План работы ШМО учителей начальных классов
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Подробный план работы и анализ за прошедший учебный год поможет в работе начинающим коллегам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_17_-_18_analiz_plan.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области
Отдел образования администрации МО «Братский район»
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2017 – 2018
учебный год.
Руководитель ШМО
Корина Любовь Петровна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
Поселение Харанжино
2017 год.
Учитель живёт до тех пор, пока учится,
как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель.
А мы учимся, учимся друг у друга, у жизни, у детей….
К.Д. Ушинский
.
Тема ШМО учителей начальных классов:
"Формирование творческого потенциала младшего школьника, повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель:
Создание условий для повышения педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов, для активизации познавательной деятельности, повышения качества знаний, умений, навыков, формирования творческого потенциала путём повышения эффективности педагогического процесса.
Задачи на 2017-2018 учебный год.
1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе путём повышения уровня мотивации к учебной деятельности.
- Продолжать работу по диагностике, позволяющей:
- отслеживать динамику развития школьников, фиксируя уровень обученности детей на каждом этапе школьного обучения.
- Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. (Работа с одарёнными детьми и детьми, с сильной мотивацией).
- Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников, учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
5. Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога (курсы повышения квалификации, взаимопосещение уроков, самообразование, заседания МО, обмен опытом работы).
6. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя, коррекционной работе с детьми, которые учатся по адаптированной программе, по построению технологической карты урока.
7. Продолжать изучение нормативной базы ФГОС НОО.
8. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, через развитие творческих способностей, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
12. Организовать сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения.
Направления методической работы:
Экспертное направление
1. Работа с Федеральным Законом
№ 273 «Об образовании в Российской Федерации». Основные положения.
2. Ключевые особенности ФГОС НОО. Работа с нормативными документами.
3. Организация и проведение мониторинга по вопросам мотивации к учебной деятельности, (выявление проблем, потребностей и образовательных запросов), по сформированности творческого развития.
4. Организация и проведение аттестации.
5. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
6. Консультирование всех участников образовательного процесса по проблемам ФГОС НОО
Научно-методическая поддержка, информационное сопровождение.
1. Корректировка и утверждение рабочих программ начальной школы.
2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
3. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
4. Выявление опыта работы учителей в результате работы над темой самообразования
Проектное направление.
1. Консультативная помощь в ходе проектирования рабочих программ, разработки тематического планирования и технологических карт уроков.
2. Работа над педагогическим проектом
«Развитие творческих способностей младшего школьника на уроках литературного чтения и русского языка»
Анализ и обобщение опыта решения задачи внедрения ФГОС.
1. Изучение, обобщение и распространение практического опыта введения ФГОС (разработки основных образовательных программ, программ адаптированного вида, рецензирование рабочих программ, типовых задач (заданий) формирования УУД).
2. Анализ работы МО в 2016 - 2017 уч. году.
3. Отчет учителей по темам самообразования.
4. Планирование методической работы на 2017 – 2018 учебный год.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Посещение уроков руководителем МО с последующим самоанализом (учителем) и анализом (учитель + рук. МО).
4. Взаимопосещение уроков педагогами.
5. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
6. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях Братского района.
7. Повышение квалификации педагогов на курсах.
8. Прохождение аттестации педагогических кадров
Формы работы МО:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация предметной недели.
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.
Организация предметных олимпиад.
Работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Кадровый потенциал методического объединения.
ФИО | Дата рожд | Стаж | Обра- зование | Кате гория// Разряд | Звания, грамоты | Курсы повышения, семинары. |
Корина Любовь Петровна | 6.06/ 1962 | 36 | Среднее специиаль ное. Тулунское педаго- гическое учили ще 1981 год. | 13 I | Диплом лауреат. Всероссийский конкурс «Умната» по теме «Реализация ФГОС в начальной школе» Диплом победителя. III место. Всероссийский конкурс «Умната» по теме «Традиционные и инновационные системы контроля и оценки» | «Система проектирования воспитательной работы школы (класса)» – дистанционные курсы. 2015 год. Инклюзивное образование в условиях внедрения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) Удост. о повышении квалифика ции 180000827141 Рег. № 8 |
Максимова Ирина Степановна | 20.07 1969 г | 28 | Среднее специиаль ное. Абакан ское педагогическое училище. 1988. ИГПУ 2001 | II | Грамоты РОНО, Школы, РК профсоюзов. | Удост. «Требования ФГОС НОО» - 2012 год. ФГОС: содержание и технологии введения. 72 часа. 2012 год. ИКТ профессиональной деятельности. 72 часа. «Современные педагогическ4ие технологии в начальном образовании в соответствии с требованиями ФГОС» 2014 год «Формирование содержания образования по ОБЖ в соответствии с ФГОС» - 2015 год. Инклюзивное образование в условиях внедрения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) Удост. о повышении квалифика ции 180000827142 Рег. № 9 |
Серых Надеж да Ивановна | 25.09/ 1956 | 40 | Среднее специиаль ное. Абаканское педагогическое училище. 1988. ИГПУ 2001 | 12 II | Грамоты ГУНО, РОНО, РК профсою зов, школы. | «Система проектирования воспитательной работы школы (класса)» – дистанционные курсы. 2015 год. Инклюзивное образование в условиях внедрения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) Удост. о повышении квалифика ции 180000827143 Рег. № 10 |
Бердникова Галина Петровна. | 36 | Иркутское педучилище 1981 год, Ирк пединститут начфак. 1987 | 12 II | Братский РК профсоюза работников образования и науки. За многолетнюю и активную работу по защите социально-экономических прав работников образования. - 2009 год. Грамота школы. 2007 год. | Удост. «Использование тестовых технологий в образовательном процессе». «Система проектирования воспитательной работы школы (класса)» – дистанционные курсы. 2015 год. Инклюзивное образование в условиях внедрения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) Удост. о повышении квалифика ции 180000827144 Рег. № 11 |
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2016/2017 учебный год.
Методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов в 2016 - 2017 учебном году - «Формирование творческого потенциала младшего школьника в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения, здоровьесбережения в рамках внедрения ФГОС НОО».
Цель методической работы за 2016-2017 уч.год:
Использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно - ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Все поставленные на МО задачи выполнялись учителями успешно.
Тематическое планирование по основной образовательной программе НОО и по адаптированной программе соответствовало принятым локальным актам.
Программа выполнена в полном объёме. В течение года проводились различные формы опроса, диктанты, контрольные работы, диагностические комплексные работы.
Педагоги продолжали уделять внимание внедрению ФГОС. Также как и в прошлом учебном году учителя проводили уроки на высоком методическом уровне. Из посещённых уроков видно, что на этапе введения в новую тему объяснение идёт «от учащихся», а это большой педагогический труд, это поиск современных подходов к обучению младших школьников. По результатам анкетирования многие дети любимыми предметами стали называть математику, литературное чтение, русский язык, работу над проектами, участвуют в олимпиадах «Русский медвежонок», предметных олимпиадах, «Золотое перо». Многие из участвующих детей – призёры. Этому способствовала большая работа педагогов: индивидуальные консультации, создание индивидуального маршрута по любимому/любимым предметам.
Нашим МО отработана индивидуальная маршрутная карта, которая помогает видеть работу каждого обучающегося, его продвижение, его индивидуальность.
Диагностическая карта изучения сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД выявила следующие показатели.
Диагностическая карта
изучения формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД
ученика(цы)____класса ____________ МКОУ «Харанжинская СОШ»
Компоненты УУД | Методики | Выс | Хор | Сред | Низк | Оч н |
1. Личностные универсальные учебные действия | ||||||
Самоопределение | ||||||
Внутренняя позиция школьника | Наблюдение «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (5 уровней) | 9 | 6 | 12 | 3 | 7 |
Самооценка | Методика «Лесенка» (3 уровня) | 14 | 6 | 3 | 5 | 9 |
Тревожность | Тест «Настроение» (3 уровня) | 5 | 3 | 9 | 10 | 10 |
Методика «Включенность и эмоциональное благополучие» (3 уровня) | ||||||
Смыслообразование | ||||||
Мотивация учебной деятельности | Тест «Изучение мотивации к школе» (3 уровня) | 15 | 8 | 5 | 4 | 5 |
Сформированность Я-концепции и самооцен | Методика «Кто Я?» (модификация методики Куна) (3 уровня) | 7 | 10 | 7 | 12 | 1 |
Методика «Хороший ученик» (3 уровня) | ||||||
Нравстенно-этическая ориентация | ||||||
Выделение морального содержания ситуации | Опросник мотивации Е.Кургановой (3 уровня) | 15 | 5 | 6 | 3 | 8 |
Решение моральной дилеммы на основе децентрации | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (3 уровня) | 17 | 12 | 2 | 1 | 5 |
выс.ур, ; –сред. уровень; и ниже – низк.ур | ||||||
2.Регулятивные универсальные учебные действия. | ||||||
Умение учиться организовывать свою деятельность | Методика «Проба на внимание» Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. (3 уровня) | 7 | 12 | 7 | 2 | 7 |
выс.ур, ; сред. уровень; и ниже – низк.ур) | ||||||
3.Познавательные универсальные учебные действия. | ||||||
Универс логические действия и операции | Методика «Выделение существенных признаков» (3 уровня) | 12 | 7 | 7 | 3 | 8 |
Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (4 уровня) | ||||||
Постановка и решение проблемы | Методика «Нахождение схем к задачам» по Рябинкиной (3 уровня) | 9 | 8 | 10 | 2 | 8 |
–выс.ур, ; – сред. уровень; и ниже – низк.ур) | ||||||
4.Коммуникативные универсальные учебные действия | ||||||
Коммуникация как взаимодействие | Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман (3 уровня) | 16 | 9 | 3 | 4 | 5 |
Методика «Мой класс» (3 уровня) | ||||||
Методика «Дорога к дому» (3 уровня) | ||||||
6 б – высок. уровень; 5-4– средний уровень; 3-1 низкий уровень) |
- Личностные универсальные учебные действия
в -82, х – 50, с – 46, н – 28, о.н - 45 баллов
2.Регулятивные универсальные учебные действия
в- 7, х -12, с – 7, н – 2, о.н - 7 - баллов
3.Познавательные универсальные учебные действии
в – 21, х – 15, с – 17, н – 5, о.н - 16 баллов
4.Коммуникативные универсальные учебные действия
в- 16, х – 9, с – 3, н – 4, о.н - 5 баллов
Рекомендации:
Данная таблица, проведённые тестирования и наблюдения показали, что учителям начальной школы необходимо как можно больше внимания уделять развитию универсальных учебных действий. Особенно регулятивным, с творм, коммуникативным. Для этого на следующий учебный год запланировать ряд мероприятий, направленных именно на формирование УУД, на развитие и формирование творческого потенциала, развитие речи.
Основные направления работы, используемые педагогами в 2016/2017 уч.году:
1. Заседания МО.
2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
3. Обеспечение научно-методической литературой.
4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. (Корина Л.П. – муниципальный уровень)
5. Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
6. Участие в конкурсах как учителей, так и обучающихся.
7. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
8. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.
9. Методические предметные недели:
- Неделя математики - декабрь
- Экологическая неделя - февраль.
10. Участие в МО района.
Учебно - воспитательный процесс был организован по 5- дневной рабочей неделе в односменном режиме.
Обучение осуществлялось по учебному плану традиционной системы "Школа России» и адаптированных программ.
Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. Успеваемость – 84%. Оставлены на второй год и переведены на адаптированную программу 7 обучающихся по решению ПМПк.
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы:
«Формирование творческого потенциала младшего школьника в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения, здоровьесбережения в рамках внедрения ФГОС НОО» и реализацию поставленных задач через учебно - воспитательный процесс.
Задачи, поставленные в 2016/2017 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 5 учителей начальных классов, из которых один имеет высшее педагогическое образование (Бердникова Г.П.), один - первую квалификационную категорию (Корина Л.П.) и звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Каждый учитель в своей педагогической деятельности является исследователем и находится в постоянном педагогическом поиске. Учителя активно обмениваются опытом работы по организации различных форм уроков, дают открытые уроки не только внутри секции, но и на МО школы.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки.
Всеми учителями в работе по обучению учащихся используются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход как на уроке, так и по отношению к домашним заданиям. Активно работают и с учителями предметниками: учителем иностранного языка, музыки, физического воспитания и информатики.
Достаточно много работают педагоги по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, проводят индивидуальную работу по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно - компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий.
Обучающиеся создали и защитили интересные и полезные проекты:
- 1 класс – «Весёлые цифры»», «Я умею читать», «»Моя школа»
- 2 класс – «Природа родного края», «Мир на планете Земля»
- 3 класс – «Берегите природу», «Край родной», «К Лету в гости»
- 4 класс - «Природные барометры» «Птицы нашей местности
- «ПДД – каждому!»
Ребята участвовали и в олимпиадах различного уровня и показали хорошие результаты.
Выполнение программы.
Программа во всех классах начальной школы выдана полностью.
Класс | Классный руководитель | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Уровень обученности |
1 | Бердникова Г.П. | 2 | 80% | |||||
2 | Корина Л.П. | - | 5 | 7 | 3 | 75% | 67% | 3,4 |
3 | Серых Н.И. | - | 5 | 5 | 1 | 90% | 45% | 3,3 |
4 | Максимова И.С. | - | 4 | 7 | 1 | 92% | 33% | 3,2 |
84% | 48% | 3,3 |
Успеваемость - 84 %
Качество – 48 %
Уровень обученности – 3,3
По сравнению с прошлым учебным годом качество обучения повысилось на %
Учебный год | Успеваемость | Качество | Уровень обученоости |
2014 – 2015 | 100% | 41,3 % | 3,46 |
2015 - 2016 | 100% | 41% | 3,4 |
2016 - 2017 | 84% | 48% | 3,3 |
В сравнении | Ниже на 16% | Выше на 0,7 %% | Стабильно |
Результаты успеваемости по предметам.
Предмет | Класс | 5 | 4 | 3 | 2 | Усп. | Кач. | У.О. |
Русский язык | 1// 10 уч | - | - | - | - | 80% | ||
2// 13 уч | - | 5 | 6 | 2 | 85% | 31% | 3,4 | |
3// 11 уч | - | 5 | 5 | 1 | 90% | 45% | 3,4 | |
4// 12 уч | - | 4 | 7 | 1 | 92% | 33% | 3,3 | |
Итого | 0 | 14 | 18 | 4 | 89% | 39 % | 3, 4 | |
Литературное чтение | 1 | - | - | - | - | 100% | ||
2 | 2 | 4 | 6 | 1 | 92% | 46% | 3,6 | |
3 | 5 | 1 | 5 | - | 100% | 55% | 4 | |
4 | 1 | 8 | 2 | 1 | 92% | 75% | 3,8 | |
Итого | 8 | 13 | 113 | 2 | 94% | 58% | 3,8 | |
Математика | 1 | - | - | - | - | 94% | ||
2 | 2 | 2 | 5 | - | 89% | 46% | 3,2 | |
3 | 1 | 7 | 4 | - | 91% | 55% | 3,5 | |
4 | 6 | 3 | 6 | - | 92% | 58% | 3,7 | |
Итого | 6 | 16 | 16 | - | 89% | 53% | 3,5 | |
Окружающий мир | 1 | - | - | - | - | 100% | ||
2 | 3 | 4 | 2 | - | 100% | 61% | 4,1 | |
3 | 6 | 3 | 3 | - | 100% | 55% | 3,9 | |
4 | 7 | 6 | 2 | - | 100% | 73% | 3,1 | |
Итого | 12 | 15 | 11 | - | 100% | 67% | 3,9 |
Сравнительная таблица успеваемости и уровня обученности в сравнении с 2013 – 2014 учебным годом.
Предметы | Качество | Уровень обученности | Качество | У.О. | ||
2015-2016 | 2016-2017 | 2015 – 2016 | 2016 - 2017 | |||
Русский язык | 47 % | 33% | 3,5 | 3,3 | - 14% | - 0,2 |
Литературное чтение | 69 % | 75% | 3,7 | 3,8 | - 0,7% | - 0,1 |
Математика | 64 % | 53% | 3,5 | 3,7 | - 11% | + 0,2 |
Окружающий мир | 79 % | 67% | 3,7 | 3,9 | --12% | + 0,2 |
ИТОГО: | 65 % | 57 % | 3,6 | 3,7 | - 8 % | + 0,1 |
Вывод: показатели качества обучения по сравнению с прошлым учебным годом понизились по русскому языку, литературному чтению, математике. Отмечено понижение по окружающему миру.
Причины понижения качества знаний:
1. Обучающиеся часто не могут сделать выводы, обобщить сказанное. Часто дети не выполняют домашние задания. Особенно не выполняют домашние задания творческого и поискового характера. Наряду с показателями года следует отметить результаты диагностического инструментария. Почти всегда во время проведения контрольных работ по математике, по русскому языку, есть неудовлетворительные оценки.
Русский язык.
Также, как и в прошлом учебном году, проанализировав анализы диктантов по русскому языку, результаты участия в конкурсе «Золотое перо», прорисовывается следующая картина:
- У большинства обучающихся плохая каллиграфия (искажения написания букв, неправильное соединение, грязь, исправления, не соответствующие единому каллиграфическому режиму).
- Ошибки фонетического характера (б/п, г/ч, ч/щ, з/с, в/ф и другие). Результат дефектов речи, с которыми дети всё чаще приходят в первый класс.
- Ошибки на безударную гласную в корне слова - 42 % учащихся. Одна из причин – нет специальных уроков на совершенствование системы знаний. Почти каждый основном только учебную литературу.
- Определение грамматической основы предложения.
Предложения:
- Следующий учебный год в начальной школе провести под девизом «Читающая начальная школа» С этой целью запланировать ряд мероприятий:
а) ведение читательских дневников,
б) тесная работа с библиотекарями школы и поселения
в) конкурс «Самый читающий класс»
г) проведение срезов знаний комплексных диагностических работ
д) тесная связь с родителями
е) творческие работы детей, участие в конкурсах, олимпиадах.
- На следующий учебный год запланировать работу над формированием каллиграфического почерка и соблюдения единого орфографического режима по всем предметам.
- Как можно чаще проводить работу над совершенствованием орфографической зоркости, грамотностью письма.
Математика.
Типичные ошибки по математике:
- Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
- Ошибки в выборе действия при решении задач.
- Ошибки на табличное умножение и деление. Таблицу знают слабо!
- Нахождение площади и периметра фигуры.
Предложения:
- Провести методическую неделю по математике
- Усилить контроль над формированием навыков устного счёта, решением задач.
Помимо уроков в начальной школе ведётся большая работа над внеурочной деятельностью.
Это кружки:
- Радуга здоровья.
- Юный эколог.
- Учебно – творческие проекты.
- Юные спортсмены.
- Вахта памяти
- Изостудия.
А также для активизации познавательной деятельности, для привития интереса к предмету во 2 и в 3 классах проводились факультативы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Вся внеурочная деятельность направлена на решение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, на улучшение здоровья детей, их социализацию.
Уже много лет работает школа воскресного дня. Малышей готовят к школьной жизни.
В этом году воскресную школу посещало 16 детей. Работали два педагога: Бердникова Г.П. и Григорьева О.В.
Это вызвано потребностью школы и родителей к адаптации будущих первоклассников, потребностью детей ориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус – статус школьника.
Также необходимо отметить и работу с родителями. Многие родители оказывают посильную помощь при проведении мероприятий, посещают активно родительские собрания, прислушиваются к мнению учителей. Но есть, конечно же, такой контингент родителей, который ничем не убедить. Такое безразличие к судьбе детей, потребительское отношение к школе открывает ещё одну и самую главную проблему – дети растут сами по себе, родители не заинтересованы ни в их воспитании, ни в образовании. Потребность многих семей – алкоголь, тунеядство и потребительский образ жизни. Поэтому перед педагогами стоит ещё одна задача – помочь детям из неблагополучных семей.
Деятельность работы МО.
Самообразование.
№ п/п | ФИО, должность | Тема самообразования | Форма и время представления результатов |
1 | Корина Л.П.. учитель нач. руководитель МО | Интеграция образования в учебно – воспитательном процессе – одно из ведущих направлений ФГОС НОО | Начало работы. 2016 год |
2 | Бердникова Г.П. | Формирование читательских компетенций на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО | 2014 год |
3 | Серых Н.И. | Диагностика учебного процесса в начальной школе. | 2014 год |
4 | Максимова И.С. | Формирование универсальных учебных действий как основы учебной деятельности школьников. | 2014 год |
Тестовая карта оценки деятельности учителя Бердниковой Галины Петровны
№ п/п | Утверждение | Оценка |
1 | Хорошо знает свой предмет, проявляет глубокую компетенцию. | 4 |
2 | Излагает материал ясно, доступно, соблюдает логическую последовательность. | 4 |
3 | Активно подключает учащихся в процесс изучения материала. | 4 |
4 | Умеет ставить проблему и пробуждает к размышлениям. | 4 |
5 | Умеет вызвать и поддержать интерес к своему предмету. | 4 |
6 | Обладает культурой речи. | 5 |
7 | Обладает хорошей дикцией. | 5 |
8 | Обладает хорошим темпом урока. | 4 |
9 | Практическая направленность урока. | 4 |
10 | Доброжелателен и заинтересован в отношении к учащимся. | 5 |
11 | Поощряет инициативу и успехи учащихся. | 4 |
12 | Открытость и активность в общении с учащимися. | 4 |
13 | Гибкость и дифференцированность в общении с учащимися. | 4 |
14 | Требователен к себе и учащимся. | 4 |
Тестовая карта оценки деятельности учителя Кориной Любови Петровны
№ п/п | Утверждение | Оценка |
1 | Хорошо знает свой предмет, проявляет глубокую компетенцию. | 4 |
2 | Излагает материал ясно, доступно, соблюдает логическую последовательность. | 4 |
3 | Активно подключает учащихся в процесс изучения материала. | 4 |
4 | Умеет ставить проблему и пробуждает к размышлениям. | 4 |
5 | Умеет вызвать и поддержать интерес к своему предмету. | 4 |
6 | Обладает культурой речи. | 5 |
7 | Обладает хорошей дикцией. | 5 |
8 | Обладает хорошим темпом урока. | 5 |
9 | Практическая направленность урока. | 4 |
10 | Доброжелателен и заинтересован в отношении к учащимся. | 4 |
11 | Поощряет инициативу и успехи учащихся. | 4 |
12 | Открытость и активность в общении с учащимися. | 4 |
13 | Гибкость и дифференцированность в общении с учащимися. | 4 |
14 | Требователен к себе и учащимся. | 4 |
Тестовая карта оценки деятельности учителя Серых Надежды Ивановны
№ п/п | Утверждение | Оценка |
1 | Хорошо знает свой предмет, проявляет глубокую компетенцию. | 4 |
2 | Излагает материал ясно, доступно, соблюдает логическую последовательность. | 4 |
3 | Активно подключает учащихся в процесс изучения материала. | 4 |
4 | Умеет ставить проблему и пробуждает к размышлениям. | 4 |
5 | Умеет вызвать и поддержать интерес к своему предмету. | 4 |
6 | Обладает культурой речи. | 5 |
7 | Обладает хорошей дикцией. | 5 |
8 | Обладает хорошим темпом урока. | 5 |
9 | Практическая направленность урока. | 4 |
10 | Доброжелателен и заинтересован в отношении к учащимся. | 4 |
11 | Поощряет инициативу и успехи учащихся. | 4 |
12 | Открытость и активность в общении с учащимися. | 5 |
13 | Гибкость и дифференцированность в общении с учащимися. | 4 |
14 | Требователен к себе и учащимся. | 4 |
Тестовая карта оценки деятельности учителя Максимовой Ирины Степановны
№ п/п | Утверждение | Оценка |
1 | Хорошо знает свой предмет, проявляет глубокую компетенцию. | 4 |
2 | Излагает материал ясно, доступно, соблюдает логическую последовательность. | 4 |
3 | Активно подключает учащихся в процесс изучения материала. | 4 |
4 | Умеет ставить проблему и пробуждает к размышлениям. | 4 |
5 | Умеет вызвать и поддержать интерес к своему предмету. | 5 |
6 | Обладает культурой речи. | 5 |
7 | Обладает хорошей дикцией. | 5 |
8 | Обладает хорошим темпом урока. | 4 |
9 | Практическая направленность урока. | 4 |
10 | Доброжелателен и заинтересован в отношении к учащимся. | 4 |
11 | Поощряет инициативу и успехи учащихся. | 4 |
12 | Открытость и активность в общении с учащимися. | 4 |
13 | Гибкость и дифференцированность в общении с учащимися. | 4 |
14 | Требователен к себе и учащимся. | 4 |
Критерии оценки.
1 – Качество практики отсутствует.
2 – Качество проявляется слабо.
3 – Качество проявляется в средней степени.
4 – Качество проявляется в высокой степени.
5 - Качество проявляется в очень высокой степени.
План методической работы на 2017 – 2018 учебный год.
Сроки проведения | Тема заседаний. | Ответст венные |
I-заседание. Инструктивно-методическое совещание | ||
Сентябрь - октябрь | Итоги работы МО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях реализации Стандартов нового поколения. Цели: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы. Вопросы для обсуждения: 1. Анализ работы МО учителей начальной школы за прошлый учебный год. Анализ мониторинговых исследованиий за 2016 – 2017 учебный год. Обсуждение плана работы по совершенствованию системы подготовки учащихся к региональным мониторингам, олимпиадам, конкурсам, по повышению качества образования. 2. Особенности организации внеурочной деятельности. 3. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы (учёт запланированных проектов, детских творческих работ). Утверждение рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности, факультативам. 5. Анализ работы воскресной школыОрганизация работы школы будущих первоклассников. 6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Составление плана работы над темами самообразования. 7. Составление и утверждение стартовых контрольных работ. 8. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС. Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения. 9.Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока. 10.Анализ результатов вводных контрольных работ по во 2-4 классах. 11.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. Оформление личных дел учащихся. 12.Посещение уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации учащихся. | |
II-заседание. Семинар-практикум | ||
Ноябрь – декабрь. | Тема: «Формирование читательских компетенций в начальной школе». 1. Понятие «Читательская компетентность». 2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО. -Формирование УУД на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка и математики при внедрении ФГОС НОО. - -Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Школа России» . Методический день по теме «Формирование УУД на уроках литературного чтения» - Доклад Корина Л.П. «Формирование УУД на уроках литературного чтения». - Открытые уроки и мероприятия: все педагоги МО. | |
III-заседание. Семинар-практикум | ||
Январь - февраль | Вопросы для обсуждения: 1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации, привитие любви к книге. 2. Использование дидактических игр на уроке в начальной школе. 3. Проведение предметных олимпиад, конкурсов. | |
IV-заседание. Семинар-практикум | ||
Март – апрель. | Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень. Вопросы для обсуждения: 1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения 3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. 4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. 5. Портрет выпускника начальной школы. 6. Подготовка учащихся к региональным мониторингам 7. Обсуждение учебного плана на 2017-2018 учебный год. 8. Методический день по теме «Педагогический проект» Завершающий этап над педагогическим проектом « | |
V-заседание. Инструктивно-методическое совещание | ||
Май | Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса Цель: Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса Вопросы для обсуждения: 1. Анализ итоговой аттестации учащихся и региональных мониторингов 2. Отчёт учителей по самообразованию. 3. Анализ работы МО за год. Задачи на 2017– 2018 учебный год. 4. Подведение итогов работы учителей 1-4-х классов по новому ФГОС НОО. |
|
Инновационная деятельность
- Работа с одарёнными детьми.
- Работа с отстающими обучающимися.
- Индивидуальные образовательные маршруты.
На начало учебного года всем учителям Начать работать с индивидуальной картой ученика с целью прослеживания его продвижения в учебной деятельности.
Индивидуальная карта ученика _ класса__________________________
Сформированность базовых общеучебных умений и навыков (обучаемость)
Перечень базовых учебных умений и навыков | На начало | На начало | На конец |
Механическое умение читать | |||
Умение читать осмысленно – понимать прочитанное | |||
Арифметические (элементарные математические) счетно-расчетные умения. | |||
Умение чертить, рисовать | |||
Умение высказываться в форме монолога | |||
Умение вести учебный диалог | |||
Умение «читать» карту, таблицу, диаграмму и др. | |||
Умение отвечать на вопросы | |||
Умение ставить вопросы, формулировать задачи | |||
Умение запоминать и воспроизводить по памяти устный и письменный текст | |||
Умение выделять главную мысль фрагмента текста, текста в целом | |||
Умение составлять простой и сложный планы | |||
Умение составлять тезисы, конспект | |||
Умение составлять структурные и логические схемы | |||
Умение записывать содержание урока | |||
Умение пересказывать текст устно, излагать письменно | |||
Умение создавать текст по образцу | |||
Умение действовать по инструкции, алгоритму | |||
Умение составлять алгоритмы действий | |||
Умение создавать текст по заданным теме, виду, жанру | |||
Умение использовать приобретенные знания в стандартной (аналогичной) ситуации | |||
Умение составлять алгоритмы использования знаний в стандартной (аналогичной) ситуации | |||
Умение «переносить» – использовать приобретенные знания в нестандартной | |||
Умение составлять алгоритмы «переноса» – употребления приобретенных знаний в нестандартной (новой) учебной ситуации | |||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г
Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....
План работы ШМО учителей начальных классов
Образец включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного года...
План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год
Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....
План работы ММО учителей начальных классов
План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....
План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда
Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....
План работы МО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....