Безотметочное обучение в условиях ФГОС
презентация к уроку (1 класс) на тему
Данная презентация знакомит с основами безотметочного обучения и может быть использвана в качестве объяснения позиции ученика и учителя при безотметочном подходе на родительском собрании в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezotmetochnoe_obuchenie.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Безотметочное обучение
Безотметочное обучение это поиск нового подхода к оцениванию отметка оценка результат контроля количественное выражение в баллах суждение о ходе и результатах обучения результат оценивания
Безотметочное обучение Можно ли учить без оценок? Можно ли научиться, не получая оценок? Вряд ли
Школьная система оценивания осуществлять обратную связь, давая ученику и учителю информацию о… использовать ее как форму поощрения, но не наказания ориентировать ученика на успех содействовать становлению и развитию самооценки
ФУНКЦИИ: здоровьесберегающая психологическая динамическая Безотметочное обучение
Безотметочное обучение устраняет негативные моменты обучения делает процесс обучения более гуманным индивидуализирует учебный процесс повышает мотивацию школьника и учебную самостоятельность
Безотметочное обучение – это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников - это обучение всех и каждого, а каждого в зависимости от его индивидуальных особенностей .
Безотметочное обучение Стартовая диагностика Математика Чтение Русский язык Окружающий мир тест тест диктант + списывание тест техника чтения
Стартовая диагностика Пишется без подготовки и сопутствующего повторения для выявления первичного уровня готовности к обучению в любом классе
один из компонентов деятельности Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя . Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.
научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика. Каждый школьник должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать, что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие формы оценок существуют. Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение . Главная задача учителя
- средства оценивания должны отражать индивидуальные продвижения; - оцениванию не должны подлежать личностные качества (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия) ; - недопустимо сравнение учащихся друг с другом; самооценка должна предшествовать оценке учителя.
Приёмы оценочной деятельности при безотметочном обучении Словесное оценивание (при устных ответах): если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д . Светофор оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь . Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
фиксация оценки производится следующим образом: + ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации; +/- ученик знает материал, но применяет знания по образцу в стандартной ситуации; ? ученик испытывает затруднения в выполнении задания; - ученик не знает материал и не справляется с заданием. Символы
Лист учебных достижений
Читательский дневник число Автор. Название произведения Рисунок по прочитанному произведению Кол-во страниц Время Подпись родителей 19.09. Николай Носов «Незнайка в солнечном городе» 20 мин. 7 стр. 20.09 _____ 20 мин. 8 стр. 21.09 ______ 25 мин. 10 стр.
Словарь Словарный диктант пишем раз в две недели. Состав словарного диктанта – любые изученные 8 - 10 слов. В словах после написания выделяем орфограммы. Чтобы подготовиться к предстоящему словарному диктанту в классе и в домашней работе прописываем словарные слова. В классе новые для изучения слова пишем зеленой ручкой, а в домашней работе ВСЕГДА пишем изученные слова синей ручкой. Учим слова блоками. Например, блок слов на буквы а - г . В домашней работе словарь пишем обязательно ежедневно. Пройденные слова периодически надо проговаривать Список словарных слов для заучивания в учебнике на стр. 136 - 137
Математический диктант Математический диктант пишем раз в месяц. Состав матем.диктанта – любые 10 устных заданий с использованием изученных терминов . Проговариваю только 1 раз . Суть: услышать понять решить в уме записать
Домашняя работа Математика
Домашняя работа Русский язык
Работа над ошибками Русский язык
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника
Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....
Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника
Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....
Личностно-ориентированный характер обучения в условиях ФГОС. Организация современного урока.
В современной школе идёт поиск новых подходов к содержанию, организационным формам, методам и средствам учебной работы. Важнейшей идеей современного образования становится его деятельностное сод...
Адаптация первоклассников к школьному обучению в условиях ФГОС.
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значен...
Презентация педагогического опыта "Активизация познавательной деятельности младших школьников как фактор успешного обучения в условиях ФГОС"
Представлена презентация опыта...
доклад "Личностно-ориентированное обучение в условиях ФГОС"
Доклад "Личностно-ориентированное обучение в условиях ФГОС"...
Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС
Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС...