Опыт работы
материал (2 класс)

выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fo.ppt1.27 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_golubeva_ts.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практика организации формирующего оценивания в условиях реализации ФГОС НОО Татьяна Сергеевна Голубева, учитель начальных классов МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова; Сенникова Ирина Игоревна, педагог-психолог МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова

Слайд 2

Новые подходы к оцениванию в условиях ФГОС: - соотносит свои действия с планируемыми результатами; - осуществляет контроль деятельности; - оценивает правильность выполнения учебной задачи; - владеет основами самоконтроля, самооценки, - вносит коррективы в деятельность. Т.е. происходит формирование умения адекватно оценивать свои достижения.

Слайд 3

Современные подходы к оцениванию: Формирующее оценивание , когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. Итоговое оценивание , когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.

Слайд 4

Мое понимание оценивания: Если представить, что дети – цветы жизни, то итоговое оценивание – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений. Формирующие оценивание - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост.

Слайд 5

Четыре основных шага, формирующие алгоритм оценивания: 1. Показать, что получилось хорошо. 2. Указать, что нуждается в улучшении (исправлении). 3. Дать рекомендации о необходимых исправлениях. 4. Дети вносят исправления.

Слайд 6

Назовём основные стратегии, которые помогают это сделать: 1. Вопросы (Вопросы задаю, чтобы определить стартовые позиции детей и адаптировать к ним усвоение нового материала). 2. Наблюдение (Наблюдая за отдельными детьми по намеченному плану, поддерживаю их в ходе урока, вношу коррективы в их деятельность).

Слайд 7

Назовём основные стратегии, которые помогают это сделать: 3. Дискуссия (Проводя дискуссию, а не привычный опрос, проверяю предыдущие оценки, обсуждаем прогресс учеников, результаты их самооценивания, чтобы подготовить следующие шаги в обучении). 4. Анализ (Письменные и устные работы обсуждаем и оцениваем вместе с детьми. Для того, чтобы идентифицировать общие ошибки и неправильное понимание, а также показать детям, что нужно делать, чтобы лучше присвоить новые знания).

Слайд 8

Назовём основные стратегии, которые помогают это сделать: 5. Рефлексия процесса учения (В ходе урока происходит непрерывная обратная связь между учителем, отдельными учениками и группами, определяется, в каком направлении надо продвигаться, и планируется то, как дети будут учиться в ближайшем будущем).

Слайд 9

Приемы осуществления формирующего оценивания: Совместная разработка листа самооценки деятельности на урок, тему, четверть; Предлагаю ученикам в течение урока, либо после урока, оценить себя по предложенным утверждениям (например, «плюсы» на полях в тетради); Недельный отчёт; Мини-обзор (проводится в конце урока); Лист самооценки выполнения домашнего задания; Лист самооценки работы в группе; Листы мониторинга предметных и метапредметных результатов.

Слайд 10

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Слайд 11

Критериальное оценивание Формирующее (поддерживающее) оценивание Констатирующее (итоговое) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала. Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Слайд 12

Имитационная игра «Путешествие на Луну»

Слайд 13

Инструкция Вы - член экипажа космического корабля, который, согласно первоначальному плану, должен был встретиться с ранее посланным кораблем на светлой стороне Луны. Однако в результате затруднений вашему кораблю пришлось прилуниться в 400 км от места назначения. Во время посадки многое оборудование на борту пострадало и вам предстоит поход на 400 км до другого корабля, от этого зависит ваша жизнь. Осталось только14 предметов, которые не были повреждены при посадке.

Слайд 14

Цели-результаты работы Взаимодействие в группе; Иметь представления об основных характеристиках спутника Земли – Луны; Называть основные предметы, необходимые для осуществления путешествия.

Слайд 15

Ход игры 1.Задание выполняется индивидуально – 5минут Проранжируйте предметы в порядке важности для того, чтобы ваш экипаж смог добраться до места встречи - в столбец №1 «Мое мнение». (Самому необходимому ставится оценка 1, самому ненужному – 14. На данном этапе игрокам нельзя совещаться ).

Слайд 16

2. Задание выполняется в команде - 5 минут Команда коллективно обсуждает задание 1, и общее решение вносится в столбец № 2 «Мнение группы» 3. Сопоставьте идеальный ранжир с мнением группы и запишите его в столбец № 3. Команда подсчитывает количество совпадений с идеальным ранжиром и сравнивает свой результат с критериями. Побеждает команда, максимально приблизившаяся к верному выбору.

Слайд 17

Идеальный ранжир 1 . Кислородные баллоны 20 шт. по 50 кг 2. Звёздная карта лунного небосклона 3. Приёмопередатчик с частотной модуляцией на солнечных батареях 4. 25 л воды 5. Сигнальные ракеты 6. Аптечка первой помощи с инъекционными иглами 7. 20 м нейлонового шнура 8. Пищевые концентраты 9. Переносной обогреватель на солнечных батареях 10. Магнитный компас 11.Шёлковый купол парашюта 12. Коробка сухого молока 13. Самонадувающаяся спасательная лодка 14. Коробка спичек

Слайд 18

Критерии 0 – 6 совпадений : к сожалению, вам не удастся добраться до ваших товарищей. Вы обречены на гибель. 7 – 9 совпадений : у вас есть шанс добраться до ранее посланного корабля. Но путь вашего экипажа будет очень сложным. 10 – 12 совпадений : ваш экипаж имеет большие шансы встретиться с товарищами. Все зависит от вашего умения использовать оставшиеся предметы. 13 – 14 совпадений : ваш экипаж доберется до места встречи! Вы выбрали по-настоящему необходимые предметы.

Слайд 19

Рефлексия деятельности: Озвучьте результаты группы. Почему Вам удалось (не удалось) добраться до луны к друзьям)? Назовите основные предметы, необходимые для путешествия на луну.

Слайд 20

Результаты обследования учащихся 1 класса в начале учебного года (2014г.)

Слайд 21

Результаты обследования учащихся 1 класса в начале учебного года (2014г.)

Слайд 22

Рекомендации учителю по результатам стартовой диагностики Следить за тем, понимают ли учащиеся условия задачи, прилагать специальные усилия для обучения планированию своих действий по решению задачи Задания на внимательность, понимание устных инструкций Поощрение для создание положительной мотивации.

Слайд 23

Результаты обследования учащихся 1 класса в конце учебного года (2015г.)

Слайд 24

Результаты обследования учащихся 1 класса в конце учебного года (2015г.)

Слайд 25

Рекомендации учителю по результатам ИД первоклассников Создание благоприятного психологического климата в классе на основе взаимопонимания, взаимоуважения, доброжелательности как условие для успешного усвоения материала. Создание ситуаций успеха, Поощрение в обучении, Включение учеников в активную деятельность, коллективные формы работы; Использование проблемных ситуаций. Создание условий для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации. Применять различные формы и методы на уроке (деловая игра; диспут; урок-игра; путешествие…)

Слайд 26

Результаты обследования учащихся 2 класса в конце учебного года (2016г.)

Слайд 27

Результаты обследования учащихся 2 класса в конце учебного года (2016г.)

Слайд 28

Динамика обследования учащихся за 2 года обучения

Слайд 29

Рекомендации Мотивировать познавательную деятельность ученика на уроке. Использовать коллективные способы обучения Создавать ситуацию успеха Создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе Организация самоанализа обучающихся и формирование адекватной самооценки. Создание нестандартных ситуаций на уроке.

Слайд 30

Динамика познавательной деятельности и личностного развития учащегося за 2 года

Слайд 31

Применяя данные методики формирующего оценивания, учителю следует придерживаться следующих рекомендаций: - Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше. - Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников. - Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании. - Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели. - Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Голубева Татьяна Сергеевна

УМК: «Планета знаний»

Предмет: Математика

Тема: «Закрепление знаний по теме  «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Тип урока: Закрепление  изученного материала.

Цель: Создать условия для проверки сформированности знаний,  умений  и навыков производить действия с числами в пределах 100 через решение практико-ориентированных заданий. 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные:

- выполняют арифметические действия с числами в пределах 100;

- анализируют задания и  объясняют  выбор действий при решении задач;  

- производят сравнение именованных чисел;

- определяют стоимость покупки;

- выбирают наиболее выгодный вариант приобретения товаров;

- анализируют данные таблицы, интерпретируют данные; 

 -сравнивают и обобщают информацию, представленную в строках и столбцах несложной таблицы

- определяют цель совместной деятельности;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

 - планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществляют итоговый и пошаговый контроль;

- осуществляют самооценку и взаимооценку деятельности.

- устанавливают причинно-следственные связи;

 - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 - решают логические задачи.

-  применяют математические данные для построения предложения,

-произвольно строят  устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

- участвуют в коллективном обсуждении проблем,

 - строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем,

-высказывают оценочные суждения, рассуждают, аргументируют свою позицию;

- действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- корректируют действия участников коллективной творческой деятельности.

- осознают важность математических знаний в повседневной жизни;

- проявляют интерес к совместной деятельности;

- находят пути решения учебной задачи;

 - формируют предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Психологический настрой

Настроить на совместную работу

Фронтальная

Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия

(приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие, мотивирует учащихся на работу)

Демонстрируют готовность к совместной работе

Обучающиеся настроены на совместную работу

Наблюдение.

2

Целеполагание

Сформулировать тему и цели урока в совместной деятельности с обучающимися,

через определение области знания и незнания

Фронтальная

Организует деятельность по определению  цели совместной деятельности, дополняя и конкретизируя их задачами.  Ориентирует обучающихся на выбор формы взаимодействия. Проводит инструктаж по правилам работы в группе.  («Мы с вами проводим математические вычисления, находим значения выражений. А где могут пригодиться нам эти знания в жизни вы сейчас узнаете расставив числа в порядке возрастания. Ученик переворачивает карточки с числами.

- Прочитайте получившиеся слово.

( магазин)

Предлагает детям ответить на вопросы и провести необходимые математические вычисления с опорой на реальную жизненную ситуацию

- Что такое магазин?

-Что такое торговля?

- Ребята, познакомьтесь, перед вами девочка Маша. Маша, как и все дети, выполняет домашние поручения. Так и девочку  мама попросила сходить в магазин за продуктами, чтобы сварить борщ и купить следующее: свёклу, морковку, пучок салата, сметану  и  яблоко младшему брату.

Маше дали деньги, но она не смогла купить все продукты. Маша посчитала деньги и решила, что ей не хватит на всю покупку. А денег у неё было столько же,  сколько и у вас в кошельках. Достаньте, посчитайте. Как вы думаете, хватило ли денег Маше купить все продукты? (да)

- Почему?

-  Значит, что не умеет делать Маша? (не умеет считать)

- Как вы считали деньги?

-А теперь посчитаем стоимость продуктов удобным способом.

- Как вы складывали числа?

 - Складывали десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложили.

 - Какая будет тема урока?

- Ребята – это новая тема? ( нет)

- Это урок закрепления изученного.

- Сформулируем задачи  урока.

На доске слова подсказки:

 Закреплять….

Решать….

Отрабатывать навыки….)

Выполняют задания устного счёта, определяют тему урока, ставят цель для выполнения заданий, распределяются на группы, вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности в группе.

Зафиксирована тема и цель урока, определены формы работы

Ответы детей, фиксация целей и результатов

работы

3

Актуализация знаний

Актуализировать полученные ранее знания, установить последовательность действий

Фронтальная, групповая

Мотивирует обучающихся  на выполнение заданий и фиксацию результат своей работы через составление списка покупки, знакомство с критериями оценки работы группы.

Осуществляют совместное планирование деятельности на уроке через составление списка покупки, ориентируясь на выполнение необходимых условий (выбор магазина, рынка или распродажи, и тд., определяемся с ценой, чтобы хватило денег), совместно определяют критерии оценивания.

Зафиксирован план деятельности на уроке, определены критерии оценки

Ответы обучающихся, фиксация плана и критериев оценки

4

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

Обеспечить

восприятие,

осмысление и

закрепление учащимися пройденного материала.  

Групповая

Создаёт условия для работы в группах по отработке ранее полученных знаний (сравнение величин в данном случае цена за единицу товара). Проводит инструктаж по выполнению задания.

Задают уточняющие вопросы по инструктажу. Выполняют карточки по математике в групповой работе.

Оценивают степень присвоения знаний

Определение успешности выполнения каждой группы, работа в листках самооценки

5.

Динамическая пауза

Снять психическое и физическое напряжение

Фронтальная

Создает условия для снятия физического и психического напряжения: вовлекает обучающихся в выполнение игровых элементов музыкальной физминутки

(видеоролик)

Выполняют игровые элементы музыкальной физминутки.  

Снято эмоциональное и психическое напряжение

Наблюдение за эмоциональным общением и самовыражением обучающихся

6.

Применение знаний в новой ситуации

Провести диагностику присвоения предметных знаний каждым обучающимся

Групповая, работа в парах

Предлагает задания на выполнение устных приемов вычислений, ориентированных на решение заданий из реальной жизни (определение стоимости покупки, определение стоимости набора овощей, сравнение стоимости покупки в другом магазине.

- А сейчас мы на практике посмотрим какие вы грамотные покупатели. В кошельках у вас лежат 100 рублей. Работаем в парах. Один продавец, другой покупатель. Приобретите то, на что хватит у вас денег, посчитайте оставшиеся деньги, т.е. сдачу.

- У кого осталась сдача? Сколько?

- В каком магазине вы сможете приобрести корм для своего питомца? (предлагаю таблицу с названием магазина и стоимостью разного вида корма)

Выполняют групповую работу, работу в парах на материале заранее разработанных карточек-заданий; оценивают друг друга через результаты выполнения заданий.

Интерпретируют содержание таблицы, выбирают необходимые количественные значения для выполнения задания.

Определен уровень присвоения знаний по изучаемой теме (устные приемы вычислений, решение практических задач)

Заполнение мониторинговой таблицы,  определение успешности выполнения заданий группой, в паре.

8.

Рефлексия

Определить уровень сформированности предметных умений и наметить возможности для устранения «пробелов».

Фронтальная и индивидуальная

Направляет обучающихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения.

Сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;                                    делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

определяют затруднение в данной теме.

Подведение итогов урока, осуществление содержательной рефлексии. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки.

Выполнение рефлексии при помощи вопросов

Составитель: Голубева Татьяна Сергеевна  (учитель начальных классов)

Подпись ___________ (Голубева Т.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...

Опыт работы и проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной работы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы “Развитие физической кул...

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»2-4 класс...

Опыт работы по проблеме "Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения"

Из опыта работы в обучении французскому языку  в начальной школе в свете требований  ФГОС нового поколения...

Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»

Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...

Опыт работы: "Развитие креативного потенциала учащихся начальных классов на уроках как результат применения разных видов самостоятельных работ"

В начальную школу дети  уже приходят с определенным творческим потенциалом, у них развито  большое желание проявлять себя в разных видах деятельности, выполнять работы творческого хара...