Мотивация - основное условие успешного обучения.
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению равнодушно, без интереса. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности. Какие педагогические средства можно использовать для формирования мотивации к получению знаний? На эти вопросы я и попыталась для себя найти ответы.
Одним из наиболее действенных приемов формирование мотивации к обучению являются дидактические игры.
В своем выступлении привела несколько примеров, которые я использовала на своих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo_uchiteley_nach.kl_.docx | 650.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО.
«Мотивация – основное условие успешного обучения».
Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению равнодушно, без интереса. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности. Какие педагогические средства можно использовать для формирования мотивации к получению знаний? На эти вопросы я и попытаюсь для себя ответить.
Одним из наиболее действенных приемов формирование мотивации к обучению являются дидактические игры. Эти приемы я использовала в 1 классе.
Приведу несколько примеров. Игра «Дом знаний». Проводила целый ноябрь месяц. За активную работу на уроках, за красивое письмо, за вежливость, за аккуратные поделки и т.д. выдавала картонные «кирпичики». Дети собирали эти кирпичики, на уроке технологии «строили» дома из них. Включили всю свою фантазию, воображение. У кого-то получился целый дворец, у кого-то – домик. Получился первый шаг к успеху. (см. приложение)
По проверке техники чтения интересно применять игру «Мой читательский рост». Распечатала рисунки девочки и мальчика в возрастающем порядке, на уроках изо дети сами раскрашивали. Видно, кто как относится к поручениям, кто- то торопится, кто –то аккуратно не торопясь делает. И дети наглядно видят свой «читательский» рост, на сколько они «выросли» или наоборот. (см. приложение)
Для стимулирования детей можно проводить игры «Наряди ёлочку» и «Букет для мамочки». За две недели до праздников опять же за активность и т.д. раздавала картонные ёлочные игрушки или цветочки. Дети собирали, приклеивали, получилась нарядная ёлочка и пышный букет. Рядом с букетом или ёлочкой сама писала поздравления и пожелания для родителей. (см. приложение)
По математике использовала игру «Засели домики». Если ребенок справился, можно написать рядом «С новосельем!», если есть затруднения – «Попробуй еще!». Выявляются все недочеты по теме, осуществляется индивидуальный подход. Учителю легче ориентироваться, где недочеты, пробелы, чтобы помочь.
Весь этот материал складывается в портфолио обучающихся. Удобно использовать при проведении родительских собраний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учебная мотивация - основное условие успешного развития обучения"
Выступление на педсовете....
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
Родительское собрание для родителей учащихся 2-х классов. Знакомство с понятием "учебная мотивация". Ознакомление с результатами диагностики учебной мотиваций учащихся, а также рекомендации по повышен...
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, с...
Презентация: "Мотивация учения - основное условие успешного обучения"
Это презентация. Выступление на педсовете. Есть яркие фотографии моих учеников на тему школьной жизни....
Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на педагогическом совете...
Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС
Текст выступления...
Доклад по теме: «Учебная мотивация-основное условие успешного обучения». ( из опыта работы)
Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьны...