Календарное планирование для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МОУ СШ № 5 г. Снежное
_______Е. И. Пучкова _________В. Г. Бороненко
«__» сентябрь 2017
Календарно-тематическое планирование уроков
2-А класса
МОУ СШ № 5 г. Снежное
Шевкуновой Натальи Леонидовны
на 2017/2018 учебный год
Русский язык
Программа:
Русский язык : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая Г. С., Седова Н. Н., Полищук Е. Н., Калафат О. В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУДПО
« Донецкий РИДПО».- Донецк: Истоки, 2017.
Учебник:
Русский язык. 2 класс : учеб.для общеобразоват. организаций. В 2ч. / В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий. – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016: ил. – (Школа Росссии).
Русский язык
(5ч в неделю, всего 175 часов)
По программе - 175ч
По плану – 168ч
Виды проверки | І сем. | ІІ сем. |
Аудирование | 1 | 1 |
Диалог | 1 | – |
Устное изложение | – | 1 |
Проверка языковых знаний, умений и навыков | 2 | 2 |
Диктант | 1 | 3 |
Списывание | 1 | 1 |
Общее количество проверок за семестр | 6 | 8 |
График проверочных работ
1 четверть | Контрольный диалог. | ||
Контрольное списывание. | |||
Контрольная работа №1. / Проверка языковых знаний умений и навыков /. | |||
2 четверть | Контрольная работа №2. / Проверка языковых знаний умений и навыков /. | ||
Контрольный диктант 1. | |||
Аудирование | |||
3 четверть | Контрольный диктант 2. | ||
Контрольный диктант 3. | |||
Контрольная работа №3. /Проверка языковых знаний умений и навыков / | |||
Контрольное списывание. | |||
4 четверть | Контрольная работа №4. /Проверка языковых знаний умений и навыков / | ||
Изложение. | |||
Контрольный диктант №4. | |||
Аудирование. |
1 четверть (42ч) Учебник, часть1
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |||
план | факт | план | факт | |||
Тема 1 (8ч) НАША РЕЧЬ. ТЕКСТ. | ||||||
1 | Знакомство с учебником .Наша речь . | |||||
2 | Что можно узнать о человеке о его речи. | |||||
3 | Диалог и монолог. | |||||
4 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | |||||
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | |||||
6 | Контрольный диалог. | |||||
7 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | |||||
8 | РР Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | |||||
Тема 2 (12 ч) ПРЕДЛОЖЕНИЕ. | ||||||
9 | Предложение . | |||||
10 | Знаки препинания в конце предложения. | |||||
11 | Связь слов в предложении. Логическое (смысловое) ударение в предложении. | |||||
12 | Главные члены предложения (основа). | |||||
13 | Второстепенные члены предложения. | |||||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | |||||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |||||
16 | Связь слов в предложении. | |||||
17 | Связь слов в предложении. | |||||
18 | РР Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | |||||
19 | Контрольное списывание. | |||||
20 | Повторение и закрепление пройденного. | |||||
Тема 3 (22ч) СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… | ||||||
21 | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | |||||
22 | Слово как общее название многих однородных предметов. | |||||
23 | Однозначные и многозначные слова. | |||||
24 | Прямое и переносное значения слов. | |||||
25 | РР Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. | |||||
26 | Что такое синонимы? | |||||
27 | Что такое антонимы? | |||||
28 | Работа со словарями синонимов и антонимов. | |||||
29 | РР Изложение текста по данням к нему вопросам. | |||||
30 | Родственные (однокоренные) слова. | |||||
31 | Корень слова (первое представление). | |||||
32 | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. | |||||
33 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | |||||
34 | Слог. Какие бывают слоги? | |||||
35 | Ударение. Как определить ударный слог? | |||||
36 | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | |||||
37 | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чайка). | |||||
38 | Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чайка). | |||||
39 | РРСоставление рассказа по серии сюжетних рисунков, вопросам и опорным словам. | |||||
40 | Контрольная работа №1. /Проверка языковых знаний умений и навыков / | |||||
41 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
42 | Повторение и закрепление пройденного. | |||||
2 четверть (39ч) Тема 4 (12ч) ЗВУКИ И БУКВЫ. | ||||||
43 | Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение. Буквами на письме. | |||||
44 | Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | |||||
45 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | |||||
46 | Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. | |||||
47 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | |||||
48 | РР Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | |||||
49 | Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | |||||
50 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | |||||
51 | Контрольная работа №2. /Проверка языковых знаний умений и навыков / | |||||
52 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
53 | РР Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | |||||
54 | Закрепление и повторение пройденного. | |||||
Тема 5 (14ч) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ. | ||||||
55 | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | |||||
56 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | |||||
57 | Способы проверки безударных гласных в корне. | |||||
58 | Способы проверки безударных гласных в корне | |||||
59 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | |||||
60 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. | |||||
61 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | |||||
62 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | |||||
63 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. Представление об орфограмме. | |||||
64 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |||||
65 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | |||||
66 | Контрольный диктант №1 | |||||
67 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||||
68 | РРСоставление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Проверь себя. | |||||
Тема 6 (13ч)СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. | ||||||
69 | Согласные звуки. РР Восстановление деформированного текста по рисунку. | |||||
70 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое». | |||||
71 | Слова с удвоенными согласными. | |||||
72 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | |||||
73 | Проект «И в шутку и всерьёз». РР Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам. | |||||
74 | Аудирование. | |||||
75 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||||
76 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||||
77 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | |||||
78 | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | |||||
79 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными. | |||||
80 | РР Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | |||||
81 | Закрепление и повторение пройденного. |
3 четверть (48ч) Учебник, часть2
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||||
план | факт | план | факт | ||||
Тема 7 (9ч)ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ. | |||||||
82 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | ||||||
83 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | ||||||
84 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | ||||||
85 | РР Работа с текстом. Проект «Рифма». | ||||||
86 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | ||||||
87 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | ||||||
88 | Контрольный диктант 2. | ||||||
89 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | ||||||
90 | РР Работа с предложением и текстом. | ||||||
Тема 8(12ч) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ ПО ГЛУХОСТИ- ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь). | |||||||
91 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | ||||||
92 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | ||||||
93 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | ||||||
94 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | ||||||
95 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | ||||||
96 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | ||||||
97 | Разделительный мягкий знак (ь). | ||||||
98 | Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. | ||||||
99 | Контрольный диктант №3. | ||||||
100 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | ||||||
101 | РР Составление устного рассказа по серии рисунков. | ||||||
102 | Закрепление и повторение пройденного. | ||||||
Тема 9 (15ч) ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. | |||||||
103 | Части речи. | ||||||
104 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | ||||||
105 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||||||
106 | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что? | ||||||
107 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||||||
108 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | ||||||
109 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | ||||||
110 | РР Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма. | ||||||
111 | Число имён существительных. | ||||||
112 | Изменение существительных по числам. | ||||||
113 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | ||||||
114 | Контрольная работа №3. /Проверка языковых знаний умений и навыков / | ||||||
115 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||||
116 | Обобщение знаний об имени существительном. | ||||||
117 | РР Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | ||||||
118 | Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | ||||||
119 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | ||||||
120 | РР Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | ||||||
121 | Число глагола. | ||||||
122 | Изменение глагола по числам. | ||||||
123 | Правописание частицы не с глаголом. | ||||||
124 | Правописание частицы не с глаголом. | ||||||
125 | Обобщение знаний о глаголе. | ||||||
126 | РР Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||||||
127 | Контрольное списывание. | ||||||
128 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | ||||||
129 | РР Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту | ||||||
4 четверть (39ч)Тема 11 (13 ч) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. | |||||||
130 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||||||
131 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||||
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||||
133 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | ||||||
134 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | ||||||
135 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | ||||||
136 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | ||||||
137 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | ||||||
138 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | ||||||
139 | РР Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | ||||||
140 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||||||
141 | Контрольная работа №4. /Проверка языковых знаний умений и навыков / | ||||||
142 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||||
Тема 12 (12 ч) МЕСТОИМЕНИЕ. ПРЕДЛОГИ. | |||||||
143 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | ||||||
144 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. | ||||||
145 | РР Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. | ||||||
146 | Структура текста-рассуждения. | ||||||
147 | Изложение. | ||||||
148 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Предлоги. Роль предлогов в речи. | ||||||
149 | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | ||||||
150 | Правописание предлогов с именами существительными. | ||||||
151 | Контрольный диктант №4. | ||||||
152 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.РР Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | ||||||
153 | РР Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. | ||||||
154 | Проект «В словари – за частями речи!» | ||||||
Тема 13 (14ч) ПОВТОРЕНИЕ. | |||||||
155 | Текст. | ||||||
156 | Предложение. | ||||||
157 | Предложение. | ||||||
158 | Слово. | ||||||
159 | Аудирование. | ||||||
160 | Части речи. | ||||||
161 | РР Составление рассказа по рисунку. | ||||||
162 | Части речи. | ||||||
163 | Части речи. | ||||||
164 | Звуки и буквы. | ||||||
165 | Правила правописания. | ||||||
166 | Правила правописания. | ||||||
167 | Правила правописания. | ||||||
168 | Итоговый урок. |
Литературное чтение
Программа:
- Литературноечтение : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 74 с.
Учебник:
Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2ч. / (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.). – 7-е изд. – М.: Просвещение,2016.
Литературное чтение(3ч в неделю, всего 105 часов)
По программе – 105ч. Список произведений для заучивания наизусть
1 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»; «Вот север, тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (по выбору). |
2 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». |
3 | А. Фет «Ласточки пропали». |
4 | А. Плещеев «Осень наступила». |
5 | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей» (по выбору). |
6 | С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» (по выбору). |
7 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Чародейкою зимою» (по выбору); «Весенние воды». |
8 | С. Маршак «Снег уже теперь не тот». |
9 | А. Плещеев «Сельская песенка». |
10 | Е. Благина «Посидим в тишине». |
1 четверть (25ч) Учебник, часть 1
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||
Тема 1 (12ч) Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество. | |||||
1 | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. | ||||
2 | Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Р.Сеф «Читателю» Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | ||||
3 | Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. | ||||
4 | Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора. | ||||
5 | Ю. Коваль «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». | ||||
6 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Внеклассное чтение. «Малые фольклорные формы» (загадки, скороговорки, считалки, пословицы) | ||||
7 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | ||||
8 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Русская народная сказка «Лиса и журавль». | ||||
9 | Русская народная сказка «Каша из топора». | ||||
10 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди». | ||||
11 | А. Шибаев «Вспомни сказку». Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | ||||
12 | Внеклассное чтение. «Детский игровой фольклор. Потешный фольклор» | ||||
Тема 2 (13ч) Люблю родную природу. Осень. Русские писатели. | |||||
13 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки .Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…», | ||||
14 | А. Плещеев «Осень наступила…» А. Фет «Ласточки пропали» А. Толстой «Осень». | ||||
15 | С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья…». И. Токмакова «Опустел скворечник» | ||||
16 | В. Берестов «Хитрые грибы», М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщающий урок по теме: «Люблю природу русскую. Осень». | ||||
17 | Пушкин — великий русский писатель. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | ||||
18 | Внеклассное чтение. «Учимся работать с книгой» А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | ||||
19 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||||
20 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение). | ||||
21 | И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак», «Стрекоза и муравей». | ||||
22 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже». | ||||
23 | Л.Н. Толстой «Филиппок». | ||||
24 | Л.Н. Толстой «Котёнок» | ||||
25 | Внеклассное чтение. «Произведения детских писателей» Обобщение по разделу «Русские писатели» | ||||
2 четверть (23ч)Тема 3 (9ч) О братьях наших меньших. | |||||
26 | Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится?» | ||||
27 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре». И. Пивоварова «Жила-была собака…» | ||||
28 | В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята». | ||||
29 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | ||||
30 | Внеклассное чтение. «Рассказы о животных» Б. Житков «Храбрый утёнок». | ||||
31 | В. Бианки «Музыкант». | ||||
32 | Б. Житков «Храбрый утёнок». В. Бианки «Музыкант». | ||||
33 | В. Бианки «Сова». | ||||
34 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | ||||
Тема 4 (7ч) Из детских журналов. | |||||
35 | Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?» | ||||
36 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | ||||
37 | Внеклассное чтение. «Знакомство с периодической литературой для детей» | ||||
38 | Д. Хармс «Что это было?» | ||||
39 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог».Ю.Д. Владимиров «Чудаки». | ||||
40 | А. Введенский «Учёный Петя».Д. Хармс «Весёлый старичок». | ||||
41 | Проект «Мой любимый детский журнал». | ||||
Тема5 (7ч) Люблю родную природу. Зима. | |||||
42 | Нравится ли тебе зима? Зимние загадки. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая…». | ||||
43 | Я. Аким «Утром кот принёс на лапках белый снег…» Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» С. Есенин «Поёт зима – аукает…», « Берёза» | ||||
44 | Внеклассное чтение. «Стихи русских поэтов о зиме» Русская народная сказка «Два Мороза» | ||||
45 | Русская народная сказка «Два Мороза» | ||||
46 | С. Михалков «Новогодняя быль». Контроль техники чтения вслух. | ||||
47 | А. Л. Барто «Дело было в январе» С. Дрожжин «Улицей гуляет..». | ||||
48 | Обобщающий урок по теме. А.Прокофьев «Как на горке…» |
3 четверть (29ч) Учебник, часть2
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||||
план | факт | план | факт | ||||
Тема 6 (11ч) Писатели — детям. | |||||||
49 | К.И. Чуковский «Путаница». | ||||||
50 | К.И. Чуковский «Радость». | ||||||
51 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | ||||||
52 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри» | ||||||
53 | Внеклассное чтение. «Рассказы Н. Носова о детях» | ||||||
54 | С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» С. В. Михалков «Мой щенок».А.Л. Барто «Верёвочка». | ||||||
55 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа». | ||||||
56 | Н. Н. Носов – детский писатель. «Затейники». | ||||||
57 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | ||||||
58 | Н.Н. Носов «На горке». | ||||||
59 | Внеклассное чтение. «Научно-художественные сказки». Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «Писатели – детям». | ||||||
Тема 7 (7ч) Я и мои друзья. | |||||||
60 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | ||||||
61 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | ||||||
62 | В.Осеева «Волшебное слово» | ||||||
63 | В. Осеева «Хорошее» | ||||||
64 | В Осеева «Почему?». | ||||||
65 | ,В.Осеева «Почему?», Е. Благинина «Простокваша» | ||||||
66 | Внеклассное чтение. Смешные произведения В. Осеевой. Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | ||||||
Тема 8 (11ч)Люблю родную природу. Весна. | |||||||
67 | Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды» | ||||||
68 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | ||||||
69 | И. Бунин «Матери». | ||||||
70 | А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь уже не тот» | ||||||
71 | И.Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». | ||||||
72 | Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | ||||||
73 | И. Пивоварова «Здравствуй». | ||||||
74 | Внеклассное чтение. Люблю природу русскую | ||||||
75 | С. Васильев «Я помню, ранило берёзу…» | ||||||
76 | Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы» | ||||||
77 | Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую! Весна» | ||||||
4 четверть (25ч) Тема 9 (13ч) И в шутку и всерьёз. | |||||||
78 | Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» | ||||||
79 | Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха». | ||||||
80 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||||||
81 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». | ||||||
82 | Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | ||||||
83 | Внеклассное чтение. Произведения о жизни детей. | ||||||
84 | В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | ||||||
85 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | ||||||
86 | Г. Остер «Будем знакомы». | ||||||
87 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | ||||||
88 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | ||||||
89 | Внеклассное чтение. «Создание книжки-малышки» | ||||||
90 | Разноцветные страницы. Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».Обобщающий урок по разделу «И в шутку и в серьёз» | ||||||
Тема 10 (15ч) Литература зарубежных стран. | И. Токмакова «Плим». И. Токмакова «В чудной стране» | ||||||
91 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | ||||||
92 | Английская народная песенка «Перчатки», «Храбрецы». | ||||||
93 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | ||||||
94 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | ||||||
95 | Внеклассное чтение. Зарубежные народные песенки. Контроль техники чтения вслух. | ||||||
96 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | ||||||
97 | Ш. Перро «Красная шапочка». | ||||||
98 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | ||||||
99 | ЭниХогард «Мафин и паук» . | ||||||
100 | Внеклассное чтение. «Сказки братьев Гримм» К. Чуковский «Котауси и Мауси». | ||||||
101 | Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель - сказочник». «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям». | ||||||
102 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | ||||||
103 | Повторение. | ||||||
104 | Литературная викторина «По страницам сказок». | ||||||
105 | Итоговый урок |
Математика
Программа:
Математика: 1-4 кл.:программа для общеобразоват. организаций / сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с.
Учебник:
- Математика. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др./. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Математика
(4ч в неделю, всего 136 часов)
По программе - 136ч
По плану – 134ч
График проверочных и контрольных работ
1 четверть | Контрольная работа №1/тестовая форма/ | ||
Контрольная работа №2 | |||
2 четверть | |||
Контрольная работа №3 (тестовая форма) | |||
Контрольная работа №4 | |||
3 четверть | |||
Контрольная работа №5/тестовая форма/ | |||
Контрольная работа №6 | |||
4 четверть | |||
Проверочная работа /тестовая форма/ | |||
Контрольная работа №7 | |||
Проверочная работа /тестовая форма/ |
1 четверть (34ч) Учебник, часть 1
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||
Тема 1 (15ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Нумерация | |||||
| Знакомство с новым учебником. Повторение. Числа от 1 до 20. | ||||
| Повторение. Числа от 1 до 20. | ||||
| Десяток. Счёт десятками до 100.Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | ||||
| Поместное значение цифр. | ||||
| Однозначные и двузначные числа. | ||||
6 | Единицы длины. Миллиметр. | ||||
7 | Единицы длины. Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. | ||||
8 | Метр. Таблица мер длины. | ||||
9 | Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-30; 35-5. | ||||
10 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||||
11 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | ||||
12 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | ||||
13 | “Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
14 | Контрольная работа № 1 /тестовая форма/ | ||||
15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. “Странички для любознательных». Задачи-расчёты. | ||||
Тема 2 (19ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание. | |||||
16 | Решение и составление задач, обратных заданной. | ||||
17 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Сумма и разность отрезков. | ||||
18 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||||
20 | Закрепление изученного. «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||||
21 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. | ||||
22 | Длина ломаной. | ||||
23 | Длина ломаной. Повторение. Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого. | ||||
24 | “Странички для любознательных». | ||||
25 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | ||||
26 | Числовое выражение. | ||||
27 | Сравнение числовых выражений. | ||||
28 | Периметр многоугольника. | ||||
29 | Сочетательное свойство сложения. | ||||
30 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | ||||
31-32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | ||||
33 | Контрольная работа №2. | ||||
34 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
2 четверть (31ч) Тема 3 (31ч) Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | |||||
35 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | ||||
36 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20. | ||||
37 | Устные приёмы вычитания вида 36 - 2, 36 – 20. | ||||
38 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4, 95 + 5. | ||||
39 | Устные приёмы вычитания вида 30 - 7. | ||||
40 | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24. | ||||
41 | Решение задач. Запись решения задачи выражением. | ||||
42 | Решение задач. Запись решения задачи выражением. | ||||
43 | Решение задач. Запись решения задачи выражением. | ||||
44 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7. | ||||
45 | Устные приёмы вычитания вида 35 - 7. | ||||
46 | Решение задач с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру. | ||||
47 | “Странички для любознательных». | ||||
48 | Контрольная работа №3.(тестовая форма) | ||||
49 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . | ||||
51 | Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c. | ||||
52 | Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c. | ||||
53 | Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c. | ||||
54 | Уравнение. | ||||
55 | Уравнение. | ||||
56 | Уравнение. | ||||
57 | Проверка сложения вычитанием. | ||||
58 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | ||||
59-60 | Закрепление. Решение задач. | ||||
61 | Контрольная работа №4. | ||||
62 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
64 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||||
65 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
3 четверть (39ч) Учебник, часть 2
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |||
план | факт | план | факт | |||
Тема 4 (23ч) Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | ||||||
66 | Сложение вида 45 + 23. | |||||
67 | Вычитание вида 57 – 26. | |||||
68 | Проверка сложения и вычитания. | |||||
69 | Проверка сложения и вычитания. | |||||
70 | Угол. Виды углов. | |||||
71 | Решение задач. | |||||
72 | Письменные приёмы сложения вида 37 + 48 с переходом через десяток. | |||||
73 | Письменные приёмы сложения вида 37 + 53 с переходом через десяток. | |||||
74 | Прямоугольник. | |||||
75 | Письменные приёмы сложения вида 87 + 13 с переходом через десяток. | |||||
76 | Закрепление изученного. | |||||
77 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 32 + 8, 40 - 8 с переходом через десяток. | |||||
78 | Письменные приёмы вычитания вида 50 - 24 с переходом через десяток. | |||||
79 | “Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||||
81 | Письменные приёмы вычитания вида 52 - 24 с переходом через десяток. | |||||
82-83 | Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих. | |||||
84 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |||||
85 | Квадрат. | |||||
86 | Контрольная работа №5. (Тестовая форма) | |||||
87 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | |||||
Тема 5 (16ч) Умножение и деление. | ||||||
88 | Конкретный смысл умножения. Знак действия умножения. | |||||
89 | Связь умножения со сложением. | |||||
90 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | |||||
91 | Периметр прямоугольника. | |||||
92 | Приёмы умножения 1 и 0. | |||||
93 | Названия компонентов и результата умножения. | |||||
94 | Переместительное свойство умножения. | |||||
95 | Переместительное свойство умножения. | |||||
96 | Переместительное свойство умножения. | |||||
97-98 | Деление. | |||||
99 | Решение задач на деление. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | |||||
100-101 | Решение задач на деление. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | |||||
102 | Названия компонентов и результата действия деления. | |||||
103 | Контрольная работа № 6. | |||||
104 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. “Странички для любознательных». | |||||
4 четверть (30ч) Тема 6 (23ч) Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | ||||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | |||||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||||
107 | Приём умножения и деления на число 10. | |||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | |||||
110 | Умножение числа 2 и на 2. | |||||
111 | Умножение числа 2 и на 2. | |||||
112 | Умножение числа 2 и на 2.Решение задач. | |||||
113-114 | Деление на 2. | |||||
115 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||
116 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||
117 | “Странички для любознательных». | |||||
118 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||
119 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» /тестовая форма/ | |||||
120 | Анализ проверочной работы. Умножение числа 3 и на 3. | |||||
121 | Умножение числа 3 и на 3. | |||||
122 | Деление на 3. | |||||
123 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||
125 | “Странички для любознательных». | |||||
126 | Контрольная работа № 7. | |||||
127 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||
Тема 7 (7ч)Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||||
128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||
131 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» /тестовая форма/ | |||||
132 | Анализ проверочной работы. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | |||||
133 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | |||||
134 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
Окружающий мир
Программа:
Окружающий мир.: 1-4 кл: программа для общеобразоват. Организаций / сост. Грабовая Г. С., Седова Н. Н., Полищук Е. Н., Калафат О. В.- 2-е издание доработанное.- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».- Донецк : Истоки, 2017.
Учебник:
Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
Окружающий мир
(1ч в неделю, всего 35 часов)
По программе - 35ч
По плану – 34ч
1 четверть (8ч) Учебник, часть 1
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||
Тема 1 (8 ч.) ПРИРОДА. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. | |||||
1 | Природа и рукотворный мир Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. | ||||
2 | Неживая и живая природа.ПР распределение объектов окружающего мира на группы (живая, неживая природа, изделия человека) | ||||
3 | Явления природы. ПР выбор природных явлений, происходящих в природе в данное время года | ||||
4 | Что такое погода. Моделирование природного календаря народных примет. | ||||
5 | В гости к осени. Экскурсия в природу, наблюдение за явлениями природы, их сезонными изменениями. | ||||
6 | Звёздное небо. Экскурсия в планетарий, проект «Космическое путешествие». | ||||
7 | Заглянем в кладовые Земли. ПР работа с разрезными карточками распределение по группам горных пород и минералов | ||||
8 | Про воздух и про воду. Исследование свойств воздуха, воды. | ||||
2 четверть (8ч) Тема 2 (8 ч) ПРИРОДА. ЖИВАЯ ПРИРОДА. | |||||
9 | Какие бывают растения. ПР работа с разрезными карточками, распределение растений по группам. | ||||
10 | Какие бывают животные. | ||||
11 | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. | ||||
12 | Дикорастущие и культурные растения. ПР с разрезными карточками, распределение растений по группам. | ||||
13 | Дикие и домашние животные. ПР с разрезными карточками, распределение животных по группам. | ||||
14 | Комнатные растения. ПР Исследование условий прорастания семян. Моделирование строения растения. | ||||
15 | Животные живого уголка. Особенности ухода за животными в живом уголке. Про кошек и собак. ТР Изготовление аппликаций, рисунков «Животные, их разнообразие» Презентация сообщений о разнообразии животных, об условиях обитания животных. | ||||
16 | Красная книга. Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | ||||
3 четверть (9ч) Учебник, часть 1 Тема 3 (6 ч) ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА. | |||||
17 | В гости к зиме. Зимние явления в неживой и живой природе. Что такое экономика. Экономика и её составные части. Экономика родного края. Деньги. | ||||
18 | Из чего что сделано. Простейшие производственные цепочки. ПР Изготовление изделий из природных материалов. | ||||
19 | Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. ТР «Город будущего» | ||||
20 | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История развития транспорта. ПР Моделирование из коробок, бумаги, картона «Транспорт будущего». | ||||
21 | Культура и образование. Учреждения культуры и образования. Первые музеи. Экскурсия в музей, театр, библиотеку. | ||||
22 | Все профессии важны. Проект «Профессии». Проверка знаний и умений /тестовая форма/. | ||||
Тема4 (5 ч)ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСОСТЬ | |||||
23 | Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. ПР Нахождение частей тела человека на иллюстрации. Выработка правильной осанки. | ||||
24 | Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. ПР: Проверка остроты слуха, зрения, осязания. Разучивание гимнастики для глаз. | ||||
25 | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Школа пешехода Освоение правила безопасности пешехода. ПР на пришкольном участке. Работа с рисунком – схемой города (села, посёлка) – выбор по схеме безопасного пути. | ||||
26 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. Пожар! Правила противопожарной безопасности. На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. ПР Составление памятки безопасного поведения в природе. | ||||
27 | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Проверка знаний и умений /тестовая форма/. | ||||
Тема5 (8 ч) ПУТЕШЕСТВИЯ. | |||||
28 | Посмотри вокруг Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. Ориентирование на местности. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. ПР Определение сторон горизонта по компасу, по Солнцу, по местным признакам. Определение сторон горизонта на рисунке, схеме. | ||||
29 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Прогулка по городу. | ||||
30 | Водные богатства Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. Моделирование изготовление аппликаций «На море», «У речки», «На озере» и т.п. | ||||
31 | В гости к весне (экскурсия). Наблюдения за весенними явлениями природы. ПР: изображение изменений в природе весной на иллюстрации. Чтение стихов и демонстрация картин, отражающих красоту природы весной и их анализ. | ||||
32 | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. ПР: работа с картой – нахождение географических объектов. | ||||
33 | Страны мира. Проект «Страны мира». Физические и политические карты. ПР: работа с картой – нахождение географических объектов. | ||||
34 | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. ПР: симметрия в природе, аппликация (изображение) симметричных природных объектов. | ||||
35 | Повторение изученного за год. Итоговый урок. |
Изобразительное искусство
Программа:
Изобразительное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н.,
Сапрыкина Ю.Б.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 70 с.
Изобразительное искусство
(1ч в неделю, всего 35 часов)
По программе - 35ч
По плану – 35ч
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||
план | Факт | план | факт | ||
Тема 1 (8ч) ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ | |||||
1 | Творческая папка художника. «Как я провёл лето» | ||||
2 | «Лучезарное солнце» | ||||
3 | Деревья-долгожители. Приёмы изображения дерева-великана углём (сангиной, соусами или пастелью): торцом, плашмя, растирка. | ||||
4 | Необычные цветы. Разнообразие растительных форм в природе. Изображение иллюстрации к любой сказке, в которой главный герой меньше цветка. | ||||
5 | Камни-самоцветы. Природная красота самоцветов. Иллюстрации к сказке П. Бажова «Каменный цветок». | ||||
6 | |||||
7 | Бусы из ягод и гирлянды цветов. Изготовление бус с использованием тёплой и холодной цветовой гаммы. | ||||
8 | Мир природы дарит нам материалы для творчества. «Сказочный дом» /из глины/ |
Тема 2 (9ч) ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ | |||||
9 | Тайны подводного мира. Изображение сказ очного подводного дворца для Русалочки. | ||||
10 | Динозавры. Путешествие на машине времени в прошлое, к динозаврам.Создание композиции на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы». | ||||
11 | Черепахи.Черепахи. Загадки, рассказы, сказки и мифы о черепахах.Лепка композиции «Три поколения черепах». | ||||
12 | Насекомые гиганты. Выразительные средства графики: линия, точка, штрих, пятно «Я в царстве динозавров». | ||||
13 | Мамонт. Путешествие на машине времени в прошлое. «В царстве мамонтов» | ||||
14 | Следы на снегу. Природные ритмы: смена времен года, дней, часов, минут, секунд. Иллюстрация стихотворения С.Маршака «Белая страница». | ||||
15 | Животные в зоопарке.Создание рисунка по представлению, о посещении зоопарка. Фантастическиеживотные. Приёмы создания образа дракона из проволоки. | ||||
16 | Фантастическиеживотные. Приёмы создания образа дракона из проволоки. | ||||
17 | Новогодний подарок.Животные – символы Нового года по восточному и славянскому календарю. Изготовление сумочки для новомодних подарков или открыток. |
Тема 3 (11ч) ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА | |||||
18 | Ты - художник.Афиша, пригласительный билет. Семейный праздник. Выделение в рисунке главного средствами композиции: ближе - больше, дальше – меньше, первый, второй план. | ||||
19 | Семейный праздник. | ||||
20 | Портрет. Приёмы изображения портрета. | ||||
21 | Парный портрет. Основные пропорции человеческой фигуры. Композиция фотокадра: ближе – больше, дальше – меньше. Изображение жениха и невесты. | ||||
22 | Портрет пожилого человека. Цветка к средство выражения в портрете. “Любимый дедушка”. | ||||
23 | Художник рисуетвысоких людей. Люди-великаны в сказках разных народов мира. Приёмы изображения человека во весь рост. «Дядя Стёпа». | ||||
24 | Чудеса света. Семь чудес света древнего мира. «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» | ||||
25 | Необычные скульптуры. Выразительные средства монументальной скульптуры: большой размер, величественная поза или жест и др. Создание сказ очного или мифологического героя в различных техниках. | ||||
26 | Башня до небес. Изображение чудо-башни до небес; создание композиции «Величественная башня», «Высокая башня», «Телевизионная башня» | ||||
27 | Каждый народ – художник. Особенности разных национальных костюмов. «Национальный танец». | ||||
28 | Красота вещей. Натюрморт – жанр изобразительного искусства. Композиционное размещение предметов на листе. «Пасхальный стол», «Традиционная национальная посуда» или др. | ||||
Тема 4 (7ч) ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ. | |||||
29 | В мире книг. Тёплые и холодне цвета. Контраст светлых и темних цветов. Шрифтовая композиция. | ||||
30 | В миремузыки. Картины художников, похожие на сладкий сон. Выразительность акварельних изображений в технике по-сырому. «Утро», «Сумерки». | ||||
31 | Кукольный театр.Приёмы изготовления куклы. | ||||
32 | Музей под. открытым небом.Музеи деревянного зодчества. Выразительность архитектуры храма. Памятники архитектуры родного края. «Старый дом», «Деревянный теремок». | ||||
32-33 | Государственный Эрмитаж. Выдающиеся произведения живописи, графики и скульптуры, хранящиеся в Эрмитаже. «Торжественный зал», «Красный зал», «Серебряный зал», «Голубой зал», «Я в залах музея», «Сказочный зал» | ||||
34 | Изображение интерьера сказочногодворца. | ||||
35 | Итоговый урок за год. |
УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДОНБАССА
Программа: УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДОНБАССА Программа образовательно-воспитательного курса 1-4 классы: Донецк, 2016.
УРОКИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДОНБАССА
(1ч в неделю, всего 35 часов)
По программе - 35ч
По плану – 35ч
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||
Макросфера 1. (11ч) «Донбасс – мой родной край» | |||||
Микросфера «Я – житель Донбасса» | |||||
1 | Герои моего города. | ||||
2 | Герои моего города. Практическое занятие (проект). | ||||
3 | Тайна названий улиц родного города. | ||||
4 | Тайна названий улиц родного города. Микроисследование. | ||||
Микросфера «Природа Донбасса» | |||||
5 | Зеленая аптека Донбасса. | ||||
6 | Составление каталога, рецептов народной медицины. | ||||
7 | Зеленая аптека Донбасса. Составление рецептов блюд. | ||||
8 | Зеленые ладошки земли Донбасса. | ||||
9 | Проведение викторины, акции по охране и защите природы; конкурс рисунков, создание фотоальбома. | ||||
Микросфера «Культура Донбасса» | |||||
10 | Горжусь историей родного края. | ||||
11 | Народные умельцы моего города. | ||||
Макросфера 2. (12ч) «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» | |||||
Микросфера «Человек и закон» | |||||
12 | Основные законы в жизни человека. | ||||
13 | Человек и гражданин – кто это? | ||||
Микросфера «Гражданская позиция» | |||||
14 | Дети – полноценные граждане своего государства. | ||||
15 | Гражданин – человек, который любит свою Родину. | ||||
16 | Школа – наш второй дом. | ||||
17 | Права и обязанности школьника. | ||||
Микросфера «Трудом славен человек» | |||||
18 | Значение труда в жизни людей, многообразие профессий, труд рабочих Донбасса. | ||||
19 | Почетный труд шахтёра. | ||||
20 | Труженики сельского хозяйства. | ||||
21 | Встреча с тружениками сельского хозяйства. | ||||
Микросфера «Учимся жить среди людей» | |||||
22 | Культура общения с ровесниками и взрослыми. | ||||
23 | Нормы поведения в различных жизненных ситуациях. Тест «Приятно ли с вами общаться». | ||||
Макросфера 3. (12ч) «Донбасс и Русский мир» | |||||
Микросфера «Дыхание времен» | |||||
24 | Кто такие славяне? | ||||
25 | Работа с картой. Моделирование старого славянского поселения. | ||||
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» | |||||
26 | Первоучители словенские Кирилл и Мефодий. | ||||
27 | Жизнь монахов, история славянской азбуки. | ||||
Микросфера «Секреты русских мастеров» | |||||
28 | Бабушкина вышивка. | ||||
29 | Возрождение народных традиций в современной жизни. | ||||
Микросфера «Летопись народной мудрости» | |||||
30 | По страницам народного фольклора (задорные потешки, детские игры, считалки). | ||||
31 | По страницам народного фольклора (задорные потешки, детские игры, считалки). Викторины. | ||||
32 | Фольклорный праздник | ||||
33 | Народные символы и обереги. | ||||
34 | Изготовление куклы-закрутки. | ||||
35 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГПД. Календарное планирование 3 класс.
Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД ( для учащихся 3 класса). Было мною составлено и апробировано в 2011-12 уч.году в прогимназии №701....
ГПД Календарное планирование 1 класс
Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД ( для учащихся 1 класса). Было мною составлено и апробировано в 2008-2009 уч.году в прогимназии №701...
ГПД Календарное планирование 2 класс
Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД (для учеников 2 класса). Было мною составлено и апробировано в2009-2010 уч. году в прогимназии №701....
Занимательная математика.Календарное планирование 2 класс
Календарное планирование курса "Занимательная математика"предназначено для дополнительных занятий по математике с учениками 2 класса.В планировании содержатся элементы содержания и предполагаемые виды...
календарное планирование 1 класс
дата, тема урока для электронного журнала...
Программа и календарное планирование 1 класс по "Школе России"
Программы и календарное планирование 1 класс. ( математика, русский язык, литературное чтение, технология, окружающий мир, изобразительное искусство0) "Школа России"...
Программа и календарное планирование 1 класс по "Школе России"
Программы и календарное планирование 1 класс. ( математика, русский язык, литературное чтение, технология, окружающий мир, изобразительное искусство0) "Школа России"...