Безотметочное обучение в условиях ФГОС
презентация к уроку (1 класс) на тему

Припадчева Елена Анатольевна

Данная презентация знакомит с основами безотметочного обучения и может быть использвана в качестве объяснения позиции ученика и учителя при безотметочном подходе на родительском собрании в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezotmetochnoe_obuchenie.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЦЕЛЬ: сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Безотметочное обучение

Слайд 3

Безотметочное обучение это поиск нового подхода к оцениванию отметка оценка результат контроля количественное выражение в баллах суждение о ходе и результатах обучения результат оценивания

Слайд 4

Безотметочное обучение Можно ли учить без оценок? Можно ли научиться, не получая оценок? Вряд ли

Слайд 5

Школьная система оценивания осуществлять обратную связь, давая ученику и учителю информацию о… использовать ее как форму поощрения, но не наказания ориентировать ученика на успех содействовать становлению и развитию самооценки

Слайд 6

ФУНКЦИИ: здоровьесберегающая психологическая динамическая Безотметочное обучение

Слайд 7

Безотметочное обучение устраняет негативные моменты обучения делает процесс обучения более гуманным индивидуализирует учебный процесс повышает мотивацию школьника и учебную самостоятельность

Слайд 8

Безотметочное обучение – это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников - это обучение всех и каждого, а каждого в зависимости от его индивидуальных особенностей .

Слайд 9

Безотметочное обучение Стартовая диагностика Математика Чтение Русский язык Окружающий мир тест тест диктант + списывание тест техника чтения

Слайд 10

Стартовая диагностика Пишется без подготовки и сопутствующего повторения для выявления первичного уровня готовности к обучению в любом классе

Слайд 11

один из компонентов деятельности Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя . Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Слайд 12

научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика. Каждый школьник должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать, что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие формы оценок существуют. Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение . Главная задача учителя

Слайд 13

- средства оценивания должны отражать индивидуальные продвижения; - оцениванию не должны подлежать личностные качества (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия) ; - недопустимо сравнение учащихся друг с другом; самооценка должна предшествовать оценке учителя.

Слайд 14

Приёмы оценочной деятельности при безотметочном обучении Словесное оценивание (при устных ответах): если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д . Светофор оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь . Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

Слайд 15

фиксация оценки производится следующим образом: + ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации; +/- ученик знает материал, но применяет знания по образцу в стандартной ситуации; ? ученик испытывает затруднения в выполнении задания; - ученик не знает материал и не справляется с заданием. Символы

Слайд 16

Лист учебных достижений

Слайд 17

Читательский дневник число Автор. Название произведения Рисунок по прочитанному произведению Кол-во страниц Время Подпись родителей 19.09. Николай Носов «Незнайка в солнечном городе» 20 мин. 7 стр. 20.09 _____ 20 мин. 8 стр. 21.09 ______ 25 мин. 10 стр.

Слайд 18

Словарь Словарный диктант пишем раз в две недели. Состав словарного диктанта – любые изученные 8 - 10 слов. В словах после написания выделяем орфограммы. Чтобы подготовиться к предстоящему словарному диктанту в классе и в домашней работе прописываем словарные слова. В классе новые для изучения слова пишем зеленой ручкой, а в домашней работе ВСЕГДА пишем изученные слова синей ручкой. Учим слова блоками. Например, блок слов на буквы а - г . В домашней работе словарь пишем обязательно ежедневно. Пройденные слова периодически надо проговаривать Список словарных слов для заучивания в учебнике на стр. 136 - 137

Слайд 19

Математический диктант Математический диктант пишем раз в месяц. Состав матем.диктанта – любые 10 устных заданий с использованием изученных терминов . Проговариваю только 1 раз . Суть: услышать понять решить в уме записать

Слайд 20

Домашняя работа Математика

Слайд 21

Домашняя работа Русский язык

Слайд 22

Работа над ошибками Русский язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника

Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....

Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника

Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....

Личностно-ориентированный характер обучения в условиях ФГОС. Организация современного урока.

В современной школе идёт поиск новых подходов к содержанию, организационным формам, методам и средствам  учебной работы. Важнейшей идеей современного образования становится его деятельностное сод...

Адаптация первоклассников к школьному обучению в условиях ФГОС.

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значен...

доклад "Личностно-ориентированное обучение в условиях ФГОС"

Доклад  "Личностно-ориентированное обучение в условиях ФГОС"...

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС...