План самообразования
материал по теме
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога-психолога. Для того чтобы помочь другим, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46
с углубленным изучением отдельных предметов
Индивидуальный план самообразования
на 2017 – 2018 учебный год
педагога-психолога
Желтухиной Татьяны Николаевны
г. Сургут 2017
Тема самообразования:
«Психологическое сопровождение учащихся
с ограниченными возможностями здоровья»
C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это не только часто болеющие дети, но и дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме. Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей.
Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.
Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном (массовом, неспециальном) учреждении – это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные нарушения, освоение ими общеобразовательной программы (государственного образовательного стандарта), важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии.
Цель самообразования: содействие полноценному развитию и самореализации детей с ОВЗ, способствовать созданию условий для успешного обучения и воспитания учащихся в ОВЗ в условиях школьного обучения.
Задачи:
Изучить теоретический материал по проблемам и особенностям детей с ОВЗ.
Выявить учащихся требующих особого маршрута сопровождения
Разработать программу психологического сопровождения детей с ОВЗ.
Содействовать в повышении квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, посредством выступления на педагогических советах, заседаниях МО, на консультациях.
Направления самообразования
- наблюдение: посещение уроков, посещение занятий с логопедом;
- общение с родителями;
- общение с педагогами;
- систематизация информации;
- сопровождение семьи в период прохождения ТПМПК.
- динамическое наблюдение в течение года.
Осуществление занятий с учащимися по развивающему курсу «Я учусь учиться», способствующей выработке такого качества как адаптивность.
Проведение информационно-просветительской лекций с преподавательским составом на тему «Роль семьи в обучении и воспитании детей с ОВЗ». «Создание образовательного пространства для полноценного развития и обучения учащихся с ОВЗ».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2017-2018 | Изучение нормативных документов. | Систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | В течение года | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | В течение года | |
Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов других учреждений. | Систематически | |
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. | Систематически | |
Применение психодиагностического инструментария. | В течение года | |
Обобщение и распространение собственного опыта | Систематически | |
Участие в семинарах для педагогов-психологов. | В течение года | |
Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. | В течение года | |
Участие в составе рабочей группы по составлению и разработке АООП для учащихся с ОВЗ. | Соответственно срокам приказа по МБОУ СОШ |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
1. | Нарушения восприятия "себя" как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей. | Архипов Б. А., Максимова Е. В., Семенова Н. Е. | Издательство: Диалог-МИФИ, 2009 | В течение года |
2. | Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки. | Нагаева Т.И. | Издательство: Феникс, 2010 | В течение года |
3. | Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. | Шипицына Л.М. , Защиринская О.В. | Издательство: Речь, 2009 | В течение года |
4. | Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды. | Сост. Бейлезон С. | М.: Центр "Нарния", 2007 | В течение года |
5. | Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом. | Романчук О.И. | М.: Генезис, 2010 | В течение года |
6. | Сказки и игры с "особым" ребенком. | Набойкина Е. Л. | Издательство: Речь, 2006 | В течение года |
7. | Ориентировка в пространстве практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения | Тимофеева Т.Б., Мухаев М.П., Трубачев Ю.В. | Издательство: Феникс, 2010 | В течение года |
8. | Развивающие игры. Практическое пособие для родителей, учителей и воспитателей. | Анисимова Н.В. , Мирошниченко Н.В., Граш Н.Е., Дроздовская К.В. | Издательство: Феникс, 2010 | В течение года |
9. | Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе.. | Шипицына Л.М. | Издательство: Речь, 2009 | В течение года |
10. | Наш особенный ребенок. Книга для родителей ребенка с ДЦП. | Смирнова И.А. | Издательство: Каро, 2006 | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...