Выступление на РМО "Работа с одаренными детьми"
презентация к уроку на тему
«Человеку уже даны многие умения и дарования.
Надо просто открыть эти дарования» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка преуспевающим.Как только у семьи появляются возможности, родители стараются развивать способности своих детей.Задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Работа с одаренными детьми" | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми
Выступление на РМО учителей начальных классов
МБОУгимназия г.Советский «Работа с одаренными детьми» Берестова Е.А.
(1 слайд)
«Познание начинается
с удивления тому,
что обыденно»
2 слайд
«Человеку уже даны многие умения и дарования.
Надо просто открыть эти дарования» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка преуспевающим.Как только у семьи появляются возможности, родители стараются развивать способности своих детей. Водят своего ребенка в изостудию, к преподавателю музыки, вместе с ним осваивают иностранный язык, записывают в спортивную секцию, посещают театры, музеи, выставки. Во всех видах деятельности раскрываются лучшие качества личности
.
3 слайд
Произнося «детская одаренность», мы уже тем самым подчеркиваем, что способность к мышлению, творчеству, обучению предстает перед нами уже не как исключительность, а как потенциал.
Дар имеется у каждого, но проявляется в разной степени.
Таким образом, рядом с термином «одаренные дети», подчеркивающим их исключительность, появляется другой близкий, но вместе с тем принципиально иной по содержанию термин – «детская одаренность».
4 слайд
Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких – либо способностей человека.
5 слайд
Одаренные дети:
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
6 слайд
Одарённость
7слайд
Одаренность – младший школьный возраст (7-10 лет)
- Большая жизнерадостность
- Стремление к активности и практической деятельности
- Готовность участвовать в любом деле
- Направленность интересов на внешний мир
- Настойчивость в достижении привлекательной цели.
- Любят овладевать новыми умениями, предпочитают яркое, незнакомое
8 слайд
Критерии оценки одаренности
9 слайд
Важную роль в развитии одаренности являются школа и семья
10слайд
Актуальность развития детской одаренности
Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Российские власти обратили пристальное внимание на роль культуры и образования в развитии творческих способностей детей и молодежи. Глава государства обратил внимание на то, что эта тема всегда является актуальной:
«Особенно она актуальна сегодня, когда наша страна перешла к новому формату своего развития, когда мы занимаемся модернизацией нашей экономики, а модернизируя экономику, мы занимаемся изменением и социальной сферы. Новые идеи, новые технологии, новое содержание - это то, что будет требоваться от нынешних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет».
«Первое направление - это работа над тем, чтобы в каждой школе были созданы условиях для проявления и развития способностей каждого ребенка. Важным фактором, который позволяет обеспечить успешное решение поставленной задачи - это введение новых подходов к системе образования.
11 слайд
С 2008 г гимназия реализует Программу «Одаренный ребенок»
12 слайд
Задачи Программы
- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей в гимназии;
- обеспечить максимально благоприятные условия для личностного развития одаренных детей;
- стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
-создать условия для реализации личных творческих способностей одаренных детей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
-развитие материально – технической базы ОУ для работы с одаренными детьми
13 слайд
Данные задачи реализуются прежде всего через работу классного руководителя с коллективом. Создана своя программа воспитания и развития коллектива «Жизнь дана на добрые дела».Работаю по этой программе 4 года. Наряду с с другими воспитательными задачами в программе обозначены и задачи работы с одаренными детьми.
14 слайд
Цель: создание образовательной среды для способных детей.
Задачи:
- выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, интересы и способности учащегося;
- разработать систему диагностических заданий для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения детей в начальной школе;
- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приёмы, которые способствуют развитию самовыражению детей;
- организовать мероприятия для повышения интеллекта талантливых и способных детей;
- проводить уроки творчества для одарённых детей (олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны);
- совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье(род. собрания; совместные мероприятия);
15 слайд
Работа с одаренными детьми организована через:
Учебную деятельность,внеурочную деятельность,работу с родителями
16слайд
1 Диагностика
2 Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей
3 Развитие творческих способностей
4 Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности
. 5 Мониторинг развития одаренных детей
17 слайд
Формы работы
Дополнительные занятия
Участие в олимпиадах
Психологические консультации, тренинги,тестирование
Проектная деятельность детей
Использование современных средств информации
Создание детских портфолио
18слайд
Работу по выявлению и развитию одаренных детей начинаю с
1 класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
19слайд
Провожу анкетирование
20 слайд
На уроках создаю Условия проявления развития творчества- это
Оригинальные варианты решения проблемной ситуации,
Задания творческого характера
домашние задания творческого характера
Мини - сочинения
Организация экспресс - исследований
21слайд
Во внеурочное время отслеживаю занятость детей по развитию творчества и посещение разных кружков, участие в мастер классах, спортивных соревнованиях, совместной деятельности с родителями автопрогулки, беседуем на родительских собраниях
22слайд
Провожу мониторинг развития одаренных детей
23слайд
С детьми создаем портфолио – портфель личных достижений ребенка.
В создании портфолио активное участие принимают не только дети, но и их родители. В конце учебного года организую презентацию портфолио с привлечением родителей
24 слайд
Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги»-авторский коллектив 2 «А» класса- диплом 2 СТЕПЕНИ
Всероссийский математический конкурс- игра «Слон»
Международный дистанционный конкурс «ЭМУ-Эрудит» проекта «Эрудит- марафон учащихся»
Международный математический конкурс «Кенгуру»
Международном конкурсе «Британский бульдог»
Региональный турнир «ПОНИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Выступление "Диагностика учащихся мотивации и последующая работа с одаренными детьми."
Выступление "Диагностика учащихся мотивации и последующая работа с одаренными детьми."...
Выступление на ШМО "Работа с одаренными детьми"
программа выступления на ШМО учитеелй начальных классов на тему "Работа с одаренными детьми"...
Выступление в 2019 г. на районном методическом объединении учителей начальных классов «Современные технологии в работе со способными и одаренными детьми в начальной школе»
laquo;Современные технологии в работе со способными и одаренными детьми в начальной школе»...
Выступление на МО "Работа с одаренными детьми"
1.Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность.Психологические особенности одаренных детей. 2.Ор...
Выступление на МО начальных классов "Работа с одаренными детьми"
СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ: 1.Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность.Психологические особенности одаренных детей....