Мотивация - основное условие успешного обучения.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Кутлубаева Гульдар Магдисовна

Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению равнодушно, без интереса. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности. Какие педагогические средства можно использовать для формирования мотивации к получению знаний? На эти вопросы я и попыталась для себя найти ответы.

    Одним из наиболее действенных приемов формирование мотивации к обучению являются дидактические игры.

   В своем выступлении привела несколько примеров, которые я использовала на своих уроках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo_uchiteley_nach.kl_.docx650.54 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО.

«Мотивация – основное условие успешного обучения».

  Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению равнодушно, без интереса. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности. Какие педагогические средства можно использовать для формирования мотивации к получению знаний? На эти вопросы я и попытаюсь для себя ответить.

    Одним из наиболее действенных приемов формирование мотивации к обучению являются дидактические игры. Эти приемы я использовала в 1 классе.

   Приведу несколько примеров. Игра «Дом знаний».  Проводила целый ноябрь месяц.  За активную работу на уроках, за красивое письмо, за вежливость, за аккуратные поделки и т.д. выдавала картонные «кирпичики». Дети собирали эти кирпичики, на уроке технологии «строили» дома из них. Включили всю свою фантазию, воображение.  У кого-то получился целый дворец, у кого-то – домик.  Получился первый шаг к успеху. (см. приложение)

   По проверке техники чтения интересно применять игру «Мой читательский рост». Распечатала рисунки девочки и мальчика в возрастающем порядке, на уроках изо дети сами раскрашивали. Видно, кто как относится к поручениям, кто- то торопится, кто –то аккуратно не торопясь делает. И дети наглядно видят свой «читательский» рост, на сколько они «выросли» или наоборот. (см. приложение)

    Для стимулирования детей можно проводить игры «Наряди ёлочку» и «Букет для мамочки». За две недели до праздников опять же за активность и т.д. раздавала картонные ёлочные игрушки или цветочки.  Дети собирали, приклеивали, получилась нарядная ёлочка и пышный букет. Рядом с букетом или ёлочкой сама писала поздравления и пожелания для родителей. (см. приложение)

   По математике использовала игру «Засели домики».  Если ребенок справился, можно написать рядом «С новосельем!», если есть затруднения – «Попробуй еще!». Выявляются все недочеты по теме, осуществляется индивидуальный подход. Учителю легче ориентироваться, где недочеты, пробелы, чтобы помочь.

   Весь этот материал складывается в портфолио обучающихся. Удобно использовать при проведении родительских собраний.

C:\Users\Milli\Desktop\ktGQwTbMOI4.jpg

C:\Users\Milli\Desktop\J_kgzX7JcN0.jpg

C:\Users\Milli\Desktop\ep3KWbA9W-0.jpg

C:\Users\Milli\Desktop\vVs9eM9BdMs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Родительское собрание для родителей учащихся 2-х классов. Знакомство с понятием "учебная мотивация". Ознакомление с результатами диагностики учебной мотиваций учащихся, а также рекомендации по повышен...

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, с...

Презентация: "Мотивация учения - основное условие успешного обучения"

Это  презентация. Выступление на педсовете. Есть яркие фотографии моих учеников  на тему школьной жизни....

Доклад по теме: «Учебная мотивация-основное условие успешного обучения». ( из опыта работы)

Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьны...