Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок"
учебно-методический материал на тему
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме "Современный урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rats_organizatsiya_uroka.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока рациональный достаточно рациональный нерациональный 1 Плотность урока не менее 60% и не более75-80% 55-90% более 90% 2 Количество видов учебной деятельности 4-7 2-3 1-2 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 мин 11-15 мин Более 15 мин 4 Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже чем через 7-10 мм смена через 11-15 мм Смена через 15-20 мин 5 Количество видов преподавания не менее 3-х 2 6 Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 мин через 15-20мин не чередуются 7 Наличие эмоциональных разрядок 2-3 1 нет Критерии здоровьесбережения. Характеристика. Количество видов учебной деятельности. От 4 – 7 видов. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. Не более 10 минут. Количество видов преподавания. Виды преподавания – не менее 3-х. Чередование видов преподавания. Не позже чем через 10 – 15 минут. Наличие и место методов, способствующих активации. Метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие не менее 6 – 8. Место и длительность применения ТСО. Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения – в соответствии с САНПИНами. Поза учащегося, чередование позы. Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. Критерии здоровьесбережения. Характеристика. Количество видов учебной деятельности. От 4 – 7 видов. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. Не более 10 минут. Количество видов преподавания. Виды преподавания – не менее 3-х. Чередование видов преподавания. Не позже чем через 10 – 15 минут.
Наличие и место методов, способствующих активации. Метод свободного выбора, активные методы, методы, направленные на самопознание и развитие не менее 6 – 8. Место и длительность применения ТСО. Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения – в соответствии с САНПИНами. Поза учащегося, чередование позы. Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. Наличие мотивации деятельности на уроке. Внешняя мотивация, стимуляция внутренней мотивации – присутствует в полной мере.
Психологический климат на уроке. Преобладают положительные эмоции. Эмоциональные разрядки на уроке. Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие. Плотность урока. Количество времени, затраченное школьником на работу – не менее 60%, и не более 75 – 80%. Момент наступления утомления и снижения учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности. Темп окончания урока. Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся, д/з уже записано и прокомментировано, настрой на успех. Улыбка учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.
Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...
Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"
Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....
Выступление на ШМО учителей начальных классов 2015 год. Развитие психических процессов на уроках математики с младшими школьниками ЗПР с использованием образовательного комплекта Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия
выступление на ШМО учителей начальных классов. Доклад для обмена опытом....
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов "Формирование самооценки на уроке у младших школьников"
Презентация раскрывает понятие "самооценка" с точки зрения психологических особенностей детей младшего школьного возраста. В ней представлены наиболее эффективные приёмы для формирования сам...
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме: "Как повернуть ошибку в ответе ученика в пользу отвечающего?"
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов...
Презентация к выступлению на МО учителей начальных классов по теме:"Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС"
Презентация, иллюстрирующая выступление из опыта работы....