Календарно-тематическое планирование классных часов в 1-4 классах
календарно-тематическое планирование на тему
Тематика класссных часов расписана по классам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-ttematicheskoe_planirovanie_klassnyh_chasov_v_1-4_klassah.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование классных часов
в 1-4 классах
Развитие добродетелей нужно
начинать с самых юных лет,
прежде чем порок овладеет душой.
Я.А. Коменский
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.
Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час.
Классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю), тогда непременно будет положительный результат.
Примерный тематический план классных часов в 1-4 классах.
Тематическое планирование классных часов в 1 классе.
Месяц | Тема классного часа | Дата | Результат |
сентябрь | Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах. Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены. Организация питания в школьной столовой. Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории. |
| Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке). План эвакуации (уголок). Памятка “Правила дежурства в столовой” (уголок) Памятка “Маршрут движения из дома в школу”( в дневниках) |
октябрь | Правила дежурства по классу. Режим дня школьника. Каждой вещи свое место. ОБЖ во время осенних каникул. |
| Памятка и график дежурства (уголок) Памятка (дневники). Росписи уч-ся в журнале инструктажей. |
ноябрь | ПП “Если ты дома один”. ПП обязательные для всех людей. Я и мои родители. Кто такие – одноклассники? |
| Запись в дневник 01, 02, 03,04. Памятка (уголок). |
декабрь | Ссора между детьми, к чему может это привести? О детском труде. ОБЖ во время зимних каникул. Чего в другом не любишь, того не делай сам. |
| Игра “Мирись, мирись…” Росписи уч-ся в журнале инструктажей. Памятка (уголок). |
январь | Животные – наши меньшие друзья. Мои любимые занятия. Телевизор, компьютер и дети. Помни о других . |
| Памятка “Правила обращения с животными” (уголок). Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок). |
февраль | Как подарить радость другому. О детской дружбе и выборе друзей. Необычные приключения с мальчишками. Как я умею преодолевать трудности. |
| Подарок своими руками. |
март | Что такое самостоятельность? Правила хорошего тона. Девичьи посиделки. Чтение – вот лучшее учение |
| Правила работы с книгой (уголок). |
апрель | Шутки Весельчака – шарады. Вежливые слова и поступки. “У ребенка есть права…” Чему научились в кружках. |
| Список вежливых слов (уголок). Выставка поделок и рисунков. |
май | Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги. Ученье без веселья, что жизнь без приключенья. ОБЖ во время летних каникул. Лагерь – это полезный и веселый отдых. |
| Газета “Мы гордимся ими”. Росписи уч-ся в журнале инструктажей. |
Тематическое планирование классных часов во 2 классе.
Месяц | Тема классного часа | Дата | Результат |
сентябрь | ПП в школе. Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории. Организация питания и дежурство по столовой. | Памятка (уголок). План эвакуации (уголок). Маршрут движения из дома в школу (дневники). График дежурства по столовой (уголок) | |
октябрь | Как организовать учебный труд. Как развивать скорочтение. Режим дня второклассника. ОБЖ во время осенних каникул. | Заполнение дневников. 10 способов развития скорости чтения (уголок). Режим дня (уголок). Росписи уч-ся в журнале инструктажей. | |
ноябрь | Что такое старательность и прилежность? Свободное время - как его использовать с пользой? Трудности в учебе, как их преодолеть? Общение с окружающими. | Расписание кружков (дневники). | |
декабрь | Настроение – не пустяк. Оценка – это праздник?! О лени и лентяях. ОБЖ во время зимних каникул. | Памятка “Как получить хорошую оценку”. Росписи уч-ся. | |
январь | Законы жизни семьи и класса. Обман и его последствия. В дружбе - сила. Собака бывает кусачей… | Памятка (уголок). Памятка “Правила крепкой дружбы”(уголок). Правила обращения с домашними питомцами (уголок). | |
февраль | Детская агрессия. О жадности и жадинах. Рыцарский турнир. Академия вежливости. | Памятка вежливых учеников. | |
март | К чему ведет поощрение и наказание? Эти забавные девчонки! Вежливый отказ. Помни об одноклассниках. |
| |
апрель | Конвенция. Права ребенка. Правила приличия в житейских ситуациях. Традиции – семейные и классные. О детском труде. |
| |
май | Перелистывая страницы учебного года. Здоровый летний отдых. ОБЖ во время летних каникул. Готов ли я к учебе в 3 классе? | Росписи уч-ся. |
Тематическое планирование классных часов в 3 классе.
Месяц | Тема классного часа | Дата | Результат |
сентябрь | ПП в школе. Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории. Организация питания и дежурство по столовой. |
| Памятка (уголок). План эвакуации (уголок). Маршрут движения из дома в школу (дневники). График дежурства по столовой (уголок). |
октябрь | Каждой вещи свое место. Ежели вы вежливы… Опрятность и аккуратность в одежде. Знаток ПДД |
| Памятка (уголок). Росписи уч-ся. |
ноябрь | Трудовые обязанности ребенка в семье. Вы в гостях… ПП в общественных местах. ОБЖ во время осенних каникул. |
| Памятка (уголок). Росписи уч-ся. |
декабрь | Словарь положительных моральных качеств человека. Словарь отрицательных моральных качеств человека. О чем может рассказать дневник школьника. Правила обращения с взрывоопасными предметами. |
| Памятка (уголок). |
январь | Как научиться жить в мире людей. В мире очевидного и невероятного. Как стать настоящим другом? Эмоциональное общение. |
|
|
февраль | Веселье у короля Зодиака. О пользе пребывания на свежем воздухе. ОБЖ во время зимних каникул. О пользе двигательной активности. |
| Росписи уч-ся. |
март | Здоровье – полезные советы на каждый день. Звездный час для девочек. Кто больше скажет комплиментов. Мы в ответе за наш класс! |
| Плакат “Если хочешь быть здоровым…” |
апрель | Посеешь привычку – пожнешь характер. Почему мы все такие разные? Путешествие в страну любимых увлечений. Безопасный мир ребенка. |
|
Плакат “Особенности темперамента”. |
май | Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек). Вот и стали мы на год взрослей. ОБЖ во время летних каникул. Ты у себя дома! |
| Выставка рисунков. Росписи уч-ся. |
Тематическое планирование классных часов в 4 классе.
Месяц | Тема классного часа | Дата | Результат |
сентябрь | ПП в школе. Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории. Организация питания и дежурство по столовой. |
| Памятка (уголок). План эвакуации (уголок). Маршрут движения из дома в школу (дневники). График дежурства по столовой (уголок). |
октябрь | Ты один остался дома… Как можно обратиться к другому человеку с просьбой. Урок этики. Знаешь ли ты себя? |
|
|
ноябрь | Упрямство – хорошо это или плохо? Кто такой – непослушный ребенок. К чему может привести шалость. ОБЖ во время осенних каникул. |
| Росписи уч-ся. |
декабрь | Взаимоотношения в классном коллективе. Как найти правильный выход в спорной ситуации. Ученье – шаг за шагом. |
| Памятка “Пути выхода из сложной ситуации” (уголок). |
январь | Застенчивые и неуверенные дети. Бездомному всегда плохо. Разговор о животных. Твой живой уголок. У тебя зазвонил телефон… |
| Памятка “Правила ухода за животными”(уголок). |
февраль | Мы едем, едем, едем… “Театр уж полон…” |
| Памятка “Как вести себя в транспорте”. “Как вести себя в театре” (уголок). |
март | Конкурс “Ай, да умница!” Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода! Чем опасны джинсы? Вкус – это чувство меры. |
|
|
апрель | Игры – шутки. Не искажай язык! “Вежливая” грамматика. Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно. |
|
Памятка (уголок). |
май | “Что было для вас открытием…” Настроение не пустяк. От чего прибавляется счастья? ОБЖ во время летних каникул. |
| Росписи уч-ся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование классных часов в 1-4 классах
Тематическое планирование классных часов в 1-4 классах...
Календарный тематический план по Классному часу 1 класса. РФ для Кыргызстана
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...
Календарный тематический план по Классному часу 2 класса. РФ для Кыргызстана
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...
Календарный тематический план по классному часу 3 класса. РФ для Кыргызстана
Специально подготовленный, профессионально и интересно проведенный классный час, групповое или коллективное дело, в ходе которого каждому ученику представляется возможность проявить себя творчески, вы...
Календарный тематический план по Классному часу 4 класса. РФ для Кыргызстана
Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними....
Календарный тематический план по Классному часу 1 класса по программе КР
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...
Календарный тематический план по Классному часу 2 класса по программе КР
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...