Положение о методическом объединении учителей
статья на тему
Положение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_metodicheskom_obedinenii_nachalnyh_klassov.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
· Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
·педагогическом совете Председатель УС Директор МОУ-ООШ с.Георгиевка
· ________ Уразова А.П.. Горбунова Т.С..
·протокол № 1 от 30.08.14 г. протокол № 1 от 30.08.14 г. приказ № 210от 01.09.14 г.
·
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа с.Георгиевка Марксовского района Саратовской области
Положение
о методическом объединении учителей начальных классов
1. Общие положения
При наличии в образовательном учреждении двух и более учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов /гуманитарный, естественно-географический, естественно-математический, физико-математический и др./, создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
2. Задачи методического объединения
учителей начальных классов образовательного учреждения
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-выбор школьного компонента;
-отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
-утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;
-утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
-ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
-работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
-взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
-организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
-изучение передового педагогического опыта, инновационная работа по предмету;
-разработка системы промежуточной аттестации учащихся /тематическая, зачетная и т.д./;
-ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
-отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации в институтах /университетах/, отчеты о творческих командировках;
-организация и проведение предметных недель /декад и т.д./ в образовательном учреждении, организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурса, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по предмету с учащимися /внеурочная деятельность и дополнительное соревнование , факультативные курсы и т.д./;
-укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе
учебно-наглядных пособий по предмету в соответствии с современными
требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Функции методического объединения
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы МОУ-ООШ с.Георгиевка , рекомендаций методического отдела комитета образования методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей осуществляет свою работу на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, указанных в разделе 2.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной определенной тематике.
Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
4. Права методического объединения учителей ОУ
Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету или тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, внеурочной деятельности и дополнительного образования , определять работу отдельных педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах, при наличии достаточных средств обучения /при условии внесения соответствующих изменений в устав/.
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации учащихся, определяет критерии оценок.
5. Обязанности учителей методических объединений
Каждый член методического объединения обязан:
-участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную
программу профессионального самообразования;
-участвовать в заседаниях методического объединения, практических
семинарах и т.н.;
-активно участвовать в разработках открытых мероприятий /уроков,
внеклассных занятий по предмету/, стремиться к повышению уровня
профессионального мастерства;
-каждому участнику методического объединения необходимо знать
тенденцию развития методики преподавания предмета, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» , нормативные документы, методические требования к категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности методического объединения учителей
Методическое объединение учителей избирает руководителя. План работы методического объединения рассматривается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором.
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей, практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методических объединений учителей оформляется в виде протокола. В конце учебного года руководитель МО анализирует работу методического объединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методических объединений, отчет о проделанной работе сдает заместителю директора по УВР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....
Положение о методическом объединении учителей начальных классов
Положение о методическом объединении учителей-предметников (начальные классы)....
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов ...
Положение о методическом объединении учителей начальных классов
П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для ...
Положение о методическом объединении учителей начальных классов
П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для ...
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Школьное методическое объединение (далее – ШМО) учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, ...
Мастер-класс «Использование учителем альтернативных электронных ресурсов как основа для разработки авторских методических материалов ИКТ» (заседание методического объединения учителей)
Использование учителем альтернативных электронных ресурсов как основа для разработки авторских методических материалов ИКТ было представлено как часть заседания методического объединения учителе...