План работы МО учителей начальных классов
материал на тему
План работы МО учителей начальных классов включает: цели, задачи; план заседаний, анализ работы за предыдущий год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРОМБЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Льговского района Курской области
Адрес: с. Кром-Быки Льговского района Курской области
телефон 74-2-39
электронный адрес KROMBYKI@yandex.ru
План работы МО
учителей начальных классов
МБОУ «Кромбыковская СОШ»
2016-2017
Тема, над которой работает школа
«Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения»
Тема работы методического объединения начальных классов:
«Формирование творческого потенциала
учителя в процессе обеспечения личностно-
ориентированного обучения и воспитания
младшего школьника в рамках ФГОС
НОО».
Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи на 2016-2017 учебный год.
1. Ознакомление с современными образовательными технологиями.
2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование УУД учащихся, в рамках урочной и внеурочной деятельности.
3. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
4. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
5. Совершенствовать индивидуальные формы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
Состав членов МО начальных классов при МБОУ «Кромбыковская СОШ»
Асеева Л. В. – учитель 3 кл.
Тема по самообразованию: «Развитие познавательных способностей у младших школьников»
Используемые технологии: проблемное обучение.
Головинова Н.Н. – учитель 4 кл.
Тема по самообразованию: « Дидактическая игра как средство развития внимания на уроках».
Используемые технологии: игровая.
Некрасова С. В.- учитель 1 кл.
Тема по самообразованию: «Развитие обучающихся в процессе формирования УУД».
Используемые технологии: педагогика сотрудничества.
Рогова Н. П. – учитель 2 кл., руководитель МО
Тема по самообразованию: « Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников».
Используемые технологии: проблемно-диалогическая.
Участники школьного тура олимпиад
№ п/п | Ф.И. | Класс | Предмет |
1 | Рогова Д. | 2 | Русский язык |
2 | Третьякова К. | 3 | Математика |
3 | Квашина А. | 3 | Русский язык |
4 | Асеев Д. | 3 | Математика |
5 | Симонов С. | 4 | Русский язык |
Предметная неделя
Асеева Л. В . – Нетрадиционная техника рисования. «Радужный мир» 1-4 кл.
Головинова Н. Н. – Турнир «Грамотеев» 3-4кл.
Некрасова С. В. – Проект « Животные осенью» 1-2кл.
Рогова Н. П. – Осень в природе 1-2кл.
План работы МО
Дата | Содержание | Ответственные |
Август | 1.Знакомство с нормативно-правовой базой. Проф.стандарт педагога. 2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. 3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Планирование открытых уроков. | Учителя начальных классов, руководитель МО |
Сентябрь | 1. Проведение входных комплексных работ во 2-4 классах. 2.Планирование недели начальных классов. 3.Распределение стимулирующих выплат | Учителя начальных классов |
Ноябрь | 1.Неделя начальных классов. 2.Составление контрольных работ (комплексных) по предметам за первое полугодие. 3. Формы организации внеурочной деятельности школьников. | Учителя начальных классов. |
Декабрь | 1. Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации. 2.Итоги комплексных работ за I полугодие. 3.Распределение стимулирующих выплат | Учителя начальных классов Руководитель МО |
Февраль | 1. Работа с инструктивно – методической литературой. 2.Подготовка комплексных работ для аттестации обучающихся 1-4 классов. | Учителя нач. кл. |
Март | 1. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. 2.Распределение стимулирующих выплат | Руководитель МО Учителя нач. кл. |
Май |
3.Отчет учителей начальных классов по темам самообразования. | Руководитель МО Учителя нач. кл. |
Июнь | 1.Анализ и результативность работы МО за 2016-2017 уч. год. 2.Основные направления и задачи работы МО на 2017-2018 учебный год. 3.Распределение стимулирующих выплат | Руководитель МО Учителя нач. кл. |
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
Курсовая подготовка
№ п/п | Ф.И.О. | Прохождение курсов | |
Предыдущие | Следующие | ||
1 | Асеева Л.В. | 2012г. | 2017г. |
2 | Головинова Н.Н. | 2014г. | 2017г. |
3 | Некрасова С. В. | 2012г. | 2015г. |
4 | Рогова Н. П. | 2016г. | 2019г. |
График аттестации
№ п/п | Ф. И. О. | Аттестация | |
Предыдущая | Следующая | ||
1 | Асеева Л. В. | 18.12.2014г. соотв.заним.должн. | 2019г. |
2 | Головинова Н. Н. | 18.12.2012г. соотв.заним.должн. | 2017г. |
3 | Некрасова С. В. | 02.10.2014г. I-я кв. категория | 2019г. |
4 | Рогова Н. П. | 18.02.2013г. соотв.заним.должн. | 2018г. |
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
В состав учителей начальных классов входит 4 педагога. Высшее образование имеет один учитель. Трое учителей имеют среднеt специальное образование. Один педагог имеет I категорию: Некрасова С. В.
Коллектив учителей работал над темой «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ФГОС НОО».
Цель: использование эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи: Внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование УУД учащихся, в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Совершенствовать индивидуальные формы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Было проведено 12 заседаний методического объединения по темам, на которых учителя делились опытом работы по данным проблемам. На заседаниях МО учителя изучали нормативно-правовую базу ФГОС, планировали работу недели начальных классов, составляли контрольные работы за I полугодие, годовые комплексные работы, делились опытом формирования и развития УУД, знакомились с контрольно – измерительными материалами, распределяли стимулирующие выплаты, согласно Положения.
В рамках проведения школьной методической недели учителями были подготовлены и проведены: викторина по русскому языку (Асеева Л. В.); праздник «Эти чудесные сказки» (Головинова Н. Н.); проект «Милые мамы» ( Некрасова С. В.); экологическая игра «Ромашка» ( Рогова Н. П.).
С целью контроля за качеством образования регулярно проводились контрольные срезы как тематические, так и итоговые. Учителя, имеющие в классе отстающих, составляли индивидуальный план работы с этими детьми.
Проводилась работа с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности: участие в дистанционной олимпиаде «Марафоны» (1-4 классы), муниципальный этап олимпиад обучающихся 4 классов ( Ребров Р., учитель Некрасова С. В.).
При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
- участие в заседаниях ШМО, выступления на педагогических советах,
- открытые уроки,
- работа над индивидуальной методической темой,
- изучение опыта работы учителей школы, города, края,
- прохождение плановой курсовой переподготовки в КИРО.
В 2015-2016 г. курсовую подготовку прошла Рогова Н. П. Пройденные курсы позволяют учителям начальных классов добиться хороших результатов в учебно-воспитательном процессе, правильно планировать и организовывать работу, осуществлять её в системе в условиях ФГОС.
Проведены открытые уроки: Рогова Н. П. – литературное чтение «Рукавичка»; Асеева Л. В. – окружающий мир «Московский Кремль»; Головинова Н. Н. – окружающий мир «За землю Русскую»; Некрасова С. В. – русский язык «Обобщение по теме «Глагол»». Данные уроки способствовали улучшению качества преподавания, структуры уроков и отбора необходимых форм и методов, применяемых на уроках; дальнейшему росту профессионального мастерства учителей. Педагогическое общение позволило в первую очередь поделиться имеющимся опытом, а во-вторых, научило анализировать результаты своих уроков по критериям, определять результаты общения, сопоставлять полученные результаты с намеченными, выявлять причины успехов и недостатков, делать своевременные выводы из полученных результатов.
Каждый учитель работает над своей методической темой и отчитывается на заседании МО:
Рогова Н. П. «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников»
Асеева Л. В. «Развитие познавательных способностей у младших школьников»
Головинова Н. Н. «Дидактическая игра как средство развития внимания на уроках»
Некрасова С. В. «Развитие обучающихся в процессе формирования УУД».
В 2015 – 2016 уч. г. контроль качества обучения осуществлялся согласно плану ВШК. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению и математике в виде административных контрольных работ:
- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- промежуточный (полугодовой контроль), целью которого- является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
- итоговый (годовой) контроль, цель которого – состоит в определении уровня сформированности УУД (предметных, метапредметных) при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании ВШК на следующий учебный год по предметам и классам, где получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Итоговый контроль был осуществлен в виде комплексной работы, 4 класс – ВПР.
Результаты комплексных работ в 1-4 классах за I полугодие 2015-2016 уч.г.:
1 класс – высокий уровень обученности, техника чтения (среднее количество слов) – 72, 100% читают выше нормы;
2 класс – 100 % справились с работой, показали базовый уровень обученности, техника чтения (среднее количество слов) - 61,7, 34 % - ниже нормы;
3 класс – 100% справились с работой, показали базовый уровень обученности, техника чтения (среднее количество слов) – 75 слов, 100 % читают в пределах нормы;
4 класс: математика ( «4» и «5») – 70 %; русский язык («4» и «5») – 50 %, техника чтения (среднее количество слов) – 59, читают в пределах нормы 42 %.
Результаты комплексных работ за II полугодие 2015-2016 уч.г.:
1 класс – высокий уровень обученности, техника чтения (среднее количество слов) – 81, 100 % читают выше нормы;
2 класс – 100 % справились с работой, показали базовый уровень обученности, техника чтения (среднее количество слов) - 60, 34 % -ниже нормы;
3 класс – 100% справились с работой, показали базовый уровень обученности, техника чтения (среднее количество слов) – 76 слов, 100 % читают в пределах нормы;
4 класс: математика ( «4» и «5») – %; русский язык («4» и «5») – %, техника чтения (среднее количество слов) – слов , читают в пределах нормы %.
Работу МО за 2015-2016 учебный год считаю удовлетворительной.
Тема« Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ФГОС НОО », над которой работало МО в течение года, актуальна и предлагаю оставить ее на 2016-2017 учебный год.
Цель: использование эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи: Внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование УУД учащихся, в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Совершенствовать индивидуальные формы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Руководитель МО: Рогова Н. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-1241-1386090832.jpg)
План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г
Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/27/picture-1319.jpg)
План работы ШМО учителей начальных классов
Образец включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-368-1670040933.jpg)
План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год
Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/17/picture-1052.jpg)
План работы ММО учителей начальных классов
План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....
План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда
Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....
План работы МО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30404.jpg)
План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....