Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
статья на тему

Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Слайд 2

проводить уроки в оптимальном режиме; высокий уровень работоспособности обучающихся; усвоение знаний в процессе постоянного поиска. Актуальностью технологии является:

Слайд 3

Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) Цель данной технологии

Слайд 4

Стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе. Стадия позволяет: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями. Основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 5

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ «Корзина» идей, понятий Инсерт или «Пометки на полях»; составление таблицы «ЗУХ»; «Написание синквейна »; «Составление кластера»; «Чтение с остановками»; Ромашка Блума Тонкие и толстые вопросы; Фишбон «Мозговой штурм»;

Слайд 6

Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет: свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы; Кластер может выть использован на разных стадиях урока. «вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. «осмысление» - для структурирования материала. «рефлексия» - при подведении итогов. «Составление кластера»

Слайд 9

З (знаю) У (узнал новое) Х (хочу узнать) 1 2 3 4 5 «ЗУХ» Особое требование- записывать сведения, факты или понятия только своими словами.

Слайд 10

«Откуда пришла книга?»

Слайд 11

«Написание синквейна »

Слайд 13

- используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией. «Корзина» идей

Слайд 16

« Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто? Что? Когда? Может? Будет ? Мог ли ? Как звали? Верно ли? Согласны ли вы ? Дайте три объяснения почему? Объясните почему? Предположите? Что будет если? В чем различие? Толстые и тонкие вопросы

Слайд 17

Фишбон 1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка проблемы. 2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 3. Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

Слайд 18

учебно-исследовательская деятельность младших школьников - специфическая учебная деятельность, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования и ориентированная на открытие лично значимых для учащегося знаний, формирование исследовательских умений. Что такое учебно-исследовательская деятельность младших школьников?

Слайд 19

школьники полностью проходят все этапы «взрослых» исследований: выбор темы исследования; формулировка проблемы; обзор источников информации по теме исследования; выдвижение гипотез; постановка эксперимента; формулировка выводов; защита. В процессе занятий учебно-исследовательской деятельностью

Слайд 20

Метод проектов – один из интерактивных методов учебно-исследовательской деятельности современного обучения. Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта .

Слайд 22

В дословном переводе инсерт с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Прием осуществляется в несколько этапов. Инсерт

Слайд 23

I э т а п: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию следующим образом: V – знал; - Думал иначе + - интересное и неожиданное; ? - если что-то неясно, возникло желание узнать больше. II э т а п: Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. III э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в таблицу.

Слайд 24

Маршрутные листы Кто такой дриопитек? Когда и кем найден дриопитек? Сходство дриопитека с человеком. Сходство дриопитека с обезьяной. Синоним австралопитека. Какое название получили первые человекообразные существа? Где они были найдены? Сходство австралопитека с обезьяной. Сходство австралопитека с человеком. Что означает Homo habilis ? Почему его считают первым человеком? Наши предки. Первые люди

Слайд 25

ПОЧЕМУ ТЕПЛО В ВАРЕЖКАХ?

Слайд 26

Маршрутный лист

Слайд 27

Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута. Каждый ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения. ВЫВОДЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»

Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы...

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе (из опыта работы).

В данной статье автор делится опытом практической деятельности по использованию технологии развития критического мышления в начальной школе....

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Познакомить с технологией развития критического мышления, приобрести практический опыт использования некоторых приёмов ТРКМ....

«Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»

Можно ли научиться мыслить более эффективно?  Развивать мышление — значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании...

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Технология критического мышления развивает  познавательные способности и  процессы личности....