Презентация выступления на РМО учителей начальных классов
презентация к уроку на тему

Ильичева Нонна Александровна

Презентация "Формирование успешности школьника как важнейшее условие социализации личности в современном обществе" 

Материал для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_okt_2017_uspeshnost_.pptx728.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование успешности школьника как важнейшее условие социализации личности в современном обществе МБОУ «ООШ № 2 г. ЮРЬЕВ - ПОЛЬСКОГО» Учитель начальных классов Ильичева Н.А. 2017-2018 учебный год

Слайд 2

Ян Амос Коменский еще в 1628 году определил сверхзадачу образования: «…учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха…» «Великая дидактика» том 1. На мой взгляд, слова Коменского, прозвучавшие более 300 лет назад, и сейчас актуальны. В чем же состоит «основательный успех» ученика в настоящее время? По-моему, современные дети должны быть не «напичканы» знаниями, а должны уметь самостоятельно добывать эти знания и, что еще важнее, уметь ими пользоваться в жизни. Более тридцати лет я учу детей занимать активную жизненную позицию, быть полезными обществу, а эта полезность и обеспечит им основательный успех.

Слайд 3

В Толковом словаре русского языка Дмитрий Н иколаевич Ушаков указывает на образование существительного «успешность» от прилагательного «успешный», т.е. заключающий в себе успех, представляющий собой успех, делающий что-нибудь с успехом. Успешность - это оценка эффективности результата собственной деятельности, получившая признание со стороны окружающих, вызывающая у человека такое эмоциональное состояние, позволяющее ему ощущать собственную удовлетворенность. Высший смысл успешности существует, и он заключается в желании человека быть счастливым . Это то, что мы хотим всегда, везде и при всех обстоятельствах! И всё, что мы делаем в жизни – направлено на достижение и удержание этого состояния!

Слайд 4

Как же формируется успешность школьника? Для этого необходимо целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности отдельного ученика и класса в целом. Обучение по новым Федеральным Стандартам предполагает в большей мере деятельностное обучение. Для этого в начальной школе хорошо подходят технологии проблемно-диалогического характера, технология сотрудничества, системно-деятельностная технология, технология продуктивного чтения, технология критического мышления. Они предлагают активные и интерактивные методы и приемы. Н аибольший эффект дают Методы стимулирования учебной деятельности Словесные : похвала, благодарность), наглядные ( жетоны, условные знаки , символы), формальная оценка ( баллы, отметка), создание атмосферы эмоционального комфорта и др . Использование данных методов на уроке позволяет проявить активность каждому ребенку, поучаствовать в поиске, в беседе, в дискуссии, п оэтому ребенок не может не увидеть « свое место, свою роль в уроке», а тем самым почувствовать и свой успех. Технология создания успеха состоит в последовательности нескольких операций: Снятие страха; Авансирование успешного результата; Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности; Внесение мотива; Мобилизация активности через педагогическое внушение; Положительная оценка деятельности;

Слайд 5

Пробуждая интерес к учебе, я не просто осуществляю передачу опыта, но и укрепляю веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Но для создания глубокого интереса учащихся к учебе необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Учу стремиться к успеху! В 1 классе нельзя ставить оценки. Придумала , в виде поощрения, раздавать «успешные картинки». Очень заинтересовала детей. Теперь все соревнуются, все хотят отвечать!!! Радости нет предела! А в минутку релаксации дети их раскрашивают.

Слайд 6

Учимся делать комплименты. Дети по очереди, внимательно посмотрев друг на друга и подумав о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, говорят вслух об этом, то есть делают комплименты. Успех без признания приводит к разочарованию. Эта мысль определяет такую форму педагогического взаимодействия, как стимулирование учащихся, родителей. Заключительная оценка имеет большое значение для ощущения школьником своего успеха. Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе: Использую устную похвалу. Коллективная похвала - учащиеся хлопают ученику, который дал правильный ответ на трудный вопрос. Письменная похвала в тетрадях. Использую слова и выражения: «Умница!»,«Старался!», «Молодец!». «Отлично!», «Стал лучше писать!» и т.д. Знаки отличия - «Самому умному», «Ты сегодня отличился!», «Лучшему читателю» Каждую работу ученика комментирую, отмечаю малейший успех, подчеркивая, что ученик «раньше этого не умел, а теперь научился».

Слайд 7

Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную , проектно-исследовательскую деятельность , ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации. Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации.

Слайд 8

Урок – это организация успеха, выявление непохожести каждого, а не поиск виновных, ленивых и деление детей на успевающих и неуспевающих. Урок – это атмосфера доброжелательности, уважения, доверия, а не атмосфера подозрения, вины, скованности, пугливости и т.д.УУрок Урок – это атмосфера доброжелательности, уважения, доверия, а не атмосфера подозрения, скованности, пугливости и т.д. Памятка об уроке для успешного учителя Урок - умение учителя управлять своим эмоционально-психологическим состоянием и вызывать адекватное поведение учащихся.

Слайд 9

Для себя я вывела «гипотезу» о состоянии человека во время успеха: «Душа поет, глаза горят, а речь озвучивает правильные мысли!» Такого проживания уроков я пытаюсь достичь со своими детками. В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Национальный проект образования открывает путь к новому качеству обучения, когда важна не только оценка проявленных знаний и умений, но и перспектива социальной успешности учеников, их востребованности в обществе. Социализация – это процесс становления личности . В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка , социальных ценностей и опыта , культуры , присущих данному обществу . Сущность социализации состоит в том , что в процессе ее человек формируется как член того общества , к которому он принадлежит Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, успешные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Слайд 10

Уважаемые коллеги, наша задача состоит в том, что бы дети захотели учиться, и в их глазах загорелась искра желания к познанию. Это нелегкий труд. Его нельзя сравнить ни с каким другим, так как результатом нашего труда является сам человек со всеми его личными качествами. Но я уверена, все у нас получится. Мы сильные!!!

Слайд 11

Литература 1. Белкин А.С.Ситуация успеха: как ее создать - М.:Просвещение , 1991.- 176 с. 2. Глассер У. Школы без неудачников. Пер с англ./ Общ ред и предисл . В.Я. Пилиповского .- М.: Прогресс, 1991.- 184 с. 3. Забрамная С., Костенкова Ю. Неуспеваемость как она есть// Школьный психолог.-2004. - №45. - С.27-30. 4. Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель-ученик»: Автореф . дис . канд. пед . наук.-Екатеринбург , 1996.-28 с. 5. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику.-М .: Педагогика, 1995.-94 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок"

Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок"...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС с обучающимися с ОВЗ", с презентацией

Выступление на МО учителей начальных классов по теме "Новые педагогические технологии  при внедрении ФГОС с обучающимися с ОВЗ" с презентацией....

Презентация выступления на МО учителей начальных классов

Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов...