Методические особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии
презентация к уроку на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_osobennosti_organizatsii_motivatsii_i_refleksii_na_uchenom.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия создания развивающей среды на уроке мотивация рефлексия (самоопределение) (самоанализ) Цель мотивации: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Цель рефлексии: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Для реализации цели мотивации необходимо: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); установить тематические рамки учебной деятельности («могу»)
Процессы адекватного самоопределения в УД. Я Я – идеальный ученик.
Мотивация УД на уроке русского языка во 2 классе. Тема: «Слова с двойными согласными.» 1 вариант. В школе тихо и светло В этот ранний час. Сквозь оконное стекло Ветви смотрят в класс. (С. Маршак)
2 вариант Загадка. Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет)
Для реализации цели рефлексии необходимо: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной УД на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей УД и фиксируют степень их соответствия; намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки.
Виды учебной рефлексии, отражающие сферы человеческой сущности: физическая (успел – не успел); сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других);
Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала.
Рефлексия эмоционального состояния и настроения. «Солнышко» Мое настроение похоже на:
Рефлексия деятельности. «Дерево творчества.» Дело прошло плодотворно. Довольно неплохо. Ни то ни се. Пропащий день.
Рефлексия содержания учебного материала. «Светофор.» - побольше таких дел - понравилось, но не все. - дело не понравилось.
Мотивация и рефлексия – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации мотивации и рефлексии на учебном занятии в условиях реализации ФГОС НОО.
В своем сообщении делюсь опытом в организации мотивации и рефлексии на уроках. Какие методические приемы мне помогают удерживать интерес,сделать обучение желанным. Как использование ИКТ на уроках позв...
Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности при работе с детьми с повышенной мотивацией "
Презентация содержит в себе основные понятия работы с одарёнными детьми.Содержит множество иллюстраций....
Эффективность организации самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях (включая внеурочную деятельность) как фактор повышения качества образования.
Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.Начинать следует с учёта возрастных особенностей и возможностей дете...
Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....
Методические рекомендации "ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ для глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста"
Для формирования полноценной учебной деятельности и содержательной мотивации необходимо строить ее особым образом, выделяя структурные компоненты и раскрывая содержание каждого из них....
Статья на тему "Методические особенности организации внеурочной деятельности по предмету"Технология"в начальной школе"
В работе подробно рассматриваются цели,задачи организации внеурочной деятельности по предмету"Технология".Данная статья будет интересна учителям начальной школы и учителям предмета"Техн...