученика комментирую, отмечаю малейший успех, подчеркивая, что ученик «раньше этого не умел, а теперь научился».

Слайд 7

Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную , проектно-исследовательскую деятельность , ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации. Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации.

Слайд 8

Урок – это организация успеха, выявление непохожести каждого, а не поиск виновных, ленивых и деление детей на успевающих и неуспевающих. Урок – это атмосфера доброжелательности, уважения, доверия, а не атмосфера подозрения, вины, скованности, пугливости и т.д.УУрок Урок – это атмосфера доброжелательности, уважения, доверия, а не атмосфера подозрения, скованности, пугливости и т.д. Памятка об уроке для успешного учителя Урок - умение учителя управлять своим эмоционально-психологическим состоянием и вызывать адекватное поведение учащихся.

Слайд 9

Для себя я вывела «гипотезу» о состоянии человека во время успеха: «Душа поет, глаза горят, а речь озвучивает правильные мысли!» Такого проживания уроков я пытаюсь достичь со своими детками. В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Национальный проект образования открывает путь к новому качеству обучения, когда важна не только оценка проявленных знаний и умений, но и перспектива социальной успешности учеников, их востребованности в обществе. Социализация – это процесс становления личности . В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка , социальных ценностей и опыта , культуры , присущих данному обществу . Сущность социализации состоит в том , что в процессе ее человек формируется как член того общества , к которому он принадлежит Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, успешные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Слайд 10

Уважаемые коллеги, наша задача состоит в том, что бы дети захотели учиться, и в их глазах загорелась искра желания к познанию. Это нелегкий труд. Его нельзя сравнить ни с каким другим, так как результатом нашего труда является сам человек со всеми его личными качествами. Но я уверена, все у нас получится. Мы сильные!!!

Слайд 11

Литература 1. Белкин А.С.Ситуация успеха: как ее создать - М.:Просвещение , 1991.- 176 с. 2. Глассер У. Школы без неудачников. Пер с англ./ Общ ред и предисл . В.Я. Пилиповского .- М.: Прогресс, 1991.- 184 с. 3. Забрамная С., Костенкова Ю. Неуспеваемость как она есть// Школьный психолог.-2004. - №45. - С.27-30. 4. Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель-ученик»: Автореф . дис . канд. пед . наук.-Екатеринбург , 1996.-28 с. 5. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику.-М .: Педагогика, 1995.-94 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок"

Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок"...

Презентация выступления на МО учителей начальных классов

Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС....