Игра как средство реализации системно - деятельностного подхода на уроках в начальной школе
статья на тему

Безверхова Алевтина Георгиевна

Выступление на МО( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_element_sistemno_-_deyatelnostnogo_podhoda.rar2.04 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НАО « Средняя школа № 4г. Нарьян – Мара с углубленным изучением отдельных предметов»

Выступление на окружном МО

«Игра как средство реализации

системно - деятельностного подхода

 на уроках в начальной школе».

Подготовила

учитель начальных классов

Безверхова А.Г

Нарьян – Мар

2017

«Игра как средство реализации системно - деятельностного подхода на уроках в начальной школе».( слайд 1)

                                                                     Игра – это действо,

                                                                                   Игра – это жизнь.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения.

(Слайд 2) Ш.А. Амонашвили в книге «Здравствуйте, дети» говорит:  

« … без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».  

Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют  им лучше запомнить формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию познавательной активности, обогащает ребенка новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, стимулирует речь.

Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую нужно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра. 

   В младших классах игра  занимает одно из важнейших мест в сознании и деятельности детей. При организации и проведении игр важно иметь в виду, что их назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени. Подбирать игры надо осмысленно, использовать их в определенной системе и последовательности, с учетом того, какие именно психические свойства и качества, необходимые детям, они развивают, какие воспитательные и образовательные задачи решает учитель.

    Во все времена педагога  волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Разрешить эту проблему очень легко  с помощью компьютерных  и  игровых технологий обучения. (слайд 3)

Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

В своем выступлении сегодня я хотела бы остановиться на игровых технологиях обучения (слайд 4)

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр.

           Выделяют следующие виды дидактических игр. (Слайд 5)

- 1 -

1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.

2. Игры-путешествия  в «Математическую сказку» или «Заколдованный лес», в «Страну правописания», «Мир звуков и букв», на «Таинственный остров», «Неизвестную планету». Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.

3. Игры-соревнования. «Набери число», «Кто быстрее», «Лесенка», «Не зевай», «Ромашка» и др. В них заложен элемент соревнования между группами, который усиливает эмоциональный характер игры.  Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

4.Тесты

В последние годы в обучении широко применяются тесты. Они позволяют за короткое время узнать подготовленность класса, определить общий уровень знаний. Поэтому в конце урока учащимся предлагаются тестовые задания. 

         (слайд 6)  Педагогические игры имеют следующую классификацию:

-  По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные        и   психологические;

-  По характеру педагогического процесса:

1.      обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

2.       познавательные, воспитательные, развивающие;

3.      репродуктивные, продуктивные, творческие;

 4.      коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;

 - По характеру игровой методики:  предметные, ролевые, имитационные и т. д.;

- По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.

Применение эти игровых технологий в сочетании с традиционной методикой преподавания, гарантируют: (слайд 7 – 8)

1)Активизацию учебного процесса, учебно-познавательной деятельности младших школьников.

2)Комфортный и результативный для ученика и учителя процесс обучения.

3)Высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовленностью.

4)Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться.

5)Полноценное соединение знаний и практических навыков.

6)Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

Каждый педагог должен иметь свою энциклопедию игр, которые он мог бы предложить ученикам в зависимости от их типологических особенностей и этапа коррекционно-развивающей работы.

- 2 -

Приведу примеры дидактических игр, которые я использую на уроках: (всего несколько, коротко, если кого – то заинтересуют, я приготовила материал  и  в печатном виде, и в электронном. Можете потом скинуть себе на флешку)

(слайд 9)

Игры на уроках русского языка

 Загадки Петрушки
Учитель читает письмо, которое пришло от Петрушки: «Дорогие ребята! Я, ваш друг Петрушка, сейчас отдыхаю за городом, на даче. Здесь
я гуляю в лесу, собираю грибы и ягоды — нынче их очень много. Отгадайте, какие это грибы, если в их названии есть звук [р] (рыжики, сыроежки, боровики), звуки [с] и [с'] (сыроежки, маслята, лисички). Какие я собрал ягоды, если в их названиях есть звук [к]» (костяника, черника, земляника)?
Путаница
Оборудование: наборы слогов.
Предлагается игровая ситуация: Буратино неправильно составил из слогов слова. Например, у него получилось:
ба-ры, ва-со, за-ко, ба-со-ка, ро-во-на и т.д. Дети должны исправить ошибки и правильно составить слова из предложенных слогов.

Игры на развитие слухового восприятия, навыков слогового анализа и синтеза
Кто в каком домике будет жить?
Игру можно проводить в форме соревнования команд.
Педагог рисует на доске три домика — в них будут жить животные. В первом — те животные, названия которых состоят из одного слога, во втором — из двух, в третьем — из трех слогов. Каждое названное животное обозначается условным значком в соответствующем домике; дважды повторять названия животных нельзя.

«Ведущая буква»

Цель игры: развитие умения читать слова с новой буквой, определять положение изучаемой буквы в слове.

На этапе закрепления учитель раздаёт каждому ученику карточку со словом. В каждом слове есть изучаемая на данном уроке буква (например, буква с). Учащиеся читают слово самостоятельно. Через минуту учитель приглашает детей с карточками к доске. Каждый ученик читает слово, а весь класс проверяет. Затем учитель просит сделать шаг вперёд тех, у кого новая буква в начале слова, затем в середине и в конце.

«Слог за слогом»

Цель игры: формирование умения делить слова на слоги.

1 вариант игры: один из участников игры называет слово, состоящее из 2-3 слогов. Остальные записывают это слово, деля на слоги. Затем каждый участник

должен написать цепочку слов так, чтобы последний слог предыдущего слова был началом следующего. Побеждает тот, кто первый напишет 10 слов (или другое количество по условию).

2 вариант игры: первый участник игры называет слово, состоящее из 2-3

- 3 -

слогов. Остальные записывают это слово, деля на слоги. Учащиеся придумывают новое слово и тот, кто первый придумал слово, начинающееся на последний слог, озвучивает это слово, а остальные участники его записывают.

Шарады. (Слайд 10)

1.Наш первый слог тот отгадает,

Кто ноты хоть немного знает.

Второй и третий – оленя украшают.

А целое – нередко сил лишает.                (до-рога)

2.Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся,

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова улетит.   (ш-мель)

3.Первое на земле валяется,

Второе в Волгу вливается,

А целое – птицей называется.               (сор-ока)

4.Первое – нота,

Второе – тоже,

А целое на боб похоже.                        (фа-соль)

5.Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.                                 (кар-тина)

6.Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом.                                (за-дача)

«Дружная семейка».

На каждую букву написанного по вертикали слова подберите дружную семейку.      

Л        -        прилагательное,        (Лесной)

И        -        союз,        (И, или)

Т        -        существительное,        (Тигр)

Е        -        глагол,        (Ездить)

Р        -        прилагательное,        (Речной)

А        -        существительное,        (Арбуз)

- 4 -

Т        -        местоимение,        (Ты, тот)

У        -        предлог,        (У)

Р        -        глагол,        (Рычать)

А        -        союз,        (А )

«Переставьте буквы, так чтобы получились новые слова».(слайд 11)

     Ложа –  жало

Трепак – паркет

Вобла – обвал

Пион – пони

Числа – силач

Планка – клапан

Конус –  сукно        

Теплица – петлица

Тьма – мать

Товар –  отвар

Халва – хвала

Кобура –  уборка

Шпала – лапша

Кулон – уклон        

Коршун – шнурок

Цоколь – кольцо

Укор – урок

Ропот – топор

Мазок –  замок

Образ – забор

Зарница – разница

Интеллектуальная игра-викторина. (слайд12)
На уроке ребята посетили города Морфология, Лексика, Загадки и пословицы. Перед поездкой учитель задавал им шуточные вопросы: 
1) В каких словах по сто согласных? (Сто-к, сто-л, сто-н.) 
2) Что стоит посередине земли? (Буква м) 
3) Кто говорит на всех языках? 
(Эхо) и др. 
В городе Морфология
 школьники получили задания: 
• образуйте множественное число существительных кот, плот, беда, сметана
 (Какие слова не образуют форму мн. ч.?); 
• продолжите высказывание
Основа предложения — это... ; Значимая часть слова, стоящая после корня, — это... 
     
В городе Загадки и пословицы задержались подольше, так как пятиклассникам очень понравилось загадывать загадки и вспоминать пословицы.  Например: 

1) Ум хорошо, а . . . (два лучше). 
2) Знай больше, а говори . . . (меньше). 
3) Не зная броду, .. . (не суйся в воду).

4) Бежит свинка, железная спинка, льняной хвостик. Что это? 

- 5 -

5) Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой и т.д.

(слайд 13) Тесты

1. Выберите правильный ответ. В, на, из, у являются: 
а) союзами; 
б) местоимениями; 
в) предлогами; 
г) частицами. 
2. Выберите правильный ответ. Глаголы: 
а) употребляются в форме только одного лица; 
б) изменяются по двум лицам; 
в) изменяются по трем лицам; 
г) не изменяются по лицам.

Выберите правильный ответ. Глагол стояла имеет в стихотворении:

 В этот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе.

А. С. Пушкин

а) форму прошедшего времени; 
б) форму настоящего времени; 
в) форму будущего времени; 
г) неопределенную форму. 
4. Выберите правильный ответ. Существительное 
площадь в предложении Ребята пришли на площадь стоит: 
а) в именительном падеже; 
б) в родительном падеже; 
в) в винительном падеже; 
г) в творительном падеже. 
5. Найдите ошибку: 
а) билет; 
б) вагон; 
в) кондуктор; 
г) пасажир. 
б. Выберите правильный вариант ответа. В глаголе 
попросила: 
а) по- — приставка, -прос- — корень, -ил- — суффикс, -а — окончание; 
б) поп-
 — приставка, -рос- — корень, -ил- — суффикс, -а — окончание; 

в) по- — приставка, -прос— корень, -и- суффикс, -л— суффикс, -а — окончание; 
г
) поп- — приставка, -рос- — корень, -и- — суффикс, -л— суффикс, -а — окончание. (Слайд 14)

    В преподавании русского языка полезна работа с лингвистическими сказками (или лингвистическими миниатюрами). С помощью сказки лингвистические понятия, орфографические и пунктуационные правила легко запоминаются — трудный учебный материал дается в занимательной

- 6 -

форме. «Герои» орфографических или пунктуационных правил одушевляются, действуют в соответствии со своим характером и темпераментом. Сначала дети слушают авторские сказки или сказки учителя, а потом пробуют сочинять сами. Вот одна из сказок.

 Ударение.

     Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у части из вас». 
     Слова, конечно, не поверили. Вышел вперед Замок и сказал: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение — это же просто черточка на письме». Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замок, а перед взором других слов предстал Замок. Слова зашумели. Тогда вышли вперед Белки и сказали: 
«Мы самые главные компоненты живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает». Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые, грациозные Белки. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Атласа получился Атлас, вместо Капель — Капель, вместо слова Дорога — Дорога. И сколько еще таких слов облюбовало на своем пути Ударение. В словах Голова, Борода, Рука при их изменении по падежам и числам юркое ударение с окончаний перескочило на основу. Видят слова, что дело плохо — не обойтись им без Ударения. Отвели ему одно из почетных мест на своем собрании и с тех пор стали относиться к Ударению с большим уважением и осторожностью. 
(И. М Подгаецкая) 
Задания 
1. Какими примерами из текста сказки вы проиллюстрируете следующие свойства русского ударения: 
• Разноместность ударения позволяет использовать его как различительное средство.

• Русское ударение имеет и другую особенность – подвижность.

2. Как называются пары слов, в которых с помощью ударения изменяется значение? Дополните свой ответ примерами.

 Игра в слова (слайд 14)

«Загадка — это не просто забава, не просто игра, она помогает с самых малых лет развивать у человека логическое и нестандартное мышление, остроту ума, сообразительность, догадливость, умение рассуждать и доказывать, она учит видеть прекрасное, открывает поэтическую сторону в самых, казалось бы, прозаических вещах, предметах и явлениях». 
Для игры в слова на уроке русского языка можно использовать
шарады, анаграммы,  метаграммы,  логогрифы, омографы, омонимы и

- 7 -

предложить такое задание: «Прочитайте (послушайте) описание загаданного слова и назовите его». 
Шарада — это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждое из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Например: «кит+ель», и т.д. 
Три части слова находи подряд: 
Когда ликуешь, говоришь «я рад», 
За этим словом назови союз, 
А третьей частью будет слово «ус». 
Бывает он у старика, есть у кота, 
Его ты обнаружишь у кита. 
А целое должно на ум прийти, - 
Когда окружность циркулем, 
Захочешь провести. 
Анаграмма — это слово или словосочетание, образованное от перестановки слогов и букв (например: липа — пила, актер — терка) а также при чтении справа налево (например: колесо—оселок, кот — ток), в результате чего составляется другое слово. 
Они в конструкциях встречаются мостов и каменных ворот.

В продукт питания превращаются при чтении наоборот (арки – икра).

Голова моя высоко, поднялася над землей.

Если буквы переставишь, я для зверя – дом родной.(крона – норка).

Метаграмма — это слово, образованное в результате замены одной буквы так, чтобы получилось новое слово (например, из слова липа; заменив п на с, получаем другое слово —лиса, сазан — фазан, цапля — капля, карта — парта и т.п.). 
С буквой «З» — оно блестит, 
В сейфах банковских лежит. 
С буквой «Б» — гнилое место, 
Там земля, как будто тесто. 
(золото — болото)
 
С «Г» — ее на винт накрутят, 
С «Л» — конечно, лает, 
С «М» — одежда, но не греет, 
С «3» — от волка убегает. 

(гайка — лайка — майка — лайка) 
Логогриф — загадка, для решения которой, надо отыскать загаданное слово и образовать от него новое слово путем прибавления или убавления одной буквы или слога, например: пест — перст, мир — мираж, Вера — Венера. 
Несет с трудом меня старик. 
Но если «Ю» прибавишь — вмиг, 
К нему придет на помощь тот, 
Кто без труда меня несет.

- 8 -

Его откроешь — и вода 
- Из него польется. 
 Добавишь «Э» — и тогда, 
В кинотеатре он найдется  
(кран — экран)

 Несет с трудом меня старик. 
Но если «Ю» прибавишь — вмиг, 
К нему придет на помощь тот, 
Кто без труда меня несет (ноша – юноша)

Омограф -  слово, совпадающее с другим по написанию, но разное по значению. Для разгадывания необходимо правильно перенести ударение с одного слога на другой, например: проволочка - проволочка, ирис - ирис.

Задание 1. Найдите ошибки в письме одной девочки (из стихотворения болгарского поэта И.Босена) и исправьте их, а затем определите, какие орфограммы не усвоила девочка. 
Взгляни на это слово: 
В нем всего два слога. 
Ударный слог последний. 
В церкви стоит, 
Музыка летит 
Под самый потолок. 
Ударный первый слог — Это почка, селезенка, 
Сердце, легкое, печенка. (орган — орган)

Мы для пильщика — подставка, 
Мы для кучера — сиденье, 
Но попробуй-ка поставь-ка 
Нам другое ударенье, — Осторожней будешь с нами: 
Забодаем мы рогами. (козлы — козлы)

Омоним — слово, совпадающее с другим по звучанию и написанию, но по значению не имеющее с ним ничего общего (например: мир1 — Вселенная, мир2 — земля, мир3 — среда, мир4 — согласие, покой и др.; свет1 — энергия, свет2 — сияние, свет3 — общество, свет4 — блик.)

Встречаюсь в тетради, Встречаюсь в плетне (кол)

Игра «Переводчик»

Тема: «Имена существительные общего рода».

Форма работы: учитель дает толкование слова, а ученики называют

(отгадывают) его. За каждое правильно записанное слово ученик получает

очко и за удачный пример (литературный или собственный) — еще очко. Например: 
1) драчун, зачинщик ссор и драк (забияка, задира).
 
Мы везем с собой кота, чижика, собаку. Петьку-забияку. . . (С. Михалков). 
2) Тот, кто первый вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем-нибудь (выскочка).
 
3) Тот, кто любит сласти (лакомка, сластена). 
4) Необразованный, малосведущий человек (невежда). 

- 9 -

Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк

(И. Крылов). 
   Минутки чистописания
( слайд 15-16)

ИГРЫ НА УРОКАХ  ЛИТЕРАТУРНОГО  ЧТЕНИЯ  (Слайд 17 - 18)

    Цель всех дидактических игр этого раздела: развитие речи детей и обогащение словарного запаса.

«Отгадайте пословицы» ( по двум ключевым словам).

Свет – тьма;

Труд – лень;

Встречают – провожают;

Погибай – выручай

«Собери пословицу»

1.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, во,им

2. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой

3. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз

4. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят

5. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в

6. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь

«Сочини стихотворение»

Дети младшего школьного возраста вполне способны сочинять простые стихи. Подобные упражнения прекрасно помогают развивать речь и образное мышление. Педагог  должен придумать две первые строчки стихотворения, а ученик – продолжение.

Скороговорки  (слайд 19)

Чистоговорки (слайд 20)

Тренинги для чтения (папка)

ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (слайд 21 )

«Назови соседей»

Цель: закрепить знание ряда чисел и умения называть соседей числа.

Ведущий бросает мяч ребенку, называя числа от 0 до 30. Поймавший мяч должен назвать «соседей»  данного числа, т.е. числа на один меньше и на 1 больше названного, или предыдущее и последующее.

После этого он возвращает мяч ведущему. Если поймавший мяч ребёнок дважды ошибается в названии «соседей», он выбывает из круга и внимательно следит за игрой со стороны.

«Фотограф» (слайд 22)

Показываю детям полоску с цифрами, знаками, словами ,а ученики должны

- 10 -

их запомнить за 5 секунд и «сфотографировать» в тетрадь.

«Кто быстрее нарядит ёлочку?»

Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Вывешиваются два плаката с изображением ёлочек. На доске записаны столбики примеров, по 8 – 10 в каждом. К доске выходят два ученика. У каждого из них по 8 – 10 картонных игрушек с крючками. По сигналу учителя дети начинают решать примеры. Решив пример, учение вешает игрушку на свою елочку.

«Молчанка» - на доске или карточке записаны числа по кругу, а в центре знак действия. Учитель молча показывает на два числа и на кого-то из учащихся. Тот должен выполнить с ними определённое действие и назвать ответ. Остальные сигнализируют о правильности решения.

 «Космонавты» - класс делится на 3 экипажа по количеству рядов. На 1 парте каждого ряда лежит ракета с выражениями. Число их соответствует числу членов экипажа и одинаково у каждого ряда. Учитель говорит: «Мы отправляемся в космическое путешествие. Первой взлетит та ракета, экипаж которой первым и правильно найдёт значения всех выражений. По сигналу учащиеся начинают решать примеры по очереди по одному примеру. Последний решив поднимает ракету. Решение проверяется и, если всё правильно, экипаж отправляется в космос.

 «Засели домики» - каждому ученику (или по одной на парту) раздаются перфокарты в виде домиков с этажами, на крыше которых написано число. Надо расселить на каждый этаж по столько же жильцов, т. е. дописать второе число, чтобы в сумме с рядом стоящим  числом получилось число на крыше домика.

ИГРЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (Слайд 23)

«Узнай птицу по описанию»

Цель: закрепить знания детей по теме «Птицы»..

На наборное полотно выставляются изображения птиц. Учитель описывает одну из них, дети показывают эту птицу и называют ее.

Примерные описания птиц:

Маленькая серая птичка. Головка темно-серая, щечки светлые, шейка и грудка черные. По земле прыгает, крошки склевывает.   (Воробей)

Маленькая, очень подвижная птичка. Головка, шейка, полоска посредине грудки черные, спинка зеленовато-голубая, низ желтый или белый.   (Синица)

Черно-белая птичка. Горлышко и лоб красновато-рыжие, брюшко белое, хвост длинный, вильчатый. Кормится насекомыми. Ловит их на лету.   (Ласточка)

Какие птицы улетают в теплые края? (Ласточки, грачи, скворцы, соловьи).

В заключение детям предлагается разделить картинки, изображающие зимующих и перелетных птиц, на две группы и объяснить, почему они так названы.

В любой урок можно внести элементы игры, пусть то будет закрепление учебного материала, или урока-открытия новых знаний.

На протяжении всего урока можно использовать игровые моменты: «Кто быстрее решит примеры?», «Какая группа напишет больше слов на данную орфограмму?», «Найдите отличия между геометрическими фигурами, словами, примерами и т.д.», «Нарисуйте тему нашего урока». (слайд 24 – 29)

  Таким образом, дидактическая игра – это игра не только для детей. Для учителя – это эффективный способ обучения, воспитания и развития. Она создаёт «зону ближайшего развития» для каждого ученика, совершенствует его познавательные процессы  (внимание, память, мышление, воображение и т. д.), формирует произвольность в поведении, адаптирует интеллектуально- пассивных детей к  учебной деятельности, даёт ощущение свободы и раскованности слабым и неуверенным в себе детям. Не стоит забывать и релаксирующее значение игры -  возможность ученику передохнуть, снять чувство напряжённости.

  Главное – уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.

(Слайд 30)  Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые приемы работы на уроке в полной мере позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Спасибо за внимание!

- 12 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе »

Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий....

Особенности реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе

В материале рассмотрены приемы организации учебных ситуаций в  системно-деятельностном уроке, отражены показатели эффективности организации урока в рамках деятельностного подхода....

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Ключевые слова:Педагогика, начальная школа, система, деятельность, подход.  Ключевые слова:Педагогика, начальная школа, система, деятельность, подход.  ...

Статья "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе в рамках введения ФГОС".

Статья "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе в рамках введения ФГОС"....

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

В статье  описываются особенности реализации системно-деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС....

Мастер-класс на тему "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе"

Применение  системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе...

Доклад на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе"

Системно-деятельностный метод – основной инструмент деятельности педагога. Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на ос...