Способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке для повышения качества образования.
статья на тему
Способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке для повышения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке для повышения качества образования.
Урок является основной формой образовательного процесса. Цель педагога - качественное обучение всех учащихся. Обычно в классе занимаются дети с разным уровнем развития. Не секрет, что одни дети без желания идут в школу, а другие идут за знаниями и плодотворно работают на уроке. Но учить надо всех, а значит, цель учителя зажечь интерес у всех детей к данному уроку. Взаимодействие – это влияние друг на друга, понятно, что ответственность этого влияния в большей степени лежит на учителе. Работа педагога с детьми это система взаимодействий, система определённых действий направленная на определённый результат. Общение, взаимодействие - начинается с приветствия. Это один из знаков речевого этикета. Многое зависит от того, с каким настроением заходит в класс учитель. Если он сам негативно настроен, то и дети будут взвинчены на протяжении всего рабочего дня. Заинтересованный в общении с детьми учитель сам выбирает тон общения настраивая детей на плодотворную работу. Учителю необходимо исключить резкие язвительные слова, насмешливые намёки.
Каждый педагог понимает, что ученик пришедший на урок без интереса будет мешать и учителю, и детям. Вот для этого необходимо побудить учащихся к действию на уроке, чтобы каждый ребёнок работал с удовольствием. Поднять интерес можно через решение нестандартных задач на смекалку и логику; ролевой подход и деловую игру; обращение к накопленным знаниям учащихся, через кроссворды и ребусы; использование исторического материала и другие виды мотивации.
Типы взаимодействия на уроке:
Сотрудничество, диалог, соглашение, основанное на взаимопонимании, взаимоотношении, взаимопознании, взаимовлиянии.
Детям интересно выполнять только те задания, которые их завлекают. Выстраивая урок и подбирая упражнения, можно совместно с детьми обсудить и составить план урока, предложить варианты заданий для самостоятельного выполнения. Таким образом, ход познания на уроке будет идти от самих учеников, а это уже сотрудничество, согласованность учителя и учащихся. Повышению качества образования способствуют упражнения на наблюдательность, сравнение, группировку, на постановку вопросов и выводов, что побуждает детей к мыслительной деятельности и планированию собственных действий. В свои уроки окружающего мира включаю выступления учащихся об интересных фактах из жизни зверей и растений. Эту информацию учащиеся готовят к уроку, изучая дополнительную литературу. Заранее даю тему ученику для самостоятельного поиска, эти факты и начинают новый урок, что является мотивацией к изучению новых знаний. Всё перечисленное является партнерским взаимодействием учителя и учащихся. Отношения являются субъектно- субъективными. Важным выслушать мнение каждого ребёнка, уважать необходимо каждое мнение, но необходимо исправлять ошибки. Высокая активность учащихся на уроке, самопознание, самостоятельность являются показателями успешного взаимодействия субъектно-субъективных отношений. Вывод: Для создания ситуаций взаимодействия необходимы условия, способствующие активному включению всех учащихся в обсуждение проблем поставленных на уроке. Выполнение действий для принятия решений на различных этапах взаимодействия; исследовательская деятельность всех учащихся на уроке; постоянная обратная связь на уроке между учащимися и учителем; партнёрское общение, что означает признание и принятие ценности личности каждого ребёнка, его мнения, интересов, особенностей, устремлений, перспективы личностного роста. В моём классе обучается трое учащихся с ОВЗ, на уроке и для домашней работы использую индивидуальные карточки с правилами и заданиями. Обязательно даю инструкцию по выполнению работы.
Взаимодействие между учащимися на уроке происходит через коллективные виды работы. Групповая работа сплачивает детей, даёт возможность каждому ребёнку быть значимым при решении той или иной задачи, так как у каждого своя работа, которая приводит к общему выводу. В этом случае учитель как проводник между группами детей и новыми знаниями, контролирует работу учащихся и направляет их. При работе в паре более сильный ученик выступает в роли наставника слабому ученику в составлении выражения, неравенства, предложения.
Интересная форма взаимодействия на уроке <<ученик - учащиеся>>, в том случае, когда ученик выступает в роли учителя. На уроке технологии, изобразительного искусства учащиеся могут выступать в роли учителя и выполнить поделку или рисунок с классом. При этом все дети слушаются своего маленького учителя и обращаются с вопросами.
Педагогическое воздействие непрерывно направлено на воздействие детей друг с другом, важно понимать ответственность учителя за выстраивание отношений в классе. Учитель не только источник знаний, но и защитник, помощник, организатор, эксперт.
Можно отлично знать свой предмет, но если нет педагогического взаимодействия между учителем и учениками, результатов обучения и воспитания не будет.
Хорошие отношения складываются у учителя с учениками если:
Хорошее настроение у педагога;
Педагог не кричит;
Учитель добрый и ласковый;
Учащиеся выполняют требования учителя;
Уважительное отношение обеих сторон.
Самым главным условием взаимодействия учителя и учащихся это любовь к своему делу и любовь к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества образования.
Образовательная компетенция - это совокупность смысловых ориентации, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необход...
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя
Доклад для методического объединениия учителей начальных классов по теме "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"...
Способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке для повышения качества образования.
Способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке....
Взаимодействие учителя и учащихся на уроках, как основа эффективного обучения. Организация учебного диалога.
В данной разработке можно найти полезную информацию об организации совместной деятельности учителя и ученика. Как организовать учебный диалог....
Мастер класс "Метод использования маршрутных листов на уроках для повышения качества образования младших школьников»
Мастер класс для учителей начальных классов....
Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"
Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"...
Районный межпредметный семинар учителей " Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС "
Знание математики пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия.В рамках семинара был дан открытый урок по математике....