Тема мастер-класса: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
учебно-методический материал на тему
Технологическая карта мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_master-klassa.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса.
Тема мастер-класса: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учитель начальных классов: Алёна Николаевна Самойлова
Актуальность темы: Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Здоровье определяется как составная полного физического, психологического и социального благополучия. Человеку, начиная с раннего детства, необходимо вести здоровый образ жизни. Учитель может много чего сделать для здоровья школьников. Это соблюдение гигиенических норм в общеобразовательном процессе, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение динамических пауз, физкультминуток, бесед о правильном отношении к своему здоровью. Школа и семья должны помочь ребенку полюбить свое здоровье, себя самого и самому оценить проблемы собственного здоровья.
Тип мастер-класса: комбинированный урок.
Цель – ознакомление и распространение опыта работы среди педагогов по созданию условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся, воспитанию личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретению навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий и пути их реализации в начальной школе;
- познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
- поделиться личным опытом работы по сохранению работоспособности на уроках и здоровья учащихся.
Методы работы с аудиторией: беседа, мозговой штурм, работа в группах, практикум.
Планируемый результат
Участники научатся:
• разделять различные виды здоровьесберегающих технологий;
• использовать полученные знания на практике.
Формы работы – фронтальная и групповая.
Необходимое техническое оснащение: проектор, презентация Power Point; карточки с поднятым пальцем руки, на обороте которых – буквы; листы формата А 4, ручки.
Ход мастер-класса
Этапы мастер класса | Деятельность учителей | Деятельность участников | |
Осуществляемые действия | коммуникативная | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Актуализация знаний и постановка цели и задачи мастер-класса. | 1. Вступление. | 1. Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителями. | Воспринимать на слух ответы участников, строить понятные для собеседников высказывания. |
2. Основная часть. 3. Подведение итогов. Рефлексия. | 1. Обоснование проблемы. Вопрос: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”. | Взаимодействуют с учителями и другими участниками во время фронтального опроса. | Строят монологические высказывания, делают выводы о ценности здоровья. |
2. Работа в группах. Составление кластера «Внутришкольные факторы, влиящие на здоровье школьника». | В группах(2 группы по 4-6 человек) обсуждают задание, кооперируют усилия по решению учебной задачи. Отвечают сами и слушают ответы участников. | Выделить лидера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; понимать на слух ответы участников, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | |
3. Мозговой штурм. Апробация приёмов. Здоровьесберегающие технологии. Организация. Внедрение. | Взаимодействие с учителями во время демонстрации презентации. | Слушать ведущего; уметь разделять виды и приёмы здоровьесберегающих технологий. | |
4. Практикум. Работа в парах. Самостоятельно по предложенному алгоритму применить здоровьесберегающие технологии на примере темы урока. | Самостоятельно применять здоровьесберегающие технологии на любом уроке. Фронтально выполняют задания, слушают ответы участников, выстраивая последовательность фраз в диалоге. | Уметь слушать других участников, осознанно дополнять речевое высказывание предыдущего участника. | |
Организуют обсуждение по итогам работы. | Участники строят монологическое высказывание по теме, слушают других участников. | Осознанно строят речевые высказывания, понятные для участников; рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...
Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...
Мастер-класс на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.Ответ- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говори...
Мастер класс на тему : "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
Методы здоровьесбережения все чаще используется учителями в учебном процессе. Учителя на каждом уроке проводят физ.минутки, следят за санитарно-гигиеническими условиями учебного процесса, за пра...
Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"Цель: ознакомление и распространение опыта работы.Задачи: раскрыть значение здоровьесберег...
Конспект мастер-класса по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Актуальность темы: Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Здоровье определяется как составная полного физического, псих...