доклад на тему «Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
материал на тему
доклад на тему "Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", представленный на педагогическиом совете и на МО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_s_ovz.docx | 117.6 КБ |
fgos_s_ovz.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Слайд 2
- Вступительная часть
О Томасе Эдисоне – величайшем американском изобретателе (кратко из биографии)
Слайд 3
Новый мир имеет новые условия и
требует новых действий
Рерих Николай Константинович
Слайд 4, 5
С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях. Напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей адаптированное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
Слайд 6
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) -дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
- Категории детей с ОВЗ (по классификации В.А. Лапшина и Б.П.Пузанова):
- -дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
- - дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)
- - дети с нарушением речи
- - дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
- - дети с умственной отсталостью
- - дети с задержкой психического развития
- - дети с нарушением поведения и общения
- - дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка (например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых УУД, а также различные формы педагогической работы с ним.
Слайд 7
Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью может быть организовано, как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для каждого из вариантов обучения детей с ОВЗ разработчиками предложена своя Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа. Ссылка: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 с 1 сентября 2016 года начал действовать Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ).
Согласно п.2 настоящего приказа «Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 г. Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения».
ФГОС НОО ОВЗ должен быть реализован на основе адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) .
Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (в том числе для детей-инвалидов), разрабатывается на основе основной образовательной программы и с учётом адаптированной основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями конкретного обучающегося.
Слайд 7
Адаптированная основная общеобразовательная программа состоит из разделов: целевой, содержательный, организационный
Слайд 8
- Целевой( пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП; система оценки достижений в освоении АООП
Этапы реализации программы:
I этап (май-сентябрь). Сбор и анализ информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом работы на данном этапе должна стать оценка контингента обучающихся для учета особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического, материально-технической и кадровой базы учреждения.
II этап (октябрь-май). Этап планирования, организации и координации (организационно- исполнительская деятельность). Практическая реализация Программы коррекционной работы. Результатом работы на этом этапе является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно – развивающую направленность, а также процесс специального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со специально созданными (вариативными) условиями обучения, воспитания, развития, социализации категории обучающихся с ОВЗ.
III этап (май – июнь). Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.
IV этап (август – сентябрь). Этап регуляции и корректировки (регулятивно – корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.
Ожидаемые результаты внедрения программы:
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении ими основной образовательной программы; компенсация имеющихся отклонений в физическом и психическом развитии средствами комплексного психолого - медико - педагогического сопровождения; пропедевтика вторичных отклонений; развитие у обучающихся с ОВЗ адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей. овладение социально-бытовыми умениями и навыками коммуникации, используемыми в повседневной жизни; формирование высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; включение в систему коррекционной работы образовательного учреждения взаимодействия с другими организациями; повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 11
У нас не должно быть плохих школ, школ со стабильно низкими результатами, но и не должно быть выбракования детей для улучшения результатов. Конечно, легче расписаться в собственном бессилии и выдать аттестаты с «двойками», но так мы действительно можем потерять уже достигнутые вершины. Думаю, вы все со мной согласитесь, надо бороться за каждого ребенка в любой школе.
Слайд 12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Томас Эдисон: гений или умственно отсталый?
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий Рерих Николай Константинович (1874-1947)
Приказ от 19 декабря 2014 Г. № 1598 ФГОС НОО ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт н ачального общего образования обучающихся с ограниченными в озможностями здоровья
Категории детей с ОВЗ : - дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) - дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие) - дети с нарушением речи - дети с нарушением опорно-двигательного аппарата - дети с умственной отсталостью - дети с задержкой психического развития - дети с нарушением поведения и общения - дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами
Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом - не более 20 обучающихся Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом - не более 20 обучающихся Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА - не более 20 обучающихся Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа- это образовательная программа, адаптированная для обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (в том числе для детей-инвалидов )
Категория детей с ОВЗ Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Глухие дети 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие дети 2.1,2.2, 2.3 Слепые дети 3.1,3.2,3.3,3.4 Слабовидящие дети 4.1,4.2,4.3 Дети с тяжелыми нарушениями речи 5.1,5.2,5.3 Дети с нарушениями ОДА 6.1,6.2, 6.3,6.4 Дети с задержкой психического развития 7.1,7.2,7.3 Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1,8.2,8.3,8.4 Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - варианты 1 и 2
В заимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями (создание психолого – медико – педагогического консилиума образовательного учреждения) социальное партнерство, в т.ч . сетевое взаимодействие вариативные формы получения образования: - обучение в общеобразовательном классе ; -обучение в специальном (коррекционном) классе; -обучение с использованием надомной (индивидуальной) формы обучения ; - организация дистанционного обучения,
Томас Эдисон
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Введение нового образовательного стандарта для начальной школы ставит перед учителем новые образовательные цели. В условиях начальной школы педагог должен научить ребёнка не только читать, писать и сч...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ...
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного станда
Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»Алибекова Мадинат Исаевнаучитель физической культуры МБОУ «СШ№21»г. Нижнева...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 д...
Методические рекомендациипо разработке адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации по разработке адаптированных программ....
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...